Русский язык. 2 б класс. По произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Тема: «Текст, предложение, диалог».

Цели: Повторить изученные орфограммы. Формировать умение выделять границы предложений. Формировать умение работать в группе. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.

  1. Орг. момент.

Приветствие гостей.

— Сегодня у нас необычный урок.

  1. Каллиграфия. На экране:

скзаик (сказки)

— Вы любите сказки? Угадайте имя великого сказочника.

г.нс хр.ст..н .нд.рс.н (Ганс Христиан Андерсен). Портрет.

— Как вы знаете, мы приступили к составлению книги, посвящённый Андерсену. Первая страница посвящена уроку — русского языка.

  1. Выход на тему. На доске:

Вывешивается девиз 1 этапа урока: «Что я знаю, расскажу»

Постановка целей на уроке:

На доске буква У (уметь):

— выделять границы предложений

— писать предложение с большой буквы

— ставить знаки препинания

На доске буква З (знать):

— безударная гласная в корне (и)

— мягкий знак в конце слова (д)

— ча-ща (а)

— предлоги (г)

— -оло- (л)

— Б.б. (о)

так просидел он вболоте два дня натретий день туда прилетели два гусакаони совсем недавно научились летать и поэтому очень важничали

— Внимательно посмотрите на эти слова. Что вы заметили?

— Это предложения. Сколько их?( 3)

— Можно ли эти предложения назвать текстом?

— Из какой сказки фрагмент текста? (Гадкий утёнок)

— Какие умения нам нужны, чтобы написать всё правильно? (Умения выделять границы предложений, писать предложение с большой буквы, ставить точки)

— Сформулируйте тему нашего урока. (Текст. Предложение.)

— К какому типу относится этот текст? К тексту – описанию или к тексту – повествованию? (Текст – повествование, в нём рассказывается о событии, перечисляются действия героев: что было в начале, что потом и т.д.)

— Чтобы грамотно написать небольшой текст мы всегда обращаем внимание на слова в которых есть орфограммы.

— Запишите в тетради и подчеркните орфограммы.

  1. Музыкадьная физминутка

«Птичий двор»

  1. Работа в группе.

Работа с текстом:

Вывешивается девиз 2 этапа урока: «Учимся вместе!»

— Проверим, какие орфограммы вы подчеркнули. Посмотрите на доску,

— Вот с чего начнем этот этап урока. Что такое диалог? (разговор двух или несколько лиц)

— Как можно узнать в тексте что идет диалог? (Слова каждого лица, участника пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется — тире)

— Найдите в сказке диалог и прочитайте по ролям, а для этого вспомним правила работы в группе

Правила работы в группе: дети читают памятки.

1. Распределение карточки с заданиями по уровню возможностей

  • Карточки красного цвета повышенной трудности, зелёные – средней, жёлтого цвета легче других, но тоже требуют определенных знаний, синего цвета – повторение изученного.

  • Помогайте друг другу, объясняйте, если кто-то не справляется.

  • На выполнение задания вам дается 15 минут.

(РАБОТУ ПРЕДСТАВЛЯЮТ )

  1. 3 этап девиз: «Моя группа лучше всех, в помощи друзей успех!»

— Расскажите, каждый о своем задании и успехе его выполнения.

— Смогли ли вы сделать сами и почему?

— Помогли ли товарищи из вашей группы?

— Считаете ли вы ребят из вашей группы хорошими помощниками?

  1. 4 этап девиз: «Спасибо тебе одноклассник, спасибо тебе школа!».

Оценочный лист

Все девизы на доске.

Домашнее задание:

— Понравился ли вам урок? Почему?

— Как вы думаете, надо ли помогать друг другу в учебе? В жизни?

— А самое главное, надо любить и уважать каждого человека, который оказался с вами в определенные моменты жизни, даже если внешность будет отличаться от всех.

— А теперь предлагаю высказаться о работе других групп, как они справились с заданиями, что вы заметили в их работе?

Наблюдая за вами во время работы, я определила, какая группа:

  • Самая весёлая

  • Самая любознательная

  • Самая общительная

  • Самая дружная

  • Самая умная

  • Самая спокойная

— Давайте прочитаем девизы нашей сегодняшней работы. И каждый может выйти и встать под тем девизом который больше всего вам нужен на уроках.

— Почему?

— Спасибо вам за сотрудничество и за содружество!

— Узнать о жизни лебедей, как они живут, какие у них отношения между собой.

Вывод по сказке: Нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или маленького роста, и даже если он не превратится потом в прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.

Приложения.

Карточки с заданиями (красные)

  1. Запиши текст, расставляя границы предложений. Определи количество предложений. Озаглавь текст.

Наконец солнышко опять пригрело землю своими теплыми лучами зазвенели жаворонки в полях вернулась весна

  1. Составь из слов каждой строки предложения. Пронумеруй .

Утёнку, плохо, бедному, приходилось.

Настала, тем, а, осень, между.

Сидел, углу, в, утёнок, нахохлившись

Лебеди, и, старые, головы, ним, перед, склонили

  1. Раздели предложения на слова .

Детихлопаливладошииплясалиотрадости

Абольшиелебеди плаваливокруги гладилиегосвоимиклювами

Уткаогляделаегосовсехсторонивсплеснулакрыльями

Карточки с заданиями (зелёные)

  1. Восстанови текст. Пронумеруй предложения в правильном порядке.

В конце концов эта головка досталась кошке.

Что тут был за шум!

Скоро утка со всем своим выводком добралась до птичьего двора.

Два утиных семейства дрались из-за головки угря.

  1. Сделай звуко – буквенный анализ слов

гадкий- прекрасный- утёнок- лебедь –

Карточки с заданиями (жёлтые)

  1. Найди предложения, в конце которого надо поставить знак !,? Напиши их.

Славные у тебя детки

Это что за птица

И утёнок ушёл

Вы меня не понимаете

Уж не индюшонок ли это в самом деле

  1. Найди только те предложения, которые связаны между собой. Лишние зачеркни одной линией.

Полечу к ним, к этим величавым птицам. Надя купила конфеты. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой гадкий, осмелился приблизиться к ним. Она угостила брата и сестру. Но всё равно! Конфета была вкусная. Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!

Карточки с заданиями (синие)

  1. Найди в словах изученные орфограммы и подчеркни их:

В лесу, яичные, крыльями, птенец, затрещали, крякать, солнечный, широко, в чащу, скорлупки, охотничьи, длинноногий, величавым, в воде, снег, кусочки.

  1. Разбери слова по составу:

Молодой, новый, красивый

  1. Запиши названия детёнышей домашних птиц:

Утка –

Индюк-

Курица –

Гусь –

Петух –

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here