Технологическая карта

Школа

МКОУ Александровская СОШ Павловского муниципального района Воронежской области

Учитель начальных классов

Сухоносова Наталья Михайловна

Тема урока

Перенос слов по слогам

Класс

2

УМК

«Школа России»

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Образовательные
ресурсы

Орфоэпический словарь. Таблица «Правила переноса слова»

Этапы урока

Формы, методы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

-Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю».

Вперёд к открытиям!

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Актуализация знаний

1.Минутка чистописания

Работа в рабочей тетради (с. 32)

Индивидуальная

Практический.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь.

Цв щу ЧЕ Чу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Повторяют правила посадки

2.Словарная работа

Фронтальная.

Отгадайте загадки и запишите отгадки:

1.Белый камень

В воде тает

(сахар)

2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.

(ветер)

3.Ствол белеет, шапочка зеленеет.

( береза)

4.Синоним к слову мгновенно (быстро)

5. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (родина)

6. Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? …

( дорога)

7.Антоним к слову до свидания (здравствуйте)

8.Синоним к слову до свидания ( прощай).

Отгадывают загадки, записывают отгадки

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Мы записали слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения? Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».

Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

Почему? (Он не знает правила переноса.)

Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Сформулируйте тему нашего урока.

– Как переносить
слова с одной строки
на другую?

Слушают учителя
и отвечают на вопрос

Формулируют тему урока

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная. Словесный.

Предлагает познакомиться
с правилами переноса слов
с одной строки на другую,

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова.

2. Перенос слов

с одной строки

на другую
(упр. 108)

Фронтальная. Практический.

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Выполняют задание

Выдвигают критерии группировки слов

3. Переносное
значение слов (упр. 109)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический.

– Прочитайте стихотворение.

– Какие слова употреблены
в переносном значении? Объясните их значение.

– Спишите. Подчеркните слова, которые нельзя переносить
с одной строки на другую

– Заглянула осень
наступила осень.
Шуршат желтые метели – шуршит листва.

– Осень, сад

Находят в тексте слова

в переносном значении, объясняют их значение. При списывании осуществляют
самопроверку. Распознают слова, которые нельзя переносить

4. Словарно-орфографическая работа. Желтый

Групповая

Знакомит с правописанием
слова
желтый

1 группа — работа с толковым словарём ;

2 группа-подбор однокоренных слов;

3 группа-составление предложения.

Запоминают и записывают словарное слово в орфографический словарик, работают с толковым словарём, подбирают однокоренные слова , составляют предложения

Грамотно осуществляют письмо словарного слова, находят словарное слово в словаре, объясняют значение слова, составляют предложения.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

5. Развитие речи.

Составление загадок (упр. 110).

Работа в рабочей тетради (№ 68)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Составление
загадок, письмо

Предлагает прочитать слова
и составить из них две загадки про музыкальные ноты.

– Запишите загадки, одно
из слов разделите для переноса

Читают слова, составляют загадки, записывают их, делят слова

для переноса

Из слов и словосочетаний составляют загадки, соблюдая логику изложения. Умеют работать коллективно

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слова, отвечающие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

– Прочитайте текст. Поразмышляйте над вопросом к нему.

– Выпишите слова с указанными признаками

– Настовички – зайчата, родившиеся весной,
когда снег покрыт настом. Листопаднички – зайчата, родившиеся
осенью

Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют происхождение слов и их значение. Группируют слова по выделенным критериям

2. Работа в рабочей тетради
(№ 65, 66, 67)

Парная.

Комментирует задания,
контролирует их выполнение

Вставляют пропущенные буквы, делят слова на слоги и для переноса, подбирают и записывают слова

Работают в паре, контролируют действия партнера. Выполняют учебные действия по алгоритму. Применяют полученные знания

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.

– Закончите предложения:

Сегодня на уроке русского языка по теме «Перенос слов» я:

узнал(а)

понял(а)…

научился (лась)…

выполнял(а) задание…

Заканчивают

предложения

в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Деление слов
на слоги и для
переноса
(упр. 112)

Фронтальная. Словесный.

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения

Слушают учителя,

делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here