Самоанализ урока русского языка во 2 классе, проведенного учителем начальных классов Смирновой Ириной Михайловной.

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: ознакомление обучающихся с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.

Задачи:

Образовательная — познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

Развивающие :

-развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.

— развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная

— воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционные:

— развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;

-развивать мышление путем использования «шифровки»;( ребус)

— способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения: урок-прогулка.

Основной дидактический метод: активный( применение оптимального темпа урока и разных видов деятельности)

Частичные методы и приемы:

  • Словестные: рассказ,беседа.

  • Наглядные: в процессе знакомства с новым материалом, на этапе первичного закрепления.

  • Практические: постановка задания,планирование выполнения,письменные и устные упражнения,взаимоконтроль.

  • Индуктивный: учитель постепенно подводит обучающихся к определению понятий,обучащиеся самостоятельно размышляют и делают доступные выводы.

  • Частично поисковый: в ходе знакомства с новым материалом.

Дидактические средства : компьютер, проектор, карточки, кластер ( в виде лингвистического паспорта)

Урок является первым при изучении имени прилагательного, как части речи. Урок проводится в форме прогулки весной. Выбор формы проведения урока обусловлен особенностями восприятия младших школьников. Необычные уроки привлекают внимание детей, заинтересовывают.

Тема изучаемого материала перекликается с темой «Весна», что обеспечивает плавный переход между этапами урока.

На первом этапе урока организационный момент в стихотворной форме, что способствует установлению доброжелательного контакта с детьми , настрой их на работу и сотрудничество;определяются задачи урока совместно с обучающимися..

В ходе словарной работы решаются задачи по развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, отработки правильного каллиграфического и грамотного письма. Во время проверки работы используется метод работы в паре. В ходе словарной работы происходи т актуализация знаний детей, используется метод сравнения предложенных слов..

На основном этапе изучения нового материала используется наглядный метод, дидактическая игра, загадки- все способствует поддержанию интереса к изучаемому материалу. Задания по определению признаков предметов, сравнению текстов , дополнению — помогают развитию устной речи, воображению. На этом же этапе прослеживается межпредметная связь с литературой, окружающим миром, решаются воспитательные задачи. Наиболее эффективным является на данном этапе практический метод и частино- поисковый, когда дети сами заполняют кластер делают вывод об именах прилагательных .

В ходе первичного закрепления изученного материала используются задания разного типа: по нахождению имен прилагательных, постановке вопросов к ним, распространению предложений именами прилагательными. В ходе работы с текстом развивается устная и письменная речь.

В предложенном домашнем задании соблюдается дифференцированный подход к обучающимся, опора на их способности.

На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера общения, наблюдался высокий уровень познавательной активности обучающихся, соблюдались гигиенические требования и правила охраны труда.

Задачи урока решены полностью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here