Шишкина Евгения Владимировна МОУ СОШ № 34, г. Комсомольск – на — Амуре

Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

«Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

1. Словарная работа.

Игра «Полсловечка за тобой».

Работа в паре

Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием.

Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры.

(Запись 6–7 слов.)

Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?

Как называется эта орфограмма?

Как решаем проблему написания?

Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

Составим план урока.

Что мы сейчас делали?

-Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему?

Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?

Фронтальная работа

Буква безударного гласного в корне слова.

Находим проверочное слово.

Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.

Планировали свою деятельность.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

ΙΙI. Открытие нового знания.

. Наблюдение по учебнику.

Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.

-Может ли быть проверочным не одно слово?

Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?

Какое требуется уточнение?

Какое же слово является проверочным?

Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

Однокоренное слово.

Однокоренное с ударным гласным.

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.

Работа в группе

Найти проверочное слово.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Рефлексия

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали?

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?


Деятельность учеников:

  • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

  • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here