Шишкина Евгения Владимировна МОУ СОШ № 34, г. Комсомольск – на — Амуре
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
«Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
Действие учителя | Действие ученика | Формирование УУД | ||
Ι. Актуализация знаний.
|
1. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой».
| Работа в паре Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры. (Запись 6–7 слов.)
| Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. | |
. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| – В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? – Как называется эта орфограмма? – Как решаем проблему написания? Как думаете, чем будем заниматься на уроке? – Составим план урока. Что мы сейчас делали? -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему? – Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?
|
Фронтальная работа
Буква безударного гласного в корне слова.
Находим проверочное слово.
Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.
| Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
| |
ΙΙI. Открытие нового знания. | . Наблюдение по учебнику. Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.
-Может ли быть проверочным не одно слово?
– Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?
– Какое требуется уточнение?
– Какое же слово является проверочным?
| Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.
Однокоренное слово.
Однокоренное с ударным гласным.
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
| Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
ΙV. Развитие умений – применение знания. | Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка. | Работа в группе Найти проверочное слово. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf
| Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
| |
Рефлексия | – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?
|
| Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Итог урока | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
|
|
|
Деятельность учеников:
-
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
-
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.