Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе

по УМК «Школа 2100»

Учитель: Сляднева С.Д. МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал

Тип урока: урок формирования новых умений.

Тема урока: «Заглавная буква «И». Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме».

Цель: познакомить учащихся с заглавной буквой «И»; с правилом о написании имен людей и географических названий; учить читать слова с изученными буквами.

Задачи:

познавательные: продолжить работу по определению тематических групп слов; формировать знания о значении большой буквы; учить группировать звуки по общим признакам;

коммуникативные: учить высказывать свои мысли в ходе выполнения заданий;

регулятивные: учить формулировать учебную задачу совместно с учителем;

личностные: учить сотрудничать друг с другом, с учителем.

Оборудование: учебник, тетрадь для печатания, схемы — «человечки», интерактивная доска, компьютер, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент.

(слайд 2)

— Доброе утро! Выглянуло ясное солнышко. Оно льет на вас свои теплые лучи. Потянулись к солнышку! Вы растете, становитесь умнее, добрее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, друзьям. Пожелайте всем любви и добра.

Дети разводят руки через стороны вверх, поднимаются на носочки.

II.Повторение изученного.

(слайд 3)

— Этот грозный Буквоед-

Съел он буквы на обед.

Обглодал он все словечки! Помогите, «человечки».

— Посмотрите на доску. В словах пропущены заглавные буквы. Это имена детей и названия городов.

— Как пишутся имена детей, названия городов?

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, читают слова (Рига, Прага, Пит, Рита).

Отвечают на вопрос учителя.

III.Формулирование темы урока.

— Откройте Букварь на

с. 48. Попробуйте предположить, чему будем учиться на уроке? Какие задания выполнять?

— Встретимся с изученными буквами; будем учиться читать слоги, слова, предложения; познакомимся с заглавной буквой «И».

IV.Повторение изученного.

— Давайте поиграем в игру «Догадайся, кто перед тобой?»

— Почему только 3 схемы — «человечка?»

— Какие звуки спрятались за первой схемой — «человечком?»

— Какие звуки за второй?

— Какие – за третьей?

— Распределите изученные буквы к каждому из «звуковичков».

Дети отвечают на вопросы учителя.

(за 1-й – глухие согласные; за 2-й – звонкие согласные; за 3-й – гласные звуки)

3 ученика работают у доски.

( 1-й – «п,т»; 2-й – «г,р»;

3-й – «а, о, и, ы »)

V.Знакомство с заглавной буквой «И».

(слайд 4)

— Послушайте слова: Ира, Ириша, Ирочка.

— Это разные имена?

— Что общего у этих слов?

— Запишем схемы этих слов.

— У всех так получилось?

— Почему для составления схем использовали линию с уголком?

— А какая заглавная буква понадобилась?

1.Сравнение печатных букв.

2.Работа в печатной тетради (с. 12).

3.Звукобуквенный разбор слова «Ира».

Сверка с доской.

— Есть ли у нас в классе, ребята, имена которых начинаются на букву «И»?

— С какой буквы будут писаться ваши имена?

Предположения учащихся.

— Они начинаются с буквы «И».

Дети соотносят свои записи с записью на доске.

— Имена пишутся с заглавной буквы.

— Нам понадобилась заглавная буква «И».

Печатают большую и маленькую буквы «Ии».

— Да. Ильяс и Иван.

— С заглавной буквы «И».

Физминутка.

— Я буду называть города России. Если в названии города есть звук [и], вы хлопаете в ладоши, если нет, то поднимаете руки вверх.

(Москва, Иркутск, Хабаровск, Биробиджан, Новороссийск, Благовещенск, Новосибирск, Тула, Владивосток.)

VI.Продолжение работы по теме урока.

(слайд 5).

(слайды 6-9)

( слайд 10)

— Вы все правильно делаете.

— Посмотрите на доску. Какой необычный домик. Кто в нем живет?

1.Давайте поиграем.

— Прочитайте, какие слоги живут в первом подъезде? …во втором?

— Прочитайте слоги, живущие на 1-м этаже,

На 5-м этаже?

— В каком подъезде, и с какой стороны живут слоги с мягкими согласными звуками?

с твердыми согласными?

2. Игра «Продолжи слово».

( пи…, ги…, ро…, Ри…)

— Встретились ли слова, которые называют несколько предметов (во мн. ч.)

— Молодцы!

3. Чтение предложений про Иру и Отто.

— Прочитайте предложения про себя.

— Скажите, что делает Ира? Сколько раз надо подпрыгнуть?

— Скажите, что делает Отто? Сколько раз надо притопнуть?

Чтение предложений хором.

— Какие имена в этих предложениях?

— Как они написаны?

— Выделите зеленым уголком заглавные буквы.

— В нем живут слоги.

Разные виды чтения.

Дети предлагают свои варианты продолжения слов. Как только они угадывают задуманное мной слово, открывается все слово и соответствующая картинка. (Пирог, гитары, робот, Рига).

Прыгает (3 раза)

Топает (5раз)

— Ира и Отто.

— С большой буквы.

VII. Итог урока.

(слайд 11)

— Что запомнилось?

— Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Рефлексия.

— Оцените сами свою работу.

— Озвучьте и мою оценку.

Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here