Фамилия, имя____________________________________ Число__________________

А.1 Подчеркни слово, в котором есть приставка.

  1. (на)бежали 3) (до)дороги

2) .(перед)домом 4) .(к)ручью

А.2 Укажи, о чём идет речь

Это значимая часть слова, которая со словами пишется слитно и служит для образования новых слов.

1). союз 3). частица

2). приставка 4). предлог

А.3. Укажи, где пишется разделительный твёрдый знак.

1) на конце слова

2). в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами е,ё,и,ю,я.

3). после букв е,ё,и,ю,я.

4). после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е,ё,и,ю,я.

А.4. Укажи, в каком слове при переносе допущена ошибка.

1) съём – ка 3) съе – добное

2) съ – ем 4) объ – ехали

В.1 Подчеркни те номера, где во всех словах пропущен разделительный мягкий знак.

1) пал_то, учител_ница, осен_, стул_чик.

2) счаст_е, плат_е, варен_е, в_юга

3) с_ехал, с_ел, об_езд, с-ёмка

4) коп_ё, в_юнок, хлоп_я, сем_я.

В.2. Укажи предложения, в которых предлоги и приставки записаны верно.

1) Катер отплыл от пристани.

2) До сторожки мы до брались поздней ночью.

3) Сугробы снега вьюги намели, и грузовик, как баржа, на мели.

4) Ветви яблони до тянулись докрыши сарая.

С.1. Спиши пословицу, раскрыв скобки.

Счастье тому бывает, кто (в)труде да (в)учении ума (на)бирает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С.2 Сделай звуко- буквенный разбор слова ружьё____________________________

р -__________________________________________________

у -__________________________________________________

ж -__________________________________________________

ь — ___________________________________________________

ё — ____________________________________________________

_______________________________________________________

___________ букв, ________________________ звуков.

Фамилия, имя____________________________________ Число__________________

А.1.Подчеркни слово, которое употребляется с предлогом.

1) (по)чернели 3) (под)берёзовик

2) (на)улице 4) (за)морозки

А.2. Укажи, о чём идёт речь.

Это самостоятельная часть речи, которая с другими словами пишется раздельно и служит для связи слов в предложении и словочетании.

1). союз 3). частица

2). приставка 4). предлог

А.3. Укажи, где пишется разделительный мягкий знак.

1) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами е,ё,и,ю,я.

2) в том случае, когда согласный звук мягкий

3) после букв е,ё,и,ю,я.

4) после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е,ё,и,ю,я.

А.4. Укажи, в каком слове при переносе допущена ошибка.

1) дру-зья 3) колось-я

2) весе-лье 4) ко-лье

В.1 Подчеркни те номера, где во всех словах пропущен разделительный твёрдый знак.

1) птич_и, обез_янка, колос_я, мурав_и

2) пис_мо, пол_ка, бол_шой, мал_чик

3) с_едобный, под_ехал, об_яснить, с_ёмка

4) в_ехал, об_ём, об_явление, с_езд.

В.2. Укажи предложения, в которых предлоги и приставки записаны верно.

1) В комнату в летел воробей.

2) Зависело б от мыла, веснушки я б отмыла.

3) За окном забушевала вьюга.

4) Ребята с катились сгоры.

С.1. Спиши пословицу, раскрыв скобки.

(На)говорил столько, что (в)шапку не (за)берёшь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С.2 Сделай звуко- буквенный разбор слова съёмка__________________________

с -___________________________________________________

ъ -____________________________________________________

ё -_____________________________________________________

м -______________________________________________________

к -________________________________________________________

а — __________________________________________________________

____________ букв _______________________ звуков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here