Учимся применять орфографические правила
Цели:
Познавательные:
использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.
Регулятивные:
применять установленные правила.
Коммуникативные:
строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий.
Оформление:
-
На доске закрытые названия орфограмм.
-
Слова написаны на доске: кот, котёнок, кошки, кошечка, котик, котище, кошка
-
Буквы и цифры с фамилией Куклачёв.
-
Презентация (Куклачёв, предложение: Юрий Куклачёв – самый известный дрессировщик., (слова предложения разбросаны на доске)
-
Транскрипцию слова Скарлет и буквы.
-
Листы с орфограммами: безударный гласный в корне слова;
парный согласные в корне слова
непроизносимый согласный в корне слова
суффиксы -ик- , — ек –
заглавная буква
-
Как живёшь?
-
Как идёшь?
-
Как спишь?
-
Как кричишь?
-
Как танцуешь?
-
Как сидишь?
-
Как работаешь?
-
Мотивация к деятельности
— Перед началом работы проверьте свои рабочие места. Что вы обнаружили сегодня? (оценочные листы знаний).
— Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (отмечать на листах, что нужно повторить)
— Что же нужно помнить выполняя задания? (грамотно писать, помнить о правилах правописания)
2. Актуализация действий
— У кого дома есть кошка? Вы любите своих питомцев? Как вы о них заботитесь?
— Назовите родственные слова к слову кошка (кот, котёнок, кошки, кошечка, котик, котище) Слово кошки стереть.
— Что общего у всех этих слов? (близкое значение, корень)
— Назовите корень. Почему он разный? (чередование согласного)
— Какая орфограмма в корне встретилась?( безударный гласный )
— Что нужно сделать, чтобы определить в каких словах? (поставить ударение)
— Запишите эти слова. (Котёнок, котище)
— Как называются остальные слова? (Проверочные)
— Почему?
— Запишите проверочные слова.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.
— Какие ещё орфограммы встретились в этих словах? (парные согласные в корне слова)
— Подчеркните эту орфограмму. (кот, кошка)
— Какие слова будут проверочными? (кошечка)
— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.
— Какие орфограммы в других частях слов?(суффикс ик). Отметьте, проверьте.
— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.
— Вы так хорошо работали, что я решила вас поощрить и рассказать о самом известном дрессировщике кошек, но вы должны поработать в парах и составить его фамилию из букв в соответствии с заданием.
Презентация о Куклачёве
Сам Юрий Куклачёв считает, что он кошек не дрессирует а воспитывает любовью и терпением, им создана серия книг для детей «Школа доброты»
— Какая орфограмма встретилась в имени и фамилии знаменитого дрессировщика?(Заглавная буква)
— Какие ещё слова мы всегда пишем с заглавной буквы?
— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
— Составьте предложение из слов. Проверьте правильность выполнения . (Юрий Куклачёв – самый известный дрессировщик) .Запишите предложение.
— Какая ещё орфограмма встретилась в этом предложении? (непроизносимый согласный).Подберите проверочное слово.
— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой
— Говорят что ночью все кошки серые. Закройте глаза и представьте ночь . Попробуйте увидеть кошку. Опишите, что вы увидели.
— Кошки не только в цирке умеют выступать, но и совершать подвиги.
— Подойдите к столам и составьте слово в соответствии транскрипции. (Скарлет) Составленное слово поместить на доске.
— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
Презентация о Скарлет
Кошка Скарлет прославилась самоотверженностью при спасении своих котят из горящего гаража. В её честь присуждается премия имени Скарлет животным , совершившим героические поступки на благо людей или других животных.
— Является ли то, что я сейчас произнесла, текстом?
— Как можно озаглавить?
-Прочитайте слова, которые даны у вас на столах. (сентябрь, декабрь, март, июнь)
-Прикрепите к доске эти слова в соответствии с заданием. (1гр. : зима, лето, осень, весна
2 гр. Лето, осень, зима, весна)
— Какие слова из названия месяцев являются словарными? (запишите)
— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой
— Какое слово осталось? ( март )
-1 марта в России и других странах отмечают День кошек.
5. Рефлексия учебной деятельности
— Давайте вспомним и назовём орфограммы, которые повторили на уроке.
— Что ещё вспомнили?
— О чём расскажете дома?
— Назовите, что каждый из вас повторит дома.
— Те у кого не оказалось отмеченных тем получат творческое задание , а остальные задания по темам.
— Оцените свою работу на уроке.
МБОУ СОШ с. Новозахаркино
Учимся применять орфографические правила
(урок русского языка во 2 классе)
Мазяркина О.В.
2013 – 2014 уч. год.