Технологическая карта
МКОУ Александровская СОШ Павловского муниципального района Воронежской области | |
Учитель начальных классов
| Сухоносова Наталья Михайловна |
Тема урока | Перенос слов по слогам |
Класс | 2 |
УМК | «Школа России» |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Образовательные | Орфоэпический словарь. Таблица «Правила переноса слова» |
Формы, методы.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный.
| -Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Вперёд к открытиям!
| Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке |
II. Актуализация знаний 1.Минутка чистописания Работа в рабочей тетради (с. 32)
|
Индивидуальная Практический. |
Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо , не согнусь, За работу я возьмусь. |
Цв щу ЧЕ Чу
|
Вырабатывают каллиграфический почерк Повторяют правила посадки |
2.Словарная работа | Фронтальная. | Отгадайте загадки и запишите отгадки: 1.Белый камень В воде тает (сахар) 2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (ветер) 3.Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( береза) 4.Синоним к слову мгновенно (быстро) 5. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (родина) 6. Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? … ( дорога) 7.Антоним к слову до свидания (здравствуйте) 8.Синоним к слову до свидания ( прощай).
| Отгадывают загадки, записывают отгадки |
|
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный.
| Мы записали слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения? Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ».
Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.) Почему? (Он не знает правила переноса.) Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.) Сформулируйте тему нашего урока.
| – Как переносить Слушают учителя | Формулируют тему урока |
IV. Усвоение
| Фронтальная. Словесный.
| Предлагает познакомиться | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания | Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова. |
2. Перенос слов с одной строки на другую | Фронтальная. Практический. | Объясняет задание, контролирует его выполнение | Выполняют задание | Выдвигают критерии группировки слов |
3. Переносное | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. | – Прочитайте стихотворение. – Какие слова употреблены – Спишите. Подчеркните слова, которые нельзя переносить | – Заглянула осень – – Осень, сад | Находят в тексте слова в переносном значении, объясняют их значение. При списывании осуществляют |
4. Словарно-орфографическая работа. Желтый | Групповая | Знакомит с правописанием 1 группа — работа с толковым словарём ; 2 группа-подбор однокоренных слов; 3 группа-составление предложения. | Запоминают и записывают словарное слово в орфографический словарик, работают с толковым словарём, подбирают однокоренные слова , составляют предложения | Грамотно осуществляют письмо словарного слова, находят словарное слово в словаре, объясняют значение слова, составляют предложения. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики, Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления.
|
5. Развитие речи. Составление загадок (упр. 110). Работа в рабочей тетради (№ 68) | Групповая, Словесный, | Предлагает прочитать слова – Запишите загадки, одно | Читают слова, составляют загадки, записывают их, делят слова для переноса | Из слов и словосочетаний составляют загадки, соблюдая логику изложения. Умеют работать коллективно |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Слова, отвечающие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | – Прочитайте текст. Поразмышляйте над вопросом к нему. – Выпишите слова с указанными признаками | – Настовички – зайчата, родившиеся весной, | Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют происхождение слов и их значение. Группируют слова по выделенным критериям |
2. Работа в рабочей тетради | Парная.
| Комментирует задания, | Вставляют пропущенные буквы, делят слова на слоги и для переноса, подбирают и записывают слова | Работают в паре, контролируют действия партнера. Выполняют учебные действия по алгоритму. Применяют полученные знания |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный.
| – Закончите предложения: Сегодня на уроке русского языка по теме «Перенос слов» я: • узнал(а) • понял(а)… • научился (лась)… • выполнял(а) задание…
| Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее Деление слов | Фронтальная. Словесный.
| Комментирует задание, | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |