Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Урок : Русский язык.
Тема: Проверочная работа. Текст.
Класс: 3
1. Допишите предложение.
Тексты бывают_______ . Типов: _____________________________.
2. Из трех предложенных текстов выберите и отметьте галочкой текст – описание.
Капля маленькая , прозрачная, светлая. Она круглая и плотная. На солнце переливается всеми цветами радуги.
Капля, пролетая по воздуху, увидела щенка Тузика и прыгнула ему на нос. Щенок весело зафыркал.
Капля, подумала, что неплохо было бы попасть на нос вон тому небольшому мохнатому щенку, который так забавно виляет хвостом.
3. Вставьте пропущенные буквы. В третьей строчке стихотворения выделите орфограммы.
Мой папа – кр_асавец, с_седям на зависть!
Гл_за , словно сливы – раскосы, кр_сивы.
Он длинные уши на солнышке сшит.
Вр_гов не боится – ни зверя, ни птицы.
Хр_брец и кр_савец! Зовут его з_яц!
(Е. Григорьева.)
К какому типу относится этот текст?
Это текст — _______________________________________ .
4. Составьте и запишите небольшой текст из двух – трех предложений о зайце , его повадках и жизни в природе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Определите, к какому типу относится записанный вами текст о зайце: научный или художественный , серьезный или юмористический? Правильное определение подчеркните.
5. Из текстов заданий 3 и 4 выпишите , о каких основных признаках зайца в них говорится.