Учимся применять орфографические правила

Цели:

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий.

Оформление:

  1. На доске закрытые названия орфограмм.

  2. Слова написаны на доске: кот, котёнок, кошки, кошечка, котик, котище, кошка

  3. Буквы и цифры с фамилией Куклачёв.

  4. Презентация (Куклачёв, предложение: Юрий Куклачёв – самый известный дрессировщик., (слова предложения разбросаны на доске)

  5. Транскрипцию слова Скарлет и буквы.

  6. Листы с орфограммами: безударный гласный в корне слова;

парный согласные в корне слова

непроизносимый согласный в корне слова

суффиксы -ик- , — ек –

заглавная буква

  1. Как живёшь?

  2. Как идёшь?

  3. Как спишь?

  4. Как кричишь?

  5. Как танцуешь?

  6. Как сидишь?

  7. Как работаешь?

  1. Мотивация к деятельности

— Перед началом работы проверьте свои рабочие места. Что вы обнаружили сегодня? (оценочные листы знаний).

— Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (отмечать на листах, что нужно повторить)

— Что же нужно помнить выполняя задания? (грамотно писать, помнить о правилах правописания)

2. Актуализация действий

— У кого дома есть кошка? Вы любите своих питомцев? Как вы о них заботитесь?

— Назовите родственные слова к слову кошка (кот, котёнок, кошки, кошечка, котик, котище) Слово кошки стереть.

— Что общего у всех этих слов? (близкое значение, корень)

— Назовите корень. Почему он разный? (чередование согласного)

— Какая орфограмма в корне встретилась?( безударный гласный )

— Что нужно сделать, чтобы определить в каких словах? (поставить ударение)

— Запишите эти слова. (Котёнок, котище)

— Как называются остальные слова? (Проверочные)

— Почему?

— Запишите проверочные слова.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.

— Какие ещё орфограммы встретились в этих словах? (парные согласные в корне слова)

— Подчеркните эту орфограмму. (кот, кошка)

— Какие слова будут проверочными? (кошечка)

— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.

— Какие орфограммы в других частях слов?(суффикс ик). Отметьте, проверьте.

— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой.

— Вы так хорошо работали, что я решила вас поощрить и рассказать о самом известном дрессировщике кошек, но вы должны поработать в парах и составить его фамилию из букв в соответствии с заданием.

Презентация о Куклачёве

Сам Юрий Куклачёв считает, что он кошек не дрессирует а воспитывает любовью и терпением, им создана серия книг для детей «Школа доброты»

— Какая орфограмма встретилась в имени и фамилии знаменитого дрессировщика?(Заглавная буква)

— Какие ещё слова мы всегда пишем с заглавной буквы?

— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой

— Составьте предложение из слов. Проверьте правильность выполнения . (Юрий Куклачёв – самый известный дрессировщик) .Запишите предложение.

— Какая ещё орфограмма встретилась в этом предложении? (непроизносимый согласный).Подберите проверочное слово.

— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой

— Говорят что ночью все кошки серые. Закройте глаза и представьте ночь . Попробуйте увидеть кошку. Опишите, что вы увидели.

— Кошки не только в цирке умеют выступать, но и совершать подвиги.

— Подойдите к столам и составьте слово в соответствии транскрипции. (Скарлет) Составленное слово поместить на доске.

— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой

Презентация о Скарлет

Кошка Скарлет прославилась самоотверженностью при спасении своих котят из горящего гаража. В её честь присуждается премия имени Скарлет животным , совершившим героические поступки на благо людей или других животных.

— Является ли то, что я сейчас произнесла, текстом?

— Как можно озаглавить?

-Прочитайте слова, которые даны у вас на столах. (сентябрь, декабрь, март, июнь)

-Прикрепите к доске эти слова в соответствии с заданием. (1гр. : зима, лето, осень, весна

2 гр. Лето, осень, зима, весна)

— Какие слова из названия месяцев являются словарными? (запишите)

— У кого были затруднения при выполнении этого задания, поставьте галочку рядом с этой орфограммой

— Какое слово осталось? ( март )

-1 марта в России и других странах отмечают День кошек.

5. Рефлексия учебной деятельности

— Давайте вспомним и назовём орфограммы, которые повторили на уроке.

— Что ещё вспомнили?

— О чём расскажете дома?

— Назовите, что каждый из вас повторит дома.

— Те у кого не оказалось отмеченных тем получат творческое задание , а остальные задания по темам.

— Оцените свою работу на уроке.

МБОУ СОШ с. Новозахаркино

Учимся применять орфографические правила

(урок русского языка во 2 классе)

Мазяркина О.В.

2013 – 2014 уч. год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here