Тема: Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3 –го склонения
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулирование поисковой деятельности.
Цели по содержанию:
— отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных;
— способствовать развитию внимания, мышления, памяти, речи и самооценки;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности; уверенность в себе.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал, технические средства обучения.
Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | деятельность уч-ся | |
Орг. момент | Проверка готовности уч-ся к уроку, их настрой на работу |
-Прозвенел звонок! Внимание! Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья мира и добра! Садитесь. -Руки? ( на месте) -Ноги ?(на месте) — Локти?( у края) -Спина?(прямая)
— Древняя пословица гласит: « Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.» Как вы ее понимаете? У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня вам понадобятся эти знания. |
Ф. |
| Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Постановка целей урока.
А.О.З.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.
Самоконтроль.
Итог урока.
Рефлексия.
Итог урока. Рефлексия. | Создание проблемной ситуации, личностно значимой для ученика, формирующей у него потребности в получении новых знаний.
Активизация внимания, актуализация мыслительных операций.
Закрепление знаний о написании безударных окончаний имён существительных.
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
формировать умение понимать причины успешности и неуспешной учебной деятельности. | — Над изучением какой темы мы работали последнее время? (правописания безударных окончаний имён существительных) Сегодня мы продолжим работу по этой теме. Прочитайте тему сегодняшнего урока на доске. —Так что же мы будем сегодня делать? (повторять основные правила правописания падежных окончаний и применять их на практике — 1. Фронтальный опрос.
2. – Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи, вспомнить ранее изученные орфограммы: Объяснительный диктант.
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. — Какие задания вы предложите для выполнения к данной пословице? — Назовите существительные из пословицы. — Укажите склонение, выделите окончания.
— Какие задачи будем решать в ходе урока? ( показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж у существительных; проверить навыки правописания падежных окончаний имен существительных.) Физминутка.
— Вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.
1 группа: Списать в тетрадь существительные, раскрыв скобки, поставить их в нужную форму. Выделить окончания у этих существительных и определить падеж.
к (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка)
— Что такое падеж? Сколько падежей в русском языке?
2 группа: У вас будет другое задание, посложнее: Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение и падеж.
Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал для юбки, увидал мышь, шёл рощей, прилежный ученик. — Что такое склонение?
3 группа: Распределить существительные на 3 группы по склонениям , вставить окончания, указать падеж.
На ветк…, сердце дочер…, по тропинк…, на окошк…, на огород…, у черёмух..
— Как проверить написание безударного окончания имени существительного 1 склонения?
Работать надо дружно и быстро, на работу даю 5 минут.
Давайте проверим вашу работу .
2 задание:
На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .
1 группа: Списать предложение, вставить окончания, доказать их.
2 группа: Списать предложение, вставить окончания, указать падежи всех существительных, выделить главные члены.
3 группа: Списать предложение, вставить окончания, указать падежи всех существительных, определить и подчеркнуть все члены предложения.
(на работу дать 7 минут) Вывод:
-Как проверить написание безударных окончаний имён существительных? -Закончите фразу.
Физминутка. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1–ому склонению, вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – приседаете, к 3 склонению – прыгаете на месте.
Лошадь, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.
Тест. Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и поставить около выбранного ответа с буквой «+».
Р –мечтать о собаке Т – ехать на машине С – найти в коробки Ч – слова из песни
Д – пшениц…й Ж – зайц…м Э — куриц…й М – нож…м
О – гусен…ца Л – брат…ц Х – пал…ц Б — стар…ц
П – (на)певать Ц – (у)летать Г – (на)берегу Ю – (не)жный
Т – н…летать У – п…бежать Ш – з…крыть Ф – н…дрезать Проверка: Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его.(СМОГУ) Значит вы сможете написать итоговый диктант.
Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке? ( показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж у существительных; проверить навыки правописания падежных окончаний имен существительных.)
|
Н.
Г.
Инд-но |
|
Организация самоконтроля и самооценки усвоения детьми учебного материала |
Л: формирование мотивационной основы учебной деятельности М: формирование умения ставить учебную задачу.
Л: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. П: актуализация имеющихся знаний.
Л:формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. П: формирование творческого мышления, умения работать в группах. К: формирование коммуникативных умений.
К: полное и точное выражение своих мыслей.
Л:Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: формирование умения адекватно оценивать результаты своих действий. П: вывод о написании окончаний существительных.
Л: формирование умения понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности. Р: формирование способности критично и содержательно оценивать ход своей работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|