Русский язык. 2 б класс. По произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Тема: «Текст, предложение, диалог».
Цели: Повторить изученные орфограммы. Формировать умение выделять границы предложений. Формировать умение работать в группе. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Приветствие гостей. — Сегодня у нас необычный урок. | ||||||
| скзаик (сказки) — Вы любите сказки? Угадайте имя великого сказочника. г.нс хр.ст..н .нд.рс.н (Ганс Христиан Андерсен). Портрет. — Как вы знаете, мы приступили к составлению книги, посвящённый Андерсену. Первая страница посвящена уроку — русского языка. | |||||
Вывешивается девиз 1 этапа урока: «Что я знаю, расскажу»
Постановка целей на уроке: На доске буква У (уметь): — выделять границы предложений — писать предложение с большой буквы — ставить знаки препинания
На доске буква З (знать): — безударная гласная в корне (и) — мягкий знак в конце слова (д) — ча-ща (а) — предлоги (г) — -оло- (л) — Б.б. (о) | так просидел он вболоте два дня натретий день туда прилетели два гусакаони совсем недавно научились летать и поэтому очень важничали — Внимательно посмотрите на эти слова. Что вы заметили? — Это предложения. Сколько их?( 3) — Можно ли эти предложения назвать текстом? — Из какой сказки фрагмент текста? (Гадкий утёнок) — Какие умения нам нужны, чтобы написать всё правильно? (Умения выделять границы предложений, писать предложение с большой буквы, ставить точки) — Сформулируйте тему нашего урока. (Текст. Предложение.) — К какому типу относится этот текст? К тексту – описанию или к тексту – повествованию? (Текст – повествование, в нём рассказывается о событии, перечисляются действия героев: что было в начале, что потом и т.д.) — Чтобы грамотно написать небольшой текст мы всегда обращаем внимание на слова в которых есть орфограммы. — Запишите в тетради и подчеркните орфограммы.
| |||||
| «Птичий двор» | |||||
Работа с текстом: Вывешивается девиз 2 этапа урока: «Учимся вместе!»
| — Проверим, какие орфограммы вы подчеркнули. Посмотрите на доску, — Вот с чего начнем этот этап урока. Что такое диалог? (разговор двух или несколько лиц) — Как можно узнать в тексте что идет диалог? (Слова каждого лица, участника пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется — тире) — Найдите в сказке диалог и прочитайте по ролям, а для этого вспомним правила работы в группе Правила работы в группе: дети читают памятки. 1. Распределение карточки с заданиями по уровню возможностей
(РАБОТУ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ) | |||||
| — Расскажите, каждый о своем задании и успехе его выполнения. — Смогли ли вы сделать сами и почему? — Помогли ли товарищи из вашей группы? — Считаете ли вы ребят из вашей группы хорошими помощниками? | |||||
Оценочный лист
Все девизы на доске.
Домашнее задание:
| — Понравился ли вам урок? Почему? — Как вы думаете, надо ли помогать друг другу в учебе? В жизни? — А самое главное, надо любить и уважать каждого человека, который оказался с вами в определенные моменты жизни, даже если внешность будет отличаться от всех. — А теперь предлагаю высказаться о работе других групп, как они справились с заданиями, что вы заметили в их работе? Наблюдая за вами во время работы, я определила, какая группа:
— Давайте прочитаем девизы нашей сегодняшней работы. И каждый может выйти и встать под тем девизом который больше всего вам нужен на уроках. — Почему? — Спасибо вам за сотрудничество и за содружество! — Узнать о жизни лебедей, как они живут, какие у них отношения между собой. |
Вывод по сказке: Нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или маленького роста, и даже если он не превратится потом в прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.
Приложения.
Карточки с заданиями (красные)
-
Запиши текст, расставляя границы предложений. Определи количество предложений. Озаглавь текст.
Наконец солнышко опять пригрело землю своими теплыми лучами зазвенели жаворонки в полях вернулась весна
-
Составь из слов каждой строки предложения. Пронумеруй .
Утёнку, плохо, бедному, приходилось.
Настала, тем, а, осень, между.
Сидел, углу, в, утёнок, нахохлившись
Лебеди, и, старые, головы, ним, перед, склонили
-
Раздели предложения на слова .
Детихлопаливладошииплясалиотрадости
Абольшиелебеди плаваливокруги гладилиегосвоимиклювами
Уткаогляделаегосовсехсторонивсплеснулакрыльями
Карточки с заданиями (зелёные)
-
Восстанови текст. Пронумеруй предложения в правильном порядке.
В конце концов эта головка досталась кошке.
Что тут был за шум!
Скоро утка со всем своим выводком добралась до птичьего двора.
Два утиных семейства дрались из-за головки угря.
-
Сделай звуко – буквенный анализ слов
гадкий- прекрасный- утёнок- лебедь –
Карточки с заданиями (жёлтые)
-
Найди предложения, в конце которого надо поставить знак !,? Напиши их.
Славные у тебя детки
Это что за птица
И утёнок ушёл
Вы меня не понимаете
Уж не индюшонок ли это в самом деле
-
Найди только те предложения, которые связаны между собой. Лишние зачеркни одной линией.
Полечу к ним, к этим величавым птицам. Надя купила конфеты. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой гадкий, осмелился приблизиться к ним. Она угостила брата и сестру. Но всё равно! Конфета была вкусная. Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!
Карточки с заданиями (синие)
-
Найди в словах изученные орфограммы и подчеркни их:
В лесу, яичные, крыльями, птенец, затрещали, крякать, солнечный, широко, в чащу, скорлупки, охотничьи, длинноногий, величавым, в воде, снег, кусочки.
-
Разбери слова по составу:
Молодой, новый, красивый
-
Запиши названия детёнышей домашних птиц:
Утка –
Индюк-
Курица –
Гусь –
Петух –