Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
п.Кировский Кировского района»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
«Правописание слов
с непроизносимыми согласными в корне»
подготовила
учитель начальных классов
Загороднюк Антонина Григорьевна
пгт.Кировский
2012
Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цели урока:
Образовательная: познакомить с правилами написания слов с непроизносимыми согласными в корне.
Развивающая: Совершенствовать изученные навыки на письме.
Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: учебник по русскому языку, тетрадь на печатной основе, алгоритм.
Ожидаемый результат: знать способы проверки слов, уметь писать слова с непроизносимыми согласными в корне без ошибок.
(Деятельность учителя) (Деятельность учеников)
Отвечают, подтверждают правилом.
| |
2.Актуализаци знаний.
На доске ряд слов: д*ревья, грус*ный, кни*ка, ры*ка, со*нце л*сник, ска*ка, сер*це, ст*на.
— Разделите эти слова в три столбика и объясните принцип деления. Предлагайте. -А какие буквы вставим в слова 3 столбика?
|
-1столбик: слова с безударной гласной в корне. -2 столбик: с парной согласной. -3столбик: все остальные
(Испытывают затруднения) |
3.Постановка учебной задачи.
-Вы уверены, что вставили нужные буквы? —Почему же возникли противоречия?
—Какова будет тема нашего урока? —Чему научимся на сегодняшнем уроке? |
-Нет. ( Возникают противоречия)
-Буквы не слышатся. Они не произносятся. (Дети называют тему) (Формулируют задачи)
|
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
—Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос. Предлагайте, как убедиться в том, что мы вставили правильную букву.
—Чей ответ, по вашему мнению, правильный?
—Составим алгоритм действий. 1. Выделю корень в слове. 2. Подберу однокоренное слово, в котором этот звук произносится.
|
Предлагают различные варианты.
Выбираем верный ответ.
Алгоритм. 1. Выделить корень в слове. 2. Подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится чётко.
|
5. Первичное закрепление.
—А сейчас разберём несколько слов по нашему алгоритму.
Солнце-солнышко. Грустный- грусть. Сердце-сердечко.
|
Работают с проговариванием алгоритма у доски. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
—Выполните следующее задание самостоятельно, применяя полученные сегодня знания. С.125, № 295.
—Сравните свою работу с образцом. —Какие испытывали затруднения?
|
Работают самостоятельно
Сравнивают с алгоритмом. |
7.Включение новых знаний в систему и развитие умений.
—А сейчас я предлагаю выполнить такое задание: В упражнении № 297 найти и выписать слова с непроизносимой согласной.
Работа по парам: взаимопроверка.
|
Работают самостоятельно.
Взаимопроверка.
|
8. Рефлексия.
—Над какой темой работали? —Какую цель ставили? —Достигли ли мы её? —Какие были затруднения? —Преодолели?
|
Отвечают на вопросы. |
9. Домашнее задание. С. 196, № 296, с.125, правило. |
|
Список использованной литературы
1. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Ульяновск, 2008.
2. Полот Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: «Академия», 2007.
3. Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс в 2 частях. Ч.1., М.: «Дрофа», 2010.
4. Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку в 2 частях. Ч.1, М.: «Дрофа», 2010.
5. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.