Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»

Савкина Елена Николаевна учитель начальных классов

Колядина Татьяна Арифулловна учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №264

Тема

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Цель темы

Формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Вырабатывать орфографическую зоркость и развивать связную речь.

Планируемый результат

Научиться видеть в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учиться подбирать слова с заданными буквосочетаниями.

Понимать собственные достижения в изучении данной темы.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Формировать умение работать в паре, умение оценивать себя.

Основные понятия

Традиционное написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева УМК «Перспектива»

Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова УМК «Перспектива»

Мультимедиа

Демонстрационный и раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап

Организационный момент.

Цель: активация учащихся.

Проверяют свою готовность к уроку.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

II этап

Актуализация знаний.

1.Чистописание

Цель: повторить написание букв Ш, ш, Щ, щ

2.Определение темы и постановка учебной задачи.

Цель: учить детей определять тему урока и ставить перед собой цель.

Составляют из элементов буквы Ш, ш, Щ, щ и записывают их.

Проверяют и оценивают свою работу.

Анализируют и отвечают на вопросы учителя.

-показывают карточку с нужной буквой

-сверяют своё предположение с записью темы в учебнике, ставят цель урока

Диктует задания и следит за выполнением.

Проводит инструктаж по самооценке.

Задаёт вопросы, помогающие учащимся выявить общие признаки у данных букв; дополнить группу недостающими шипящими.

Организует работу с сигнальными карточками

Организует работу по учебнику

Слайд 1- 5

Какую букву можно составить из данных элементов?

Какой элемент можно добавить, чтобы получилась новая буква?

По каким критериям оцениваем чистописание?

— Правильность написания элементов.

— Ширина, высота буквы.

— Наклон.

— Аккуратность.

-Что объединяет эти 2 буквы?

-Есть ли ещё шипящие звуки? Какими буквами они обозначены?

-Все согласные дружат с гласными. Почему?

Но есть гласные, которые не хотят дружить с шипящими согласными.

-Может, кто-нибудь знает их?

Плакат

Но часто в словах после шипящих звучат гласные звуки. Какими гласными буквами можно записать?

Слайд №6

Какое слово лишнее? Почему?

Как думаете, какая будет тема урока?

Проверим по учебнику.

Работа по учебнику стр.91.

Какая цель будет у нас на уроке?

-Кому удалось выполнить задание без ошибок?

Регулятивные УУД (умение классифицировать по заданному признаку, умение работать со схемой)

физкультминутка

Можем ли мы составить буквы из элементов ?

Знаем ли мы критерии оценивания чистописания?

Можем ли мы выявить существенные признаки звуков, обозначенных данными буквами?

Можем ли мы определять роль гласного в речи?

Можем ли мы, опираясь на схему выполнить задание?

Сможем ли мы определить тему урока и поставить цель?

III этап

Работа по теме урока

Цель: видеть в слове сочетания и правильно записывать слова с данными сочетаниями.

Работают по индивидуальным карточкам

Ищут слово, которое отличается от остальных по существенному признаку.

Работают по заданиям упражнения.

Составляют словосочетания в паре.

Устно дополняют предложение.

Организует работу по индивидуальным (разноуровневым) карточкам

Организует работу по тетради.

Организует работу над предложением.

Работа по индивидуальным карточкам.

Слайд №7

Коллективная проверка.

Самооценка. Слайд №8

Какое слово лишнее? Почему?

Работа по тетради стр.49 упр.2

Чтение задания

Что такое словосочетание?

С соседом по парте составьте словосочетания.

Проверка Слайд №9

Орфографическая подготовка и запись словосочетаний.

Взаимопроверка.

Дополните словосочетание до предложения.

Запись предложения под диктовку: Ветер закружил пушистые снежинки.

(предварительно обратить внимание на орфограмму в слове « ветер»)

Фронтальная проверка и выделение орфограмм.

Самооценка.

Регулятивные УУД (умение классифицировать по заданному признаку)

Можем ли мы подобрать слова в предложения?

Можем ли мы использовать правила о написании сочетаний?

Можем ли мы выделить «лишнее» слово по существенному признаку?

Можем ли определить части речи?

Знаем ли, что такое предложение?

IV этап

Итог урока

Цель: учить определять степень достижения цели.

Подводят итог урока.

Определяют степень достижения цели.

Организует подведение итогов урока.

Какую цель ставили на урок?

-Какие задания мы выполняли для достижения цели?

-Кто считает, что больше не ошибётся в написании слов с данными сочетаниями?

-А на какой ступеньке находитесь вы?

-За что вы можете себя похвалить?

Савкина Елена Николаевна – учитель начальных классов

Колядина Татьяна Арифулловна – учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №264

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here