Технологическая карта урока
Картавцева Елена Михайловна | |
Место работы: | МБОУ Старогородковская СОШ |
Предмет: | Русский язык |
Дата: | 11 декабря 2013год |
Тема урока: | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Предметная программа и ее автор: | «Планета знаний» Л.Я.Желтовская., О.Б.Калинина |
Цель урока: | Дать представление об оглушении парных согласных в словах, о способах проверки; совершенствовать умение графически обосновывать орфаграмму и проверять её. |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Материально-техническое обеспечение | ИКТ, компьютер, CD, учебник, рабочая тетрадь. |
Планируемые результаты:
личностные: выражают желаниеосваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;
метапредметные: регулятивные- научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи( орфограммы в корне слова); позновательные- научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач;
коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
предметные: научатся графически обосновывать орфограмму и проверять её.
Характеристика этапов урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УДД | время | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Психологический настрой. | Личностные:самоопределение; регулятивные:целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Выдвигает проблему.Записывает ответы детей в лесенку — Ребята, какие согласные на конце каждого слова? -Какие вы знаете парные согласные? -Назовите их. -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Просит детей озвучить тему и урока.
| Отвечают на вопросы учителя. Вставляют буквы (устно). Лед, снег, мороз. Гриб, мороз,холод.
—Отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; позновательные: самостоятельное выделение и формирование позновательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные: целепологание, прогнозирование; формирование проблемы. | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. Поиск решения. Открытие нового знания. | Работает по теме. Объясняет новый материал. -Если мы не можем точно определить на слух, какую букву нам писать, то перед нами ОРФОГРАММА. -А что такое орфограмма?
-Ребята, вспомните, какое место в слове занимают звонкие и глухие согласные в слабой позиции.
-Перед каким звуком стоят такие согласные в сильной позиции?
-Каким способом можно проверить парные согласные в корнях однокоренных слов ? |
Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать.
-на конце слова и в середине слова перед глухим согласным звуком.
-перед гласным звуком, либо перед согласными л,м, р, н, й, в.
— изменить слово (прослушивают правила,интерактивная доска ,СD) | Регулятивные:планирование, прогнозирование своих действий.
Позновательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, поиск решения проблемы.
Коммуникативные: умение вырожать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физ.минутка | Показывает действия учащимся. | Выполняют физические упражнения. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. | 2 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление по внешней речи. Работа в парах. | Организует работу с учебником. — Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы.Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
-Восстановите недостающие пары звуков в упр.1 стр 112 -Сколько пар таких звуков имеется в русском языке?
-Выполнение упр.2 в парах на стр11.2
— Разбирает правило |
Находят проверяемые слова.
-Восстанавливают пары.
-6 пар
-Работают в парах, считаю т количество звуков.Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания. — Внимательно слушают. | Регулятивные: контроль,оценка, коррекция.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Позновательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство. | 10 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с сомопроверкой. | Организует самостоятельную работу с тетрадью.
Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.Даёт комментарий к заданию (упр 3 стр 112)
-Ребята, давайте немного поиграем. Я буду называть слова, если на конце слова вы услышите парный звонкий, то вы попрыгаете на месте, если глухой потопаете, а если слово будет заканчиваться на непарный согласный, то вы стоите на месте. | Выполняют задание в рабочей тетради.
Работают сомостоятельно, один ученик у интерактивной доски.
Выполняют задание. | Регулятивные: -формирование умения принимать и сохранять учебную цель. -формирование умения планировать свою деятельность. -формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. | 15мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает задание в группах. 1. 0- сильная 2.0-средняя 3.0-слабая | Выполняют работу в группах на карточках. 1. карточка. Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст. Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___. 2.карточка. Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст. Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___. Слова для справок:сне г/к, сугро б/п,моро с/з, но с/з, са д/т, пру т/д, моро з/с. 3 карточка. Исправь ошибки. У Васютки ужки чутки.Усы длинные, шупка шелковая.Гласки огневые, кокти цепкие. | Регулятивные: контроль, коррекция и сознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
8.Подведение итога урока. Рефлексия деятельности. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные:самоконтроль, установливать связь между целью и её результатом; Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | 1 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
9.Информация о домашнем задании. | Д/з стр 113 упр 4 Но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! | Записывают д/з в дневники | Позновательные: построение самостоятельного процесса поиска. | 1 мин |