Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

п.Кировский Кировского района»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

«Правописание слов

с непроизносимыми согласными в корне»

подготовила

учитель начальных классов

Загороднюк Антонина Григорьевна

пгт.Кировский

2012

Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Цели урока:

Образовательная: познакомить с правилами написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Развивающая: Совершенствовать изученные навыки на письме.

Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: учебник по русскому языку, тетрадь на печатной основе, алгоритм.

Ожидаемый результат: знать способы проверки слов, уметь писать слова с непроизносимыми согласными в корне без ошибок.

(Деятельность учителя) (Деятельность учеников)

1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Послушайте сказку про однокоренные слова и ответьте: как пишутся корни в однокоренных словах.

Отвечают, подтверждают правилом.

2.Актуализаци знаний.

На доске ряд слов: д*ревья, грус*ный, кни*ка, ры*ка, со*нце л*сник, ска*ка, сер*це, ст*на.

— Разделите эти слова в три столбика и объясните принцип деления. Предлагайте.

-А какие буквы вставим в слова 3 столбика?

-1столбик: слова с безударной гласной в

корне.

-2 столбик: с парной согласной.

-3столбик: все остальные

(Испытывают затруднения)

3.Постановка учебной задачи.

-Вы уверены, что вставили нужные буквы?

—Почему же возникли противоречия?

—Какова будет тема нашего урока?

—Чему научимся на сегодняшнем уроке?

-Нет. ( Возникают противоречия)

-Буквы не слышатся. Они не произносятся.

(Дети называют тему)

(Формулируют задачи)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

—Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос. Предлагайте, как убедиться в том, что мы вставили правильную букву.

—Чей ответ, по вашему мнению, правильный?

—Составим алгоритм действий.

1. Выделю корень в слове.

2. Подберу однокоренное слово, в котором этот звук произносится.

Предлагают различные варианты.

Выбираем верный ответ.

Алгоритм.

1. Выделить корень в слове.

2. Подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится чётко.

5. Первичное закрепление.

—А сейчас разберём несколько слов по нашему алгоритму.

Солнце-солнышко.

Грустный- грусть.

Сердце-сердечко.

Работают с проговариванием алгоритма у доски.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

—Выполните следующее задание самостоятельно, применяя полученные сегодня знания.

С.125, № 295.

—Сравните свою работу с образцом.

—Какие испытывали затруднения?

Работают самостоятельно

Сравнивают с алгоритмом.

7.Включение новых знаний в систему и развитие умений.

—А сейчас я предлагаю выполнить такое задание:

В упражнении № 297 найти и выписать слова с непроизносимой согласной.

Работа по парам: взаимопроверка.

Работают самостоятельно.

Взаимопроверка.

8. Рефлексия.

—Над какой темой работали?

—Какую цель ставили?

—Достигли ли мы её?

—Какие были затруднения?

—Преодолели?

Отвечают на вопросы.

9. Домашнее задание.

С. 196, № 296, с.125, правило.

Список использованной литературы

1. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Ульяновск, 2008.

2. Полот Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: «Академия», 2007.

3. Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс в 2 частях. Ч.1., М.: «Дрофа», 2010.

4. Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку в 2 частях. Ч.1, М.: «Дрофа», 2010.

5. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here