Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе
по УМК «Школа 2100»
Учитель: Сляднева С.Д. МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал
Тип урока: урок формирования новых умений.
Тема урока: «Заглавная буква «И». Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме».
Цель: познакомить учащихся с заглавной буквой «И»; с правилом о написании имен людей и географических названий; учить читать слова с изученными буквами.
Задачи:
познавательные: продолжить работу по определению тематических групп слов; формировать знания о значении большой буквы; учить группировать звуки по общим признакам;
коммуникативные: учить высказывать свои мысли в ходе выполнения заданий;
регулятивные: учить формулировать учебную задачу совместно с учителем;
личностные: учить сотрудничать друг с другом, с учителем.
Оборудование: учебник, тетрадь для печатания, схемы — «человечки», интерактивная доска, компьютер, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I.Орг. момент. (слайд 2) | — Доброе утро! Выглянуло ясное солнышко. Оно льет на вас свои теплые лучи. Потянулись к солнышку! Вы растете, становитесь умнее, добрее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, друзьям. Пожелайте всем любви и добра. | Дети разводят руки через стороны вверх, поднимаются на носочки. |
II.Повторение изученного. (слайд 3) | — Этот грозный Буквоед- Съел он буквы на обед. Обглодал он все словечки! Помогите, «человечки». — Посмотрите на доску. В словах пропущены заглавные буквы. Это имена детей и названия городов. — Как пишутся имена детей, названия городов? | Учащиеся вставляют пропущенные буквы, читают слова (Рига, Прага, Пит, Рита).
Отвечают на вопрос учителя. |
III.Формулирование темы урока. | — Откройте Букварь на с. 48. Попробуйте предположить, чему будем учиться на уроке? Какие задания выполнять? | — Встретимся с изученными буквами; будем учиться читать слоги, слова, предложения; познакомимся с заглавной буквой «И». |
IV.Повторение изученного. | — Давайте поиграем в игру «Догадайся, кто перед тобой?» — Почему только 3 схемы — «человечка?» — Какие звуки спрятались за первой схемой — «человечком?» — Какие звуки за второй? — Какие – за третьей? — Распределите изученные буквы к каждому из «звуковичков». | Дети отвечают на вопросы учителя. (за 1-й – глухие согласные; за 2-й – звонкие согласные; за 3-й – гласные звуки)
3 ученика работают у доски. ( 1-й – «п,т»; 2-й – «г,р»; 3-й – «а, о, и, ы ») |
V.Знакомство с заглавной буквой «И». (слайд 4) | — Послушайте слова: Ира, Ириша, Ирочка. — Это разные имена? — Что общего у этих слов? — Запишем схемы этих слов. — У всех так получилось? — Почему для составления схем использовали линию с уголком? — А какая заглавная буква понадобилась? 1.Сравнение печатных букв. 2.Работа в печатной тетради (с. 12). 3.Звукобуквенный разбор слова «Ира». Сверка с доской. — Есть ли у нас в классе, ребята, имена которых начинаются на букву «И»? — С какой буквы будут писаться ваши имена?
| Предположения учащихся.
— Они начинаются с буквы «И».
Дети соотносят свои записи с записью на доске. — Имена пишутся с заглавной буквы. — Нам понадобилась заглавная буква «И».
Печатают большую и маленькую буквы «Ии».
— Да. Ильяс и Иван.
— С заглавной буквы «И». |
Физминутка. | — Я буду называть города России. Если в названии города есть звук [и], вы хлопаете в ладоши, если нет, то поднимаете руки вверх. (Москва, Иркутск, Хабаровск, Биробиджан, Новороссийск, Благовещенск, Новосибирск, Тула, Владивосток.) |
|
VI.Продолжение работы по теме урока. (слайд 5).
(слайды 6-9)
( слайд 10) | — Вы все правильно делаете. — Посмотрите на доску. Какой необычный домик. Кто в нем живет? 1.Давайте поиграем. — Прочитайте, какие слоги живут в первом подъезде? …во втором? — Прочитайте слоги, живущие на 1-м этаже, На 5-м этаже? — В каком подъезде, и с какой стороны живут слоги с мягкими согласными звуками? … с твердыми согласными? 2. Игра «Продолжи слово». ( пи…, ги…, ро…, Ри…) — Встретились ли слова, которые называют несколько предметов (во мн. ч.) — Молодцы! 3. Чтение предложений про Иру и Отто. — Прочитайте предложения про себя. — Скажите, что делает Ира? Сколько раз надо подпрыгнуть? — Скажите, что делает Отто? Сколько раз надо притопнуть? Чтение предложений хором. — Какие имена в этих предложениях? — Как они написаны? — Выделите зеленым уголком заглавные буквы.
|
— В нем живут слоги. Разные виды чтения.
Дети предлагают свои варианты продолжения слов. Как только они угадывают задуманное мной слово, открывается все слово и соответствующая картинка. (Пирог, гитары, робот, Рига).
Прыгает (3 раза)
Топает (5раз)
— Ира и Отто.
— С большой буквы. |
VII. Итог урока. (слайд 11) | — Что запомнилось? — Какие слова пишутся с заглавной буквы? Рефлексия. — Оцените сами свою работу. — Озвучьте и мою оценку. |
Молодцы! |