Тематическое планирование
по русскому языку для 10 класса
-
102 часа (3 часа в неделю)
-
Программа: Русский язык 10-11 классы
-
Авторы: А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николаева
(Программы общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2011год)
-
Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы. (А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова )
Примечания |
| ||
Повторение и углубление изученного в основной школе Языковая система — 65 часов, из них
|
|
| |
I. Язык как система – 15 часов: |
|
| |
1. Русский язык как объект научного изучения. Лингвистика – наука о языке. |
|
| |
2. Язык – средство человеческого общения. Основные функции языка. |
|
| |
3. Языки естественные и искусственные. |
|
| |
4. Русский язык в современном мире. |
|
| |
5. Русский язык как один из индоевропейских языков. |
|
| |
6. Русский язык в кругу других славянских языков. |
|
| |
7. Роль старославянского языка в развитии русского языка. |
|
| |
8. Краткая история русской письменности. Славянский алфавит. История русского письма. |
|
| |
9. Монологические высказывания на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение о русском языке. |
|
| |
10. Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям.
|
|
| |
11. Этимологический разбор слова. |
|
| |
12. Практическая работа: рассказ о слове (этимология, употребление в тексте). |
|
| |
13. Русский язык и другие языки мира, их взаимовлияние.
|
|
| |
14. Активные процессы в русском языке на современном этапе. |
|
| |
15. Вопросы экологии языка. Контрольный словарный диктант.
|
|
| |
II. Фонетический уровень языка – 12 часов: |
|
| |
16.Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. |
| ||
17. Классификация фонетических единиц русского языка. |
|
| |
18. Звуки речи и фонема. Фонетическая транскрипция. |
|
| |
19. Основные нормы современного литературного произношения. |
|
| |
20. Особенности русского словесного ударения. Орфоэпический словарь. |
|
| |
21. Логическое ударение. |
|
| |
22.Интонационные особенности русской речи. |
|
| |
23.Роль словесного и логического ударения в стихотворении. |
|
| |
24. Фонетический разбор по плану. |
|
| |
25.Контрольная тестовая работа по теме «Фонетика, орфоэпия, орфография». |
|
| |
26. Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков правописания. |
|
| |
27. Урок-практикум: роль словесного и логического ударения в речи. |
|
| |
III. Лексический уровень языка – 16 часов: |
|
| |
28. Повторение о лексике русского языка. |
|
| |
29.Системные отношения в лексике русского языка. |
|
| |
30.Классификация лексических единиц русского языка. Общие представления о семантическом поле. |
|
| |
31. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. |
|
| |
32.Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Практикум |
|
| |
33.Нормативное употребление слов. Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. |
|
| |
34. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления. Диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины) |
|
| |
35. Толкование слов, в том числе лингвистических, литературоведческих и других научных терминов. |
|
| |
36. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Проверочная работа. |
|
| |
37. Русская фразеология. Виды фразеологизмов. Различение свободных и несвободных словосочетаний. |
|
| |
38. Понятие фразеологизма в его узком и широком значениях. Сходство различие фразеологизма и слова. |
|
| |
39. Крылатые слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, их использование в речи. |
|
| |
40. Лексические средства выразительности речи. |
|
| |
41 Лексические и фразеологические словари. |
|
| |
42. Исторические изменения в словарном составе языка. |
|
| |
43. Практическая работа: лексические средства выразительности речи. |
|
| |
IV. Морфемный уровень языка – 7 часов:
|
|
| |
44. Обобщающее повторение ранее изученного. Морфема и её виды. |
|
| |
45. Состав слова, его современная структура. |
|
| |
46. Система современного русского словообразования. |
|
| |
47. Словообразовательный разбор как одно из средств раскрытия правописания слова |
|
| |
49. Словообразовательные средства выразительности речи. |
|
| |
50. Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика и словообразование». Совершенствование навыков правописания. |
|
| |
51. Контрольная работа. Тест по теме «Морфемика и словообразование». |
|
| |
V. Морфологический уровень языка – 9 часов:
|
|
| |
52. Обобщающее повторение частей речи. |
|
| |
53. Грамматические категории, грамматические значения. |
|
| |
53. Грамматические формы. |
|
| |
54. Проблема классификации частей речи в русистике. |
|
| |
55. Слова, находящиеся вне системы частей речи. |
|
| |
56. Грамматическая омонимия. |
|
| |
57. Общие тенденции развития морфологической системы русского языка. Переходные явления в области частей речи |
|
| |
58. Морфологические средства выразительности речи. |
|
| |
59. Изложение с творческим заданием. |
|
| |
VI. Синтаксический уровень языка – 6 часов: |
|
| |
60. Классификация синтаксических единиц русского языка
|
|
| |
61. Синтаксические связи, их типы и средства связи. |
|
| |
62. Синонимия синтаксических конструкций. |
|
| |
63.. Диктант с грамматическим заданием. |
|
| |
64. Изобразительные средства синтаксиса |
|
| |
65. Комплексная контрольная работа. |
|
| |
Текст и его строение. Основные виды переработки текста – 20 часов |
|
| |
66. Текст. Признаки текста. |
|
| |
67. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. |
|
| |
68. Практическая работа по теме «Абзац как композиционно-стилистическая единица текста». |
|
| |
69. Типы речи. |
|
| |
70. Повествование |
|
| |
71. Описание |
|
| |
72. Рассуждение |
|
| |
73. Практическая работа по теме «Типы речи». |
|
| |
74. Сокращение текста. План. |
|
| |
75. Тезисы. |
|
| |
76. Выписки. |
|
| |
77. Конспект, тематический конспект. |
|
| |
78. Реферат. |
|
| |
79. Разные виды чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи. |
|
| |
80. Источники информации и работа с ними. |
|
| |
81. Практическая работа: информационная переработка текста. |
|
| |
82. Аннотация. Оценка текста. Рецензия. |
|
| |
83. Практическая работа по редактированию собственного текста. |
|
| |
84. Подготовка доклада. |
|
| |
85. Подготовка презентации к докладу. |
|
| |
Повторение изученного в 10 классе – 17 часов. |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|