Самоанализ урока русского языка во 2 классе, проведенного учителем начальных классов Смирновой Ириной Михайловной.
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: ознакомление обучающихся с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.
Задачи:
Образовательная — познакомить с именем прилагательным, как частью речи .
Развивающие :
-развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.
— развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Воспитательная
— воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.
Коррекционные:
— развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;
-развивать мышление путем использования «шифровки»;( ребус)
— способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения: урок-прогулка.
Основной дидактический метод: активный( применение оптимального темпа урока и разных видов деятельности)
Частичные методы и приемы:
-
Словестные: рассказ,беседа.
-
Наглядные: в процессе знакомства с новым материалом, на этапе первичного закрепления.
-
Практические: постановка задания,планирование выполнения,письменные и устные упражнения,взаимоконтроль.
-
Индуктивный: учитель постепенно подводит обучающихся к определению понятий,обучащиеся самостоятельно размышляют и делают доступные выводы.
-
Частично поисковый: в ходе знакомства с новым материалом.
Дидактические средства : компьютер, проектор, карточки, кластер ( в виде лингвистического паспорта)
Урок является первым при изучении имени прилагательного, как части речи. Урок проводится в форме прогулки весной. Выбор формы проведения урока обусловлен особенностями восприятия младших школьников. Необычные уроки привлекают внимание детей, заинтересовывают.
Тема изучаемого материала перекликается с темой «Весна», что обеспечивает плавный переход между этапами урока.
На первом этапе урока организационный момент в стихотворной форме, что способствует установлению доброжелательного контакта с детьми , настрой их на работу и сотрудничество;определяются задачи урока совместно с обучающимися..
В ходе словарной работы решаются задачи по развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, отработки правильного каллиграфического и грамотного письма. Во время проверки работы используется метод работы в паре. В ходе словарной работы происходи т актуализация знаний детей, используется метод сравнения предложенных слов..
На основном этапе изучения нового материала используется наглядный метод, дидактическая игра, загадки- все способствует поддержанию интереса к изучаемому материалу. Задания по определению признаков предметов, сравнению текстов , дополнению — помогают развитию устной речи, воображению. На этом же этапе прослеживается межпредметная связь с литературой, окружающим миром, решаются воспитательные задачи. Наиболее эффективным является на данном этапе практический метод и частино- поисковый, когда дети сами заполняют кластер делают вывод об именах прилагательных .
В ходе первичного закрепления изученного материала используются задания разного типа: по нахождению имен прилагательных, постановке вопросов к ним, распространению предложений именами прилагательными. В ходе работы с текстом развивается устная и письменная речь.
В предложенном домашнем задании соблюдается дифференцированный подход к обучающимся, опора на их способности.
На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера общения, наблюдался высокий уровень познавательной активности обучающихся, соблюдались гигиенические требования и правила охраны труда.
Задачи урока решены полностью.