Автор: Горб Ирина Павловна – учитель начальных классов, Староминский район.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: урок рефлексии

Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»

Тема

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Цели

Образовательные:

— уточнить особенности буквы «ь»;

— повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;

— учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком;

— упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;

— способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать.

Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.

ФОРМИРОВАТЬ УУД:

— Личностные УУД: самоопределение, осознание социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учебной деятельности, осознание важности получаемых знаний и приобретаемых умений, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентирование на здоровый образ жизни, формирование нравственно-этических качеств, поиск способов разрешения конфликтов, проявление самостоятельности, ответственности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

— Общеучебные УУД: построение речевого высказывания в устной форме; умение ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, работать со словарём, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

— Логические УУД: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности.

Учить формулировать проблемы.

— Коммуникативные УУД: умение полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра.

Планируемый результат

Предметные:

учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;

повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;

будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;

будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, работать со словарём, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности; формулировать свои проблемы.

Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра.

Основные понятия

«Буква», «звук», «орфограмма», «предложение», обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика, изобразительное искусство, физическая культура.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть-1, рабочая тетрадь;

— презентация: «Написание слов с ь»;

-презентации-тренажёры «Гимнастика для укрепления глазных мышц» и «Зимняя физминутка»;

смайлики, сигнальные карточки;

— алгоритмы самооценки: «Шкала успеха», «Линейка успеха»;

— плакаты с играми, рисунок белочки;

— конверты с заданиями;

— «Портфель настроений», рисунок солнышка.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Формирование функциональной грамотности в определении УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить цели учебной деятельности.

1. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

— Сейчас у нас урок русского языка — сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания, аккуратности и хорошего настроения. Погода за окошком не радует нас, но, я надеюсь, весёлое солнышко на слайде поднимет ваше настроение.

Улыбнитесь солнышку, мне и друг другу. Покажите своё настроение при помощи смайликов.

2. Проверяет готовность детей к уроку.

Проверьте всё ли на столе в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

— А ещё нам поднимают настроение и радуют наши глазки – цветы. Посмотрите на слайд.

Вот ромашка непростая,

А чудесная какая.

Букву лишнюю найдите.

Всем нам чудо объясните.

Какая буква лишняя?

Почему?

Какое общее свойство есть у всех остальных букв?

— Посмотрите, к цветочку прискакала … (белочка).

— Вспомните, пожалуйста, как мы должны обращаться с растениями и животными в природе?

Слушает и корректирует ответы .

Предлагает отгадать загадку.

Отгадайте, какую букву белочка изобразила для вас.

Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распушила хвост,

Да так —

Стал похож на …. (Мягкий знак!)

3. Целеполагание.

Подводит учеников к формулировке цели урока.

— Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

— Откройте с. 124 учебника и посмотрите, верна ли ваша догадка? Поставьте перед собой цель на этот урок.

Приветствуют учителя.

Выполняют действия, предложенные учителем.

Читают представленную на слайде информацию.

Кубанское солнышко

Смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас:

«Доброго утра, хорошего дня!

Я пожелаю вам, детвора!

Ребята показывают своё настроение при помощи смайликов.

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют действия, предложенные учителем. 

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают.

Объясняют свой выбор.

Называют животное.

Рассказывают о правилах поведения в природе.

Отгадывают загадку.

Уч-ся высказывают свои предположения.

Ребята рассматривают с. 124 учебника. Извлекают необходимую информацию из текста

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают тип урока.

Слайд презентации.

 

Игра: «Лишняя буква».

Вот ромашка непростая,

А чудесная какая.

Букву лишнюю найдите.

Всем нам чудо объясните.

Рисунок

белочки

Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распушила хвост,

Да так —

Стал похож на ….

Мягкий знак!

Уметь соотносить звуки и буквы. Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Регулятивные:

контролируют свои действия. Коммуникативные:

-устанавливают отношения сотрудничества между учителем и учеником; 

— слушают и понимают речь других;

-учатся самоорганизации.

Личностные:

самоопределение;

-осознание социальной роли обучающегося.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Общеучебные: построение речевого высказывания в устной форме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные:

формирование нравственно-этических качеств.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Логические УУД:

умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать

Регулятивные:

определение и формулирование познавательной цели на уроке с помощью учителя.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

(10 мин)

Цели:

организовать актуализацию умений:

— в определении особенностей буквы «ь»;

-в правильном написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;

— в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;

— в написании словарных слов с мягким знаком;

-в классификации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;

— в правильном написании сочетаний –чк, -чн, -нч;

— фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает ученикам задание.

— Прочитайте правило в учебнике на с. 124.

— Что нового узнали из правила?

— Хотите уметь грамотно писать слова с мягким знаком? Это вам обязательно пригодится в жизни. Тогда движемся к намеченной цели.

2. Электронная гимнастика для глаз.

Предлагает упражнения для глаз по офтальмотренажёру.

-Подготовим наши глазки к работе.

3. Чистописание.

Учитель предлагает задания, показывает образец написания.

— Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

— Начнём с минутки чистописания.

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой

Вот так:

Букву капелька смягчит

Слово мягко прозвучит.

— Сколько букв для записи мягкого знака существует в русском алфавите?

— Вспомним, как пишется мягкий знак.

— Где может стоять первый мягкий знак?

— Где может стоять второй знак?

— А теперь напишите мягкий знак и соединения с ним в тетради.

— Подчеркните у себя три самые красивые, правильные буквы и соединения.

— Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему её так назвали – талантливая?

3. Словарная работа

( и индивидуальная работа по карточкам).

Учитель предлагает задание для словарной работы.

— Прочтите слова, которые появились на слайде.

— Что это за слова?

— Есть среди них слова с мягким знаком на конце слова? Прочитайте.

— А слова с мягким знаком в середине? Назовите.

— Какое слово оказалось лишним?

— Почему?

— Давайте вспомним это правило полностью.

— Запишем словарные слова с мягким знаком в два столбика – в 1 столбик слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во второй – на вопрос что?

Организует проверку работы.

— Проверим работу.

— Какой вывод мы можем сделать? У кого возникли какие затруднения?

Определите свой уровень по шкале-линейке.

Контролирует самооценку.

Предлагает найти нужную информацию на странице учебника.

— Прочтите как нам формулирует это правило Мудрая сова на с.125 учебника.

— Правильно ли мы вспомнили правило?

Ребята читают правило на с. 124 в учебнике. Делают вывод, что

это уже изучали в 1классе.

рассказывают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным.

Выполняют упражнения для глаз.

Расслабляются под лёгкую музыку.

Ребята открывают тетради, делают соответствующие записи.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят на образец написания буквы в тетрадях и показ учителем на доске.

Дают полные ответы на вопросы учителя.

Ребята пишут.

Анализируют и оценивают свою работу.

Ребята высказывают свои предположения:

— у неё нет собственного звука,

— но может влиять на звук, стоящий перед ней,

— не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.

Несколько учеников выполняют индивидуальные задания по карточкам.

Остальные ученики выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли. Рассуждают.

У доски два ученика работают на отдельных сторонах, остальные дети пишут в тетрадях.

Проверяют работу на доске с использованием сигнальных карточек.

Определяют и называют места и причины собственных затруднений при выполнении задания. Отмечают свой результат на шкале.

Читают правило на с. 125 в учебнике и запоминают его.

Слайд презентации.

Презентация-тренажёр

Слайд презентации.

Слайды презентации.

Набор карточек для индивидуальной работы

Знать правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным.

Уметь правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным.

Уметь правильно писать изученные буквы и соединять их с другими буквами.

Вырабатывать каллиграфии-ческий почерк.

Знать особенности буквы «ь».

Усвоить правильное написание словарных слов.

Уметь классифициро-вать одушевлённые и неодушевлённые имена существитель-ные.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

общеучебные:

-ориентировка в пространстве учебника;

-осмысленное чтение материалов, размещённых в нём;

-извлечение необходимой информации из прочитанных текстов.

Личностные:

-ориентироваться на здоровый образ жизни;

-осуществлять профилактику утомления глаз.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные:

-систематизировать знания о форме букв, их элементах и соединениях.

Личностные:

формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные:

освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита, ориентировки в пространстве тетради.

Коммуникативные:

формирование умения объяснять свой выбор.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные:

-осмысление лексического значения слов.

Личностные:

осознание и оценивание алгоритма своего действия;

-перевод внешней речи на внутренний план.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

логические:

-развитие наблюдательности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения

Коммуникативные:

умение слушать и слышать;

достаточно точно выражать свои мысли;

умение объяснять свои действия;

способ написания.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

— оценивать свою деятельность.

III. Локализация индивидуальных затруднений.

(6 мин)

Цели:

— выявить место и причину затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

1. Работа в парах.

Игра «Фокусник».

Учитель объясняет задание.

— Наш друг – мягкий знак приглашает нас в цирк, где он работает фокусником. Вам, ребята, он даёт возможность поучаствовать в его номере. У вас на столах – волшебная карточка для работы в парах. Положите её перед собой. Каждое слово вместе с другом пропустите сквозь волшебный барабан и превратите при помощи ь в новый предмет, объясните друг другу значение каждого слова.

Организует проверку.

Выслушивает доказательства, объяснения.

— Проверьте работу.

— У кого возникли какие затруднения? Почему?

Предлагает отметить свой результат на шкале.

Определите свой уровень по шкале-линейке.

Контролирует самооценку.

Слушают объяснение учителя.

Читают задание, в паре обсуждают, договариваются, создают алгоритм деятельности, аргументируют своё мнение. Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.

Проверяют работу с помощью эталона для проверки с использованием сигнальных карточек.

Определяют и называют места и причины собственных затруднений при выполнении задания. Отмечают свой результат на шкале.

Игра «Фокусник».

Слайд презентации.

Слайд презентации.

Уметь составлять новые слова, понимать или находить в словаре их лексическое значение, объяснять его. Уметь на письме обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слов при помощи буквы «ь».

Личностные:

-поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

иметь мотивацию к учебной деятельности,

-осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений;

-проявлять самостоятельность, ответственность;

-стремиться к развитию мышления.

Регулятивные:

стремиться к преодоле-нию препятствий;

умение принимать и сохранять учебную задачу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные:

создавать алгоритм деятельности;

-выполнять необходимые преобразования;

-строить логическую цепочку рассуждений;

работать со словарём.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать партнёра, контролировать, корректировать, оценивать его действия;

адекватно воспринимать оценку своей работы.

Физкультминутка (2мин)

Цели:

Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность в ведении здорового образа жизни. Развивать внимание

Предлагает ученикам отдохнуть, размяться вместе со снеговиками.

Сосчитать сколько разных снеговиков делали вместе с ними зарядку?

Выполняют упражнения под музыку.

Считают снеговиков.

Презентация-тренажёр.

Личностные:

-ориентироваться на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

умение корректировать и оценивать собственную деятельность.

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

(2 мин)

Цели:

— определение цели коррекционной деятельности;

-составление совместного плана действий;

— выбор способа и средств её реализации.

Подводит учеников к формулировке цели коррекционной деятельности.

Организует проговаривание плана действий.

— Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы поступаем, если у нас возникают какие-нибудь затруднения в написании слов?

Организует определение способов и средств.

Отвечают на вопросы учителя.

Уточняют, какие знания необходимо научиться правильно применять.

С помощью учителя ставят цель коррекционной деятельности.

Вспоминают и проговаривают план действий.

Называют способы и средства.

Слайд презентации.

Регулятивные:

формулировать учебную задачу; осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить;

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

-уметь создавать алгоритм деятельности.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

V. Реализация построенного проекта

(5мин)

Цели:

— коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания

1. Задание по выбору.

Учитель предлагает ученикам задание по выбору.

— Какой приближается праздник?

— Какое дерево в написании которого есть мягкий знак, является атрибутом праздника?

— Верно.

-Ребята, те из вас, у кого сегодня были затруднения в написании слов с мягким знаком, вспомнят наш алгоритм и разберут слово «ель» по буквам и звукам.

-Те из вас, у кого затруднений не было, составят предложение о ели, запишут его и подчеркнут грамматическую основу.

2. Проверка работы.

3. Развитие речи

Показывает иллюстрацию с изображением ели.

  • Посмотрите на эту лесную красавицу. Она достойна восхищения. Обратите внимание, какой у неё чудесный наряд, какие веточки! О чём вы думаете, глядя на неё?

-Составьте небольшой рассказ о ели.

Слушает, корректирует рассказы учеников.

Отвечают на вопрос учителя

Угадывают дерево.

Определяются в выборе задания, анализируя ранее выполненные задания. Обосновывают свой выбор.

Выполняют задание.

Один ученик проводит звукобуквенный анализ слов на обратной стороне доски.

Проверяют свои работы и работы одноклассников..

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказы учеников.

Участвуют в анализе рассказов одноклассников.

Слайд презентации.

Уметь проводить звукобуквенный анализ слов;

соотносить звуки и буквы в слове.

Составлять предложение с заданным словом.

Начало предложения писать с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Находить и графически обозначать в предложении грамматическую основу.

Составлять текст на заданную тему.

Знать и соблюдать части текста.

Личностные:

— умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений;

-стремление проявлять самостоятельность;

-формирование этических качеств.

Регулятивные:

-умение корректировать и оценивать собствен-ную деятельность;

-умение работать по составленному алгоритму.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: логические:

-логически рассуждать;

-строить осознанное речевое высказыва-ние в устной форме.

Коммуникативные:

-умение полно и чётко формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать и понимать речь других

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(4 мин)

Цели:

— самопроверка ЗУН по эталону;

— самооценка;

индивидуальная рефлексия достижения цели.

1. Самостоятельная работа

Учитель предлагает задания для самопроверки.

— Выполните самостоятельно упр. 204 (с. 125).

2. Проверка самостоятельной работы по эталону.

— Какие слова записали?

— В чём различие слов каждой пары?

— В каких словах все согласные звуки мягкие?

— Какую пару слов можно назвать лишней?

— Почему?

— Сравните с эталоном на доске.

3. Самооценка.

Учитель организует самооценку и предлагает отметить свой результат на шкале.

Определите свой уровень по шкале-линейке.

Контролирует самооценку.

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Сверяют работу с эталоном на доске.

Отмечают свой результат на шкале.

Упражнение 204 на с. 125 учебника.

Эталон для проверки.

Лебеди лебедь, тюлени — тюлень.

Скатерти–скатерть.

Уметь различать согласные звуки по твёрдости – мягкости, обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком и гласными буквами: «е, ё, ю, я, и».

Различать множественное и единственное число имён существитель-ных.

Личностные:

-стремление проявлять самостоятельность;

-осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

Регулятивные:

-умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, корректировать и оценивать собственную деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

логические:

-умение анализировать, сравнивать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы.

Коммуникативные:

умение доказывать свое мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

(5 мин)

Цели:

— повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

1. Задание в группах.

Учитель предлагает ученикам задание для групповой работы.

— Представители групп, возьмите, пожалуйста, конверты. Достаньте из них слова, составьте из этих слов предложение. Найдите и назовите слово на орфограмму, с которой мы сегодня работали.

— Вспомните ранее изученные орфограммы. Объясните их.

2. Проверка задания.

Учитель слушает, корректирует ответы учеников.

Создают группы.

Выбирают представителя, распределяют обязанности.

Читают задание, разбирают, обсуждают, договариваются.

Доказывают своё мнение.

Выполняют задание.

Осуществляют проверку.

Проговаривают в группе орфограммы, которые встретились в предложении.

Каждая группа учеников читает своё предложение, называет слово с орфограммой, над которой сегодня работали. Ребята вспоминают ранее изученные орфограммы и объясняют их.

Слова в конвертах.

1 конверт:

(В )нашем


пруду


живёт


окунь.


2 конверт:

(В) речке


плывёт


крупный


карась.


3 конверт:

(На) поляну


вышел


большой


лось.


4 конверт:

Зимой


медведь


спит


(в) берлоге.


Составлять предложение из предоставленных слов.

Начало предложения писать с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

Уметь доказывать раздельное написание предлогов со словами и применять это правило на письме.

Помнить написание сочетаний –жи, -ши, -чк, -чн, -нч.

Уметь находить безударные гласные в корне слов и подбирать проверочные слова к ним.

Регулятивные:

планировать и контролировать свои действия и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей;

оценивать результаты коллективной работы.

Коммуникативные:

развивать мотивацию к учебной деятельности;

знать правила и развивать навыки сотрудничества, применять их на практике.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

Цели:

— соотнесение цели урока и его результатов;

-самооценка работы на уроке;

-осознание метода преодоления затруднений.

1. Фиксация содержания, которое было уточнено и закреплено.

Подводит к сопоставлению целей урока и его результатов.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учеников.

— Как вы думаете, научились ли вы писать слова с мягким знаком? Не потеряете его в словах?.

2. Рефлексия учебной деятельности

-Продолжите, пожалуйста, фразы, которые видите на доске…

3. Самооценка деятельности на уроке.

Предлагает сигнальной карточкой дать ответ на вопросы.

— Кто доволен собой?

— Кому было легко?

-Кому нужна помощь?

Предлагает ребятам оценить свою работу на уроке при помощи «Линейки успеха»

— А теперь последний, на сегодня, представитель мягкого знака–«Портфель настроений». Он хочет получить от вас смайлик тот, который отображает ваше настроение. Вложите их в портфель.

— Смотрите, ребята, на портфеле появилось солнышко с улыбкой, значит у большинства хорошее настроение.

Спасибо за ваше трудолюбие, старание и стремление к знаниям. Эти качества помогли вам сегодня достигнуть намеченных целей.

4. Домашнее задание

(по выбору)

— 1.Творческое задание.

Составить текст из 5-6 предложений, употребив в нём как можно больше слов с мягким знаком после согласных звуков в середине или в конце слова.

2. Выполнить упр. 205 на с.125.

— Кому не понятно задание? У кого есть вопросы?

— Ребята, спасибо вам за сотрудничество, за ваше старание. Молодцы! Желаю дальнейших успехов! Урок окончен!

Высказывают своё мнение.

Рассказывают, что знают, что смогли, в чём испытывали затруднение.

Выражают своё отношение к уроку.

— Я стал лучше понимать …

Мне понравилось выполнять …

— Мне было трудно …

— Я почувствовал …

Отвечают на предложенные вопросы при помощи сигнальных карточек.

Ребята оценивают свою работу на уроке при помощи « Линейки успеха»

Школьники выбирают смайлик, отражающий их настроение и вкладывают его в «Портфель настроений».

Ребята выбирают и записывают домашнее задание. Уточняют непонятные моменты.

Слайд презентации.

Портфель настроений.

Слайд презентации.

Личностные:

-стремиться к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы.

Регулятивные:

— контролировать

и корректировать собственную деятельность;

-выделять и осознавать, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

-понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные:

проявлять самостоятельность, ответственность;

-стремиться к развитию мышления.

Коммуникативные:

-уметь полно и грамотно выражать свои мысли;

проявлять самостоятельность, ответственность; стремиться к развитию мышления.

Личностные:

стремление к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here