Учитель: Улесова Ольга Николаевна.

Предмет: Письмо (программа: «Школа России)

Класс: 1

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема

Письмо строчной буквы г

Цели

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия

Содержательная: познакомить с написанием строчной буквы г; развивать умение писать букву в слиянии с другими изученными буквами.

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и Прописью №3

Предметные (образовательные): формировать умение письма строчной буквы г; слоги, слова и предложения с ней.

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Планируемый результат

учащиеся научатся писать строчную букву г; слова, предложения с ней, научатся сравнивать произношение и написание слов с данной буквой.

Основные понятия

«Звук»

«Буква»

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Методическое пособие, «Пропись №3 для 1 класс Горецкий.

Организация пространства

индивидуальная, парная

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

(2 мин)

Подготовка учащихся к уроку.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

I этап. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

— Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг — другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные: жизненное

самоопределение и построение

жизненных планов во временной

перспективе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; постановка учебной

задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование

учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками

II. Актуализация знаний.

Цель:

1) готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

2) подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Составление плана работы. (5 мин)

гном

гном

г

Согласный

Произносится с преградой.

Буквой Г.

Дают характеристику букве.

— Буква гэ даёт два звука [г] согл.,тв.,зв..,

,] согл., мягк., зв.

— Из двух прямых с закруглением.

Произнесите первый звук в этом слове.

— Какой он?

Докажите.

Какой буквой он обозначается .

Дайте характеристику.

— На что она похожа.

Демонстрация печатной буквы.

— Из чего она состоит.

Выложите печатную букву.

— А какую букву принёс гном?

Из каких элементов она состоит?- Какие слова пишутся с прописной буквы?

— Давайте дадим имя нашему герою.

Гном просит научить его тоже писать эту букву.

-Сегодня на уроке мы вместе с гномом будем учиться писать прописную букву Г.

II этап. Актуализация знаний.

— Живёт он в домике лесном

Весёлый, добрый, умный …

Произнесите это слово ещё раз.

Какую букву мы будем сегодня писать?

Сравнивать печатную и строчную буквы г, правильно писать элементы буквы.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное

выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; целеполагание.

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с написанием буквы

(10 мин)

Работают с «Прописью № 3»

Участвуют в обсуждении вопросов, учится аргументировать свой ответ

Контролируют правильность и аккуратность собственных записей.

Организовывает работу в «Прописи»

Оценивает правильность выполнения задания.

Организовывает работу в паре.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

— Откройте прописи.

Я тетрадь свою открою.
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

Показ написания буквыГ.

Пишу прямую наклонную черту с закруглением внизу, затем пишу сверху прямую черту с закруглением вниз.

Обведите элементы буквы. Узор.

Письмо в воздухе.

Физкультминутка

Гномик шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил он в кузовок.

Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации.

Познавательные: моделирование,

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

Регулятивные: — определение

последовательности промежуточных

целей с учетом конечного результата;

— составление плана и

последовательности действий

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение правильной записи данной буквы

(12 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность /невозможность его выполнения.

Осуществляют самоконтроль: соотносят собственную запись с предложенным вариантом.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Решают неравенства с изученной.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

IV этап. Закрепление изученного.

«Пропись №3»

Самостоятельное применение полученной информации;

Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава;

Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)

Познавательные: умение

структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление

поведением партнера, контроль,

коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: Контроль в форме

сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (3 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Регулятивные: контроль, коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с образцом;

Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. (3 мин)

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Обратная связь: применение сигнальных карточек.

· Анализ своей работы на уроке;

· Осознание качества и уровня усвоения нового материала

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here