Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
2013-2014 уч.год.
Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану
| Дата по факту | Тип урока | Содержание учебного материала | Виды работ | |
1 | Слово о русском языке | 1 | 5.09. |
| Комбинированный | Познакомить с учебником , развить навыки конспектирования . | Анализ текстов о русском языке |
2 | Лексика. Слово и его значение. | 1 | 12.09 |
| Повторительно-обобщающий | Повторить и обобщить знания о с лове | Фонетический разбор |
3 | Изобразительно- выразительные средства русского языка. | 1 | 19.09. |
| Повторительно-обобщающий | Углубить сведения о тропах | Анализ текстов, определение типа текста и стиля речи. |
4 | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы
| 1 | 26.09. |
| Повторительно-обобщающий | Лексика, морфемика, словообразование. | Анализ текстов. Работа с тестами |
5 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | 3.10. |
| Повторительно-обобщающий | Лексика, морфемика, словообразование | Морфологический и синтаксический разборы |
6 | Р/р Сочинение- рассуждение | 1 | 10.10. |
| Урок развития речи | Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи | Комплексный анализ текста |
7 | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор | 1 | 17.10. |
| Повторительно-обобщающий | Звуковой состав русского языка | Фонетический разбор |
8 | Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. | 1 | 24.10 |
| Комбинированный | Орфоэпические нормы | Контрольное упражнение |
9 | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. | 1 | 7.11. |
| Повторительно-обобщающий | Морфемы русского языка | Морфемный анализ слова.
|
10 | Словообразование. Словообразовательный разбор слова | 1 | 14.11. |
| Повторительно-обобщающий | Словообразование формообразования | Словообразовательный разбор слова |
11 | Принципы русской орфографии. | 1 | 21.11 |
| Комбинированный | Расширить знания учащихся о принципах русской орфографии | Словообразовательный разбор слова |
12 | Употребление гласных после шипящих и ц. | 1 | 28.11. |
| Комбинированный | Обобщить нания о правописании гласных после шипящих | Синтаксический и пунктуационный разбор |
13 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых и двойных согласных | 1 | 5.12 |
| Повторительно-обобщающий | Обобщить знания о правописании слов с сомнительными и непроизносимыми согласными | Диктант «Проверяю себя» |
14 | Правописание гласных и согласных в приставках. Употребление Ъ и Ь. Гласные ы-и после приставок.
| 1 | 12.12 |
| Повторительно-обобщающий | Обобщить и систематизировать материал | Творческий диктант |
15 | Контрольный диктант1по теме «Фонетика. Морфемика. Орфография». | 1 | 19.12. |
| Контрольно-проверочный | Выявить уровень знаний | Анализ контрольного диктанта |
16 | Имя существительное. Правописание падежных окончаний. | 1 | 26.12. |
| Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию | Выборочный диктант |
17 | Гласные в суффиксах именсуществительных | 1 | 16.01. |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Орфографический диктант |
18 | Сжатое изложение с творческим заданием | 1 | 23.01. |
| Развитие речи | Совершенствовать навыки сжатия текста, формировать умение писать рассуждение по тексту | Сжатое изложение |
19 | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных. | 1 | 30.01 |
| Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «имя прилагательное» | Синтаксический и пунктуационный разбор Взаимодиктант |
20 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | 6.02 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал. | Объяснительный диктант |
21 | Правописание сложных имен прилагательных и имен существительных | 1 | 13.02 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал. | Объяснительный диктант |
22 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание имен числительных.
| 1 | 20.02 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Объяснительный диктант |
23 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. | 1 | 27.02 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу |
24 | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Правописание глаголов. | 1 | 6.03 |
| Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «глагол » | Анализ текста |
25 | Причастие как особая глагольная форма. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.
| 1 | 13.03 |
| Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «причастие» | Графический диктант |
26 | Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.
| 1 | 20.03 |
| Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «деепричастие » | Контрольное упражнение |
27 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий.
| 1 | 3.04 |
| Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «наречие» | Составить таблицу |
28 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография» | 1 | 10.04 |
| Контрольно-проверочный | Выявить уровень знаний по теме «Морфология и орфография» | Контрольный диктант» |
29 | Р/р. Сочинение рассуждение | 1 | 17.04 |
| Урок развития речи | Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи | Сочинение-рассуждение |
30 | Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч. | 1 | 24.04 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу ” |
31 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 1 | 1.05 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу |
32 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.
| 1 | 8.05 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу |
33 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. | 1 | 15.05 |
| Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составление предложений по схемам |
34 | Сжатое изложение с творческим заданием
| 1 | 22.05 |
| Контрольно-проверочный | Выявить уровень сформированности умения сжимать текст, писать сочинение-рассуждение по тексту | Сжатое изложение |
1