Тематическое планирование

по русскому языку для 10 класса

  • 102 часа (3 часа в неделю)

  • Программа: Русский язык 10-11 классы

  • Авторы: А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николаева

(Программы общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2011год)

  • Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы. (А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова )

Темы уроков

Примечания

Повторение и углубление изученного в основной школе

Языковая система — 65 часов, из них

I. Язык как система – 15 часов:

1. Русский язык как объект научного изучения.

Лингвистика – наука о языке.

2. Язык – средство человеческого общения. Основные функции языка.

3. Языки естественные и искусственные.

4. Русский язык в современном мире.

5. Русский язык как один из индоевропейских языков.

6. Русский язык в кругу других славянских языков.

7. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

8. Краткая история русской письменности. Славянский алфавит. История русского письма.

9. Монологические высказывания на лингвистическую тему.

Сочинение-рассуждение о русском языке.

10. Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям.

11. Этимологический разбор слова.

12. Практическая работа: рассказ о слове (этимология, употребление в тексте).

13. Русский язык и другие языки мира, их взаимовлияние.

14. Активные процессы в русском языке на современном этапе.

15. Вопросы экологии языка. Контрольный

словарный диктант.

II. Фонетический уровень языка – 12 часов:

16.Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

17. Классификация фонетических единиц русского языка.

18. Звуки речи и фонема. Фонетическая транскрипция.

19. Основные нормы современного литературного произношения.

20. Особенности русского словесного ударения. Орфоэпический словарь.

21. Логическое ударение.

22.Интонационные особенности русской речи.

23.Роль словесного и логического ударения в стихотворении.

24. Фонетический разбор по плану.

25.Контрольная тестовая работа по теме «Фонетика, орфоэпия, орфография».

26. Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков правописания.

27. Урок-практикум: роль словесного и логического ударения в речи.

III. Лексический уровень языка – 16 часов:

28. Повторение о лексике русского языка.

29.Системные отношения в лексике русского языка.

30.Классификация лексических единиц русского языка. Общие представления о семантическом поле.

31. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

32.Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Практикум

33.Нормативное употребление слов. Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы.

34. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления. Диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины)

35. Толкование слов, в том числе лингвистических, литературоведческих и других научных терминов.

36. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Проверочная работа.

37. Русская фразеология. Виды фразеологизмов. Различение свободных и несвободных словосочетаний.

38. Понятие фразеологизма в его узком и широком значениях. Сходство различие фразеологизма и слова.

39. Крылатые слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, их использование в речи.

40. Лексические средства выразительности речи.

41 Лексические и фразеологические словари.

42. Исторические изменения в словарном составе языка.

43. Практическая работа: лексические средства выразительности речи.

IV. Морфемный уровень языка – 7 часов:

44. Обобщающее повторение ранее изученного. Морфема и её виды.

45. Состав слова, его современная структура.

46. Система современного русского словообразования.

47. Словообразовательный разбор как одно из средств раскрытия правописания слова

49. Словообразовательные средства выразительности речи.

50. Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика и словообразование». Совершенствование навыков правописания.

51. Контрольная работа. Тест по теме «Морфемика и словообразование».

V. Морфологический уровень языка – 9 часов:

52. Обобщающее повторение частей речи.

53. Грамматические категории, грамматические значения.

53. Грамматические формы.

54. Проблема классификации частей речи в русистике.

55. Слова, находящиеся вне системы частей речи.

56. Грамматическая омонимия.

57. Общие тенденции развития морфологической системы русского языка. Переходные явления в области частей речи

58. Морфологические средства выразительности речи.

59. Изложение с творческим заданием.

VI. Синтаксический уровень языка – 6 часов:

60. Классификация синтаксических единиц русского языка

61. Синтаксические связи, их типы и средства связи.

62. Синонимия синтаксических конструкций.

63.. Диктант с грамматическим заданием.

64. Изобразительные средства синтаксиса

65. Комплексная контрольная работа.

Текст и его строение. Основные виды переработки текста – 20 часов

66. Текст. Признаки текста.

67. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

68. Практическая работа по теме «Абзац как композиционно-стилистическая единица текста».

69. Типы речи.

70. Повествование

71. Описание

72. Рассуждение

73. Практическая работа по теме «Типы речи».

74. Сокращение текста. План.

75. Тезисы.

76. Выписки.

77. Конспект, тематический конспект.

78. Реферат.

79. Разные виды чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи.

80. Источники информации и работа с ними.

81. Практическая работа: информационная переработка текста.

82. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

83. Практическая работа по редактированию собственного текста.

84. Подготовка доклада.

85. Подготовка презентации к докладу.

Повторение изученного в 10 классе – 17 часов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here