Технологическая карта урока
Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория)
Предмет: Русский язык Класс 1-д Учебник (УМК): «Русский язык 1 класс». Автор – В.П. Канакина (М:Просвещение, 2011)
Тема урока Заглавная буква в словах Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Оборудование: Учебник «Русский язык 1 класс». Автор – В.П. Канакина (М:Просвещение, 2011), рабочая тетрадь «Русский язык 1 класс». Автор – В.П. Канакина (М:Просвещение, 2011), раздаточные материал виде кроссворда.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Количество учащихся в классе 24 человека. Общая успеваемость класса по десятибалльной системе – 7,5. Ученики 1-д класса способны к усвоению знаний по теме «Заглавная буква в словах», но учащиеся отличаются друг от друга уровнем усвоения материала из-за разного уровня рапотосбособности. Благодаря сплоченности коллектива и проявления чувств привязанности к окружающим учащиеся 1-д класса помогают друг другу в усвоении материала. Ученики 1-д класса отлично проявляют себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Познавательные интересы присутствуют.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | ||
Предметные Д | Учатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получают возможность учиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы. | Коэффициенты успеваемости, %: Высокий -30 Средний -50 Низкий -20
| |
Метапредметные | Познавательные УУД | Работают с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами. | Коэффициенты успеваемости, %: Высокий -25 Средний -60 Низкий -15
|
Регулятивные УУД | Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Коэффициенты успеваемости, %: Высокий — 25 Средний — 50 Низкий — 25
| |
Коммуникативные УУД | Формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | Коэффициенты успеваемости, %: Высокий — 70 Средний — 20 Низкий — 10
| |
Личностные | Принимают и осваивают социальные роли обучающегося; развивают навыки сотрудничества со сверстниками. | Коэффициенты успеваемости, %: Высокий — 80 Средний -15 Низкий -5
|
Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | |
1 Организационный момент (2 минуты) | Сконцентрировать внимание | Беседа | Фронтальная | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Формируют готовность слушать и вести диалог с учителем и учениками. | Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
2 Актуализация знаний (5 минут) | Закрепление правописания словарных слов | Устные ответы, письменная работа в тетради. | парная | Загадывает загадки, осуществляет контроль записи словарных слов (несколько учеников записывают слова на доске), проводит беседу по вопросам. | Чистописание: — разгадать кроссворд из словарных слов; — записать слова, расставляя ударение; — определить слово, которое получилось, составить с ним предложение. | Записывают слова, предложения, отвечают на вопросы.
| Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
3 изучение нового материала ( 20 минут) | Уметь писать имена собственные, находить их в тексте | Устные ответы, записи в тетради.
Устные ответы. | Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная.
Групповая. | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит к выводу о том, что имена, фамилии, географические названия пишутся с заглавной буквы
Выполнять упражнения
Провести выборочный контроль выполнения упр. 1 на с. 122.
Знакомить с дополнительным материалом о происхождении названий городов.
Формулировать задание, контролировать его выполнение. | Выполнить Упр 1.,с 122
Физкультминутка
Познакомить с дополнительными материалами- «страничка для любознательных»,с. 123.
Выполнить упр. 2 с. 123.
| Выполняют упр., отвечают на вопросы.
— имена, клички животных, географические названия. — все они пишутся с большой буквы.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Читают, отвечают на вопрос.
выполняют упр. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.
Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий адекватно воспринимают сценку учителя. |
4 первичное осмысление и закрепление (15минут) | Проведение самооценки ученика по закреплению нового материала. | Устные ответы. | Фронтальная.
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполнить задание 74, с. 60 в рабочей тетради | Выполняют задание в рабочей тетради. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. |
5 итоги урока. Рефлексия. (3 минуты) | Научиться давать оценку самому себе. | Оценивание учащихся за работу на уроке. | Фронтальная.
| Проводит беседу по вопросам. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |