Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе 5 часов в неделю (170 часов)

п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность

(1час)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

Вводный урок

— знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику;

1.Повторение (10часов)

2-3

4

5

6-7

8

9

10

11

Что мы знаем о тексте

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

(Входящий) Контрольный диктант №1

по теме: Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1-2 классах»

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок обобщения

Урок развивающего контроля

— называть отличительные признаки слова, предложения, текста;

— отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

— составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников;

— классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь);

— находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты

— группировать слова с изученными орфограммами;

— графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты;

— находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму;

-обогатить словарный запас;

-моделировать предложения, изменяя в них последовательность слов.

-использовать связные высказывания на определенную тему;

обращать внимание на особенности употребления слов;

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

— пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

— эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

— эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

— чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

— любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; — интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

— интерес к изучению языка;

— осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

Знакомятся с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называют отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличают текст от набора предложений, записанных как текст.

Составляют устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставляют содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицируют изученные орфограммы (буквенные небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находят в словах изученные орфограммы, составляют и пишут самодиктант

Группируют слова с изученными орфограммами. Графически обозначают выбор написания, пишут графические диктанты.

Находят и исправляют орфографические ошибки, работают по алгоритму.

Слово. (116ч)

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

12

13

14

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок развития речи

— находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора;

— обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

— составлять связный текст из деформированных предложений;

— наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами

— извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

— перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Находят корень в группе однокоренных слов, аргументируют правильность выбора. Обнаруживают чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составляют связный текст из деформированных предложений

3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) (4часа)

15

16

17

18

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Обучающая проверочная работа № 1

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

устанавливать несоответствие произношения и написания;

— участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), предоставлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов

— находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки;

-пользоваться словарями, справочниками;

— осуществлять анализ и синтез;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— владеть монологической и диалогической формами речи;

Наблюдают за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливают несоответствие произношения и написания.

Участвуют в «открытии» и формулировании орфографических правил, работают в группе (паре), представляют результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находят в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно пишут слова, графически объясняют выбор написаний, находят и исправляют орфографические ошибки.

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова (5часов)

19

20-22

23

Понятие об удвоенных буквах согласных

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Творческая работа

Повторение. Обучающая проверочная работа № 2

Урок развития умений

Уроки развития умений, развития речи

Урок развития умений

— осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова;

— формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Осознают, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражают это при фонетическом разборе слова.

Формулируют обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Пишут сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова (9часов)

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам)

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

Повторение. Обучающая проверочная работа № 3

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Контрольный диктант №2 по теме: «Орфограммы – проверяемые буквы согласных в корне слова»

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок развития речи

Урок развития умений

Урок обобщения

Урок развития умений

Урок обобщения

Урок развивающего контроля

Урок развития умений

— писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами;

— писать свободный диктант после предварительной подготовки

обращать внимание на особенности употребления слов;

— обогатить словарный запас;

— работать со значением слов.

Пишут свободный диктант после предварительной подготовки.

6. Безударные гласные в корне слова (7 часов)

33

34

35-36

37

38

39

Правописание букв безударных гласных в корне слов. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных.

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

Свободный диктант

Повторение. Обучающая проверочная работа №4

Сочинение по опорным словам

Контрольный диктант №3 по теме: «Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова»

Урок обобщения

Урок обобщения

Урок развития умений, развития речи

Урок развития умений

Урок развития речи

Урок развивающего контроля

чувствовать связь согласования и управления в словосочетании.

  1. Сложные слова и их правописание (6часов)

40

41

42

43

44

45

Знакомство с понятием «сложные слова»

Соединительные буквы о и е в сложных словах

Образование сложных слов

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант

Повторение. Обучающая проверочная работа № 5

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок обобщения

Урок развития речи

Урок развития умений

— находить в предложении (тексте) сложные слова путем выделения двух корней и соединительной буквы о (е);

— осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней;

— использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер);

— обогатить свою речь;

— ощутить эмоциональную окраску слов,

красоту и гармоничность русского языка.

Находят в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознают лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Используют в речи и правильно пишут сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

  1. Приставка (1ч)

46

Приставка, ее роль в слове (повторение).

Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Урок развития умений

— находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги;

-сформировать чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.

Находят в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

  1. Безударные гласные в приставках (3 часа)

47-48

49

Правописание букв безударных гласных в приставках

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

Урок новых знаний, развития умений

Урок новых знание

— мотивировать слитное – раздельное написание (по – это приставка, так как…, поэтому пишется слитно; по – предлог, так как…, поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел;

— различать приставки по- и па-, про- и пра-

-сформировать чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.

Мотивируют слитное раздельное написание (по- это приставка, так как поэтому пишется слитно; по это предлог, так как поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

  1. Удвоенные букв согласных на стыке приставки и корня (2 часа)

50

51

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки

Урок новых знаний

Урок развития умений

— различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня;

— анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков

-сформировать чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.

Различают приставки по- и па-, про- и пра

Различают и правильно пишут слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

  1. Разделительные ъ и ь (5 часов)

52

53

54

55

56

Звук [й]

и его обозначение на письме. Правила правописание слов с разделительным ъ и ь

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

Повторение. Обучающаяпроверочная работа 6

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Свободный диктант

Контрольный диктант № 4 по теме: «Буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь»

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений,

развития речи

Урок развивающего контроля

— выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму;

— систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы;

— участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Анализируют состав слова, осознанно выбирают разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделяют в слове окончание и основу, действуют по алгоритму.

Систематизируют знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвуют в открытии нового знания о составе слова, работают в группе, участвуют в учебном диалоге, сотрудничают с одноклассниками

  1. Окончание и основа слова (4 часа)

57

58

59

60

Понятие об окончании и основе слова

Развитие умения находить в слове окончание

Как найти в слове окончание

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

.

— для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений, обращаться к словарям.

  1. Суффикс (2 часа)

61

62

Суффикс и его роль в слове

Развитие умения находить в слове суффикс

Урок обобщения

Урок обобщения

-грамотно писать слова с данными орфограммами, развить орфографическую зоркость и орфографические умения.

  1. Разбор слова по составу (4 часа)

63

64

65

66

Составление слов по схемам. Порядок разбор слова по составу.

Контрольное списывание №2

Упражнения в разборе слов по составу

Повторение. Обучающая проверочная работа №7

Урок развития умений

Урок развивающего контроля

Урок обобщения

Урок развивающего контроля

— грамотно писать слова с данными орфограммами, развить орфографическую зоркость и орфографические умения;

— применять изученные правила при письме.

  1. Части речи. (1ч)

Имя существительное как часть речи. (2ч)

67

68

69

Части речи в русском языке

Определение имени существительного

Роль имен существительных в речи. Творческая работа: составление текста

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развития умений

— выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи;

— составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника;

— открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи;

— определять грамматически е признаки имен существительных;

— определять начальную форму имени существительного;

— наблюдать за использованием имен существительных в речи.

— анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных

— употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имен существительных

.

Выделяют в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составляют в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывают, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определяют грамматические признаки имён существительных.

Определяют начальную форму имени существительного.

Наблюдают за использованием имён существительных в речи.

Анализируют текст с преимущественным употреблением имён существительных.

  1. Имена существительные одушевленные и неодушевленные (3ч)

70

71

72

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Имена существительные в речи

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок обобщения

— анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определенной последовательности (выполнять морфологический разбор);

— образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.),

— применять изученный материал, пользоваться графическими обозначениями при воспроизведении материала.

Употребляют имена существительные в речи: выполнять творческую работу составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализируют имена существительные: называют их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

  1. Род имен существительных (3ч)

73

74

75

Имена существительных мужского, женского и среднего рода

Род – постоянный признак имен существительных

Окончание имен существительных мужского, женского и среднего рода

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок обобщения

осознавать значимость использования таких слов для успешного общения;

— разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой;

— продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»)

— применять изученный материал, пользоваться графическими обозначениями при воспроизведении материала.

Образовывают с помощью суффиксов и употребляют в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирают имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

  1. Число имен существительных (4 часа)

76

77

78

79

Изменение имен существительных по числам

Образование множественного числа имен существительных

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе

Разбор имени существительного как части речи

Урок новых знаний

Урок развитие умений

Урок развитие умений

Урок обобщения

.

  1. Словообразование имен существительных (8 часов)

80

81

82

83

84

85

86

87

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами

Разбор имен существительных по составу

Обучающее изложение «Мурлыка»

Употребление имен существительных в речи

Повторение. Обучающая проверочная работа № 8

Урок развитие умений

Урок развитие умений

Урок развитие умений

Урок развитие умений, развития речи

Урок развитие умений

Урок развития речи

Урок развитие умений, развития речи

Урок развитие умений

— письменно пересказывать текст –повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста);

— сочинять сказку, сказку используя имена существительные с различными суффиксами

Продуцируют связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»).

Письменно пересказывают текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочиняют сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

  1. Местоимение как части речи (6 часов)

88

89

90

91

92

93

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Местоимения 1, 2, 3-его лица. Правописание предлогов с местоимениям

Разбор местоимения как части речи

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе»

Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок»

Повторение. Обучающая проверочная работа № 9

Урок новых знаний

Урок развитие умений

Урок обобщения

Урок развитие умений, развития речи

Урок развития умений, развития речи

Урок развития умений

— отличать местоимения от слов других частей речи;

-заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования)

— писать предлоги с местоимениями раздельно;

— осознавать роль личных местоимений в речи;

— продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

Отличают местоимения от слов других частей речи.

Заменяют в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Пишут предлоги с местоимениями раздельно. Осознают роль личных местоимений в речи. Продуцируют текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

  1. Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

94

95

96

97

Определение имени прилагательного

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

Роль имен прилагательных в речи

Разбор имени прилагательного как части речи

Урок новых знаний

Урок развитие умений

Урок развития умений

Урок развития умений

— группировать слова по частям речи;

— находить в тексте имена прилагательные по вопросу;

— наблюдать за ролью имен прилагательных в речи;

— выделять в предложении словосочетания прил.+ сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному;

— называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор);

— анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных;

— различать текст-повествование и текст-описание;

-подбирать антоним к данному имени прилагательному.

Группируют слова по частям речи.

Находят в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдают за ролью имён прилагательных в речи. Анализируют текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П)

Различают текст-повествование и текст-описание. (П)

  1. Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных (4 часа)

98

99

100

101

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончании имен прилагательных. Знакомство с антонимами

Закрепление правописания

слов с изученными орфограммами

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок обобщения

— продуцировать текст-описание по опорным словам;

— проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса;

— разбирать по составу имена прилагательные

Выделяют в предложении словосочетания прил. + сущ., ставят вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называют признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцируют текст-описание по опорным словам.

Подбирают антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверяют написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирают по составу имена прилагательные.

  1. Разбор имен прилагательных по составу (4 часа)

102

103

104

105

Словообразование имён прилагательных. Сочинение по опорным сочетаниям слов

Обучающая проверочная работа № 10

Разбор имён прилагательных по составу.

Контрольный диктант № 5 по теме: «Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных»

Урок развития умений, развития речи

Урок развитие умений

Урок развитие умений

Урок развивающего контроля

24. Глагол как часть речи (4 часа)

106

107

108

109

Определение глагола как части речи

Изменение глаголов по временам

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Изменение глаголов по числам

Урок обобщения

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развития умений

— наблюдать за ролью глаголов в речи;

— участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов;

— выделять начальную (неопределенную) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную;

— образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени

-анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Наблюдают за ролью глаголов в речи. Анализируют текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Участвуют в проблемном диалоге, открывают новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделяют начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывают глагол в другой форме в начальную.

25. Правописание частицы не с глаголами

110

111

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант

Урок развития умений

Урок развития речи

Образовывают и употребляют в речи глаголы в различных формах времени.

Выделяют суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола

26. Неопределенная форма глагола (7 часов)

112

113

114

115

116

117

118

Понятие о неопределенной форме глагола

Контрольное изложение №1

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

Контрольный диктант №6 по теме: «»Частица не с глаголом, неопределенная форма глагола»

Разбор глагола как части речи

Повторение. Обучающая проверочная работа №11

Урок новых знаний

Урок развивающего контроля

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развивающего контроля

— выделять суффикс –л- в форме прошедшего времени глагола;

— определять изученные грамматические признаки глагола;

— накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм;

— совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи

-анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Определяют изученные грамматические признаки глагола.

Накапливают опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составляют алгоритм разбора глагола как части речи.

27. Наречие как часть речи (2 часа)

119

120

121-127

Понятие о наречии как части речи

Понятие о наречии как части речи

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ ПО РАЗДЕЛУ «СЛОВО»

Урок развитие умений

Урок развитие умений

Урок новых знаний

— знать и различать в устной и письменной речи наречие

— употреблять в своей речи наречие

Различают наречие

Предложение

28. Виды предложений по цели высказывания и интонации

128

129

130

Виды предложений по цели высказывания

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Восклицательные и невосклицательные предложения

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок развития умений

— различать виды предложений по цели высказывания;

— произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные;

Различают виды предложений по цели высказывания.

Произносят с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливают опыт постановки логического ударения.

Различают слово, словосочетание и предложение.

29. Главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

131

132

133

134

135

136

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Понятие о второстепенных членах предложения

Составление схем предложений и предложений по схемам

Предложения распространенные и нераспространенные

Разбор предложений Контрольный словарный диктант

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок обобщения

— накапливать опыт постановки логического ударения;

— различать слово, словосочетание и предложение;

— находить в предложении грамматическую основу, обозначать ее графически;

— различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения;

— устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов;

— разделять непунктированный текст на предложения;

Находят в предложении грамматическую основу, обозначают её графически.

Различают

грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливают грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов

Разделяют непунктированный текст на предло- жения.

Совместно обсуждают порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Используют этот порядок при разборе. Оценивают правильность работы. Распространяют и сокращают предложение до основы, сравнивать смысл.

30. Предложения с однородными членами (7часов)

137

138

139

140

141

142

143

Однородные подлежащие и сказуемые

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

Определение однородных членов предложения

Запятая в предложениях с однородными членами

Контрольный диктант №7 по теме: «Однородные члены предложения»

Урок новых знаний

Урок развити я умений

Урок развити я умений

Урок развити я умений

Урок развити я умений

Урок развития умений

Урок развивающего контроля

— совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения

— использовать этот порядок при разборе;

— оценивать правильность работы;

— распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл;

— находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами;

— объяснять постановку знаков препинания;

— конструировать предложения с однородными членами

— различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы);

— накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью;

— конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу);

— совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

Находят однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объясняют постановку знаков препинания. Конструируют предложения с однородными членами.

Накапливают опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдают за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

31. Простые и сложные предложения (9 часов)

144

145

146

147

148

149

150-151

152

Понятие о простом и сложном предложениях

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Развития умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Свободный диктант

Разбор простого и сложного предложений

Повторение. Обучающая проверочная работа №12

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Контрольное списывание №3

Урок новых знаний

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений, развития речи

Урок обобщения

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развивающего контроля

— накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений;

— наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами;

— систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц;

— продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу

Различают простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы).

Накапливают опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструируют сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Совместно составляют алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действуют по алгоритму, проверяют себя.

29. Повторение (8 часов)

153

154

155

156

157-159

160

161-170

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Контрольный диктант №8 (годовой контрольный диктант)

Повторение. «Пиши правильно» Работа над ошибками

Повторение

Итоговая контрольная работа

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок контроля

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок контроля

Уроки развития умений

10ч

Систематизируют изученный материал по мор- фологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представляют его в виде схем, таблиц.

Продуцируют устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here