Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»
Савкина Елена Николаевна учитель начальных классов
Колядина Татьяна Арифулловна учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №264
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | |
Цель темы | Формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Вырабатывать орфографическую зоркость и развивать связную речь. |
Планируемый результат | Научиться видеть в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учиться подбирать слова с заданными буквосочетаниями. Понимать собственные достижения в изучении данной темы. Выполнять учебные задания в соответствии с целью. Формировать умение работать в паре, умение оценивать себя. |
Основные понятия | Традиционное написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
Учебник «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева УМК «Перспектива» Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова УМК «Перспектива» Мультимедиа Демонстрационный и раздаточный материал |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, в парах |
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа | |
I этап Организационный момент. Цель: активация учащихся. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. |
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
|
|
II этап Актуализация знаний. 1.Чистописание Цель: повторить написание букв Ш, ш, Щ, щ
2.Определение темы и постановка учебной задачи. Цель: учить детей определять тему урока и ставить перед собой цель. |
Составляют из элементов буквы Ш, ш, Щ, щ и записывают их.
Проверяют и оценивают свою работу.
Анализируют и отвечают на вопросы учителя.
-показывают карточку с нужной буквой
-сверяют своё предположение с записью темы в учебнике, ставят цель урока
|
Диктует задания и следит за выполнением.
Проводит инструктаж по самооценке.
Задаёт вопросы, помогающие учащимся выявить общие признаки у данных букв; дополнить группу недостающими шипящими.
Организует работу с сигнальными карточками
Организует работу по учебнику
|
Слайд 1- 5 Какую букву можно составить из данных элементов? Какой элемент можно добавить, чтобы получилась новая буква? По каким критериям оцениваем чистописание? — Правильность написания элементов. — Ширина, высота буквы. — Наклон. — Аккуратность.
-Что объединяет эти 2 буквы? -Есть ли ещё шипящие звуки? Какими буквами они обозначены? -Все согласные дружат с гласными. Почему? Но есть гласные, которые не хотят дружить с шипящими согласными. -Может, кто-нибудь знает их? Плакат Но часто в словах после шипящих звучат гласные звуки. Какими гласными буквами можно записать?
Слайд №6
Какое слово лишнее? Почему? Как думаете, какая будет тема урока? Проверим по учебнику. Работа по учебнику стр.91. Какая цель будет у нас на уроке? -Кому удалось выполнить задание без ошибок?
Регулятивные УУД (умение классифицировать по заданному признаку, умение работать со схемой)
физкультминутка |
Можем ли мы составить буквы из элементов ?
Знаем ли мы критерии оценивания чистописания?
Можем ли мы выявить существенные признаки звуков, обозначенных данными буквами? Можем ли мы определять роль гласного в речи?
Можем ли мы, опираясь на схему выполнить задание?
Сможем ли мы определить тему урока и поставить цель? |
III этап Работа по теме урока
Цель: видеть в слове сочетания и правильно записывать слова с данными сочетаниями. |
Работают по индивидуальным карточкам
Ищут слово, которое отличается от остальных по существенному признаку.
Работают по заданиям упражнения.
Составляют словосочетания в паре.
Устно дополняют предложение. |
Организует работу по индивидуальным (разноуровневым) карточкам
Организует работу по тетради.
Организует работу над предложением. |
Работа по индивидуальным карточкам.
Слайд №7 Коллективная проверка.
Самооценка. Слайд №8
Какое слово лишнее? Почему?
Работа по тетради стр.49 упр.2 Чтение задания Что такое словосочетание? С соседом по парте составьте словосочетания. Проверка Слайд №9 Орфографическая подготовка и запись словосочетаний. Взаимопроверка. Дополните словосочетание до предложения. Запись предложения под диктовку: Ветер закружил пушистые снежинки. (предварительно обратить внимание на орфограмму в слове « ветер») Фронтальная проверка и выделение орфограмм. Самооценка. Регулятивные УУД (умение классифицировать по заданному признаку) |
Можем ли мы подобрать слова в предложения? Можем ли мы использовать правила о написании сочетаний?
Можем ли мы выделить «лишнее» слово по существенному признаку?
Можем ли определить части речи?
Знаем ли, что такое предложение?
|
IV этап Итог урока Цель: учить определять степень достижения цели. | Подводят итог урока. Определяют степень достижения цели. | Организует подведение итогов урока.
| Какую цель ставили на урок? -Какие задания мы выполняли для достижения цели? -Кто считает, что больше не ошибётся в написании слов с данными сочетаниями? -А на какой ступеньке находитесь вы? -За что вы можете себя похвалить?
|
|
Савкина Елена Николаевна – учитель начальных классов
Колядина Татьяна Арифулловна – учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №264