Муниципальное бюджетное учреждение

гимназия № 48

«Развитие умения

задавать вопросы кто?,что?

к словам».

Открытый

урок русского языка,

проведенный во 2 классе «А»

(с использованием информационных технологий)

Составил:

учитель начальных классов

МБУ гимназии № 48

г. Тольятти

Панкратова Ю. Е.

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Минутка чистописания.

— Что общего у слов: бассейн, класс, масса?

Ссл Ссм

— В ряду букв найдите слово арпвофлнкемтсапогилыпвекрл

-Вспомним написание слова сапоги.

— Что такое сапоги?

( Это древнерусское слово, соп – печная труба , сопати – скрипеть)

-А что означают следующие фразеологизмы?

Сапоги каши просят. Два сапога пара. Быть под сапогом

3. Постановка проблемы.

— Прочитайте стихотврение-правило

Давно живем мы в мире этом,

Даем названия предметам.

— Кто так может говорить?

-Чем сегодня будем заниматься на уроке?

4. Повторение ранее изученного материала.

— Какие слова отвечают на вопрос кто? и что?

(О людях и животных спрашивают кто? о других предметах – что? Все эти слова существительные).

4.1. Словарная работа.

П…м…дор, …ртист, р…бина, дев…чка, м…рковь, р…бята.

-Что общего у слов?

— Распределите слова на группы.

-В каком слове звуков меньше, чем букв?

— В каких словах ударение падает на второй слог?

Физ. минутка для глаз.

« Буратино»

1.Пудель Артемон жмурится на солнце.

И.п. Сидя на стуле. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5с. 6-8 раз.

2.Мальвина.

И.п.Сидя на стуле. Быстрые моргания в течение 1-2 мин.

3.Карабас-Барабас высматривает Буратино.

Вращать глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам, 6 раз влево, 6 раз вправо.

4. Лиса Алиса ночью на поле.

Смотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы.

5.Кот Базилио.

И.п. Сидя за партой.

а) закрыть веки;

б) массировать их круговыми движениями пальцев 1 мин.

4.2.Работа над предложением.

-Какое сейчас время года?

Какие изменения происходят осенью?

— Составим и запишем предложение:

Туманы, к, плывут, седые, облакам.

-Определите главные члены предложения.

— Найдите имена существительные.

— На какие вопросы отвечают?

4.3.Составление загадки.

Певец На шесте _________

Дворец Во дворце ________

Скворец А зовут его ________

— На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

— Какую песенку может петь нам скворец?

-Подберем однокоренные слова : скворец, скворушка, скворечник.

4.4. «Найди ошибку»

Кто? Что?

Маша дочка

огонь ваза

лошадь чашка

шарик Шарик

— Почему одно и то же слово пишется и с маленькой буквы и с большой?

Физ.минутка.

Мы можем весело шагать по тропе волшебной

На двух ногах и на одной скакать

Руками весело махать

Смотреть по сторонам кругом.

С друзьями пробежать

И отдохнуть потом.

4.5. Игра в мяч. ( Учитель загадывает предмет, дети задают вопрос).

4.6. Назовите данные слова одним словом.

  1. Огурец, помидор, картофель. ( овощи)

  2. Стрекоза, кузнечик, комар. (насекомые)

  3. Кресло, диван, кровать. (мебель)

-Разделите ответы для переноса.

-На какие вопросы отвечают данные слова?

5.Самостоятельная работа (дифференцированная)

3я группа – Распределить слова в два столбика по вопросам.

Футбол-футболист

Хоккей-хоккеист

Гимнастка-гимнаст

Лыжи-лыжник

Шахматы-шахматист

2я группа- Распределить и записать слова по группам:

Ложка, дитя, белочка, чашка, ребенок, моряк. ( Вещи, предметы, люди).

1я группа.-Составить тематические группы слов.

Цветы:

Птицы:

Звери:

— С одним словом составить предложение.

6. Игра «Кто быстрее?»

— Составь слова из данных букв и задай вопрос.

Нанва- ванна

Екла- елка

Орбис-Борис

Есьмя-семья

огрод-огород

7. Тестирование на компьютерах по группам.

Остальные ребята выполняют задание по дидактическому материалу с.22.упр. 41.

8.Подведение итогов.

— Что новогоузнали на уроке?

— Что повторяли?

Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here