Фамилия, имя____________________________________ Число__________________
А.1 Подчеркни слово, в котором есть приставка.
-
(на)бежали 3) (до)дороги
2) .(перед)домом 4) .(к)ручью
А.2 Укажи, о чём идет речь
Это значимая часть слова, которая со словами пишется слитно и служит для образования новых слов.
1). союз 3). частица
2). приставка 4). предлог
А.3. Укажи, где пишется разделительный твёрдый знак.
1) на конце слова
2). в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами е,ё,и,ю,я.
3). после букв е,ё,и,ю,я.
4). после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е,ё,и,ю,я.
А.4. Укажи, в каком слове при переносе допущена ошибка.
1) съём – ка 3) съе – добное
2) съ – ем 4) объ – ехали
В.1 Подчеркни те номера, где во всех словах пропущен разделительный мягкий знак.
1) пал_то, учител_ница, осен_, стул_чик.
2) счаст_е, плат_е, варен_е, в_юга
3) с_ехал, с_ел, об_езд, с-ёмка
4) коп_ё, в_юнок, хлоп_я, сем_я.
В.2. Укажи предложения, в которых предлоги и приставки записаны верно.
1) Катер отплыл от пристани.
2) До сторожки мы до брались поздней ночью.
3) Сугробы снега вьюги намели, и грузовик, как баржа, на мели.
4) Ветви яблони до тянулись докрыши сарая.
С.1. Спиши пословицу, раскрыв скобки.
Счастье тому бывает, кто (в)труде да (в)учении ума (на)бирает.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С.2 Сделай звуко- буквенный разбор слова ружьё____________________________
р -__________________________________________________
у -__________________________________________________
ж -__________________________________________________
ь — ___________________________________________________
ё — ____________________________________________________
_______________________________________________________
___________ букв, ________________________ звуков.
Фамилия, имя____________________________________ Число__________________
А.1.Подчеркни слово, которое употребляется с предлогом.
1) (по)чернели 3) (под)берёзовик
2) (на)улице 4) (за)морозки
А.2. Укажи, о чём идёт речь.
Это самостоятельная часть речи, которая с другими словами пишется раздельно и служит для связи слов в предложении и словочетании.
1). союз 3). частица
2). приставка 4). предлог
А.3. Укажи, где пишется разделительный мягкий знак.
1) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами е,ё,и,ю,я.
2) в том случае, когда согласный звук мягкий
3) после букв е,ё,и,ю,я.
4) после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е,ё,и,ю,я.
А.4. Укажи, в каком слове при переносе допущена ошибка.
1) дру-зья 3) колось-я
2) весе-лье 4) ко-лье
В.1 Подчеркни те номера, где во всех словах пропущен разделительный твёрдый знак.
1) птич_и, обез_янка, колос_я, мурав_и
2) пис_мо, пол_ка, бол_шой, мал_чик
3) с_едобный, под_ехал, об_яснить, с_ёмка
4) в_ехал, об_ём, об_явление, с_езд.
В.2. Укажи предложения, в которых предлоги и приставки записаны верно.
1) В комнату в летел воробей.
2) Зависело б от мыла, веснушки я б отмыла.
3) За окном забушевала вьюга.
4) Ребята с катились сгоры.
С.1. Спиши пословицу, раскрыв скобки.
(На)говорил столько, что (в)шапку не (за)берёшь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С.2 Сделай звуко- буквенный разбор слова съёмка__________________________
с -___________________________________________________
ъ -____________________________________________________
ё -_____________________________________________________
м -______________________________________________________
к -________________________________________________________
а — __________________________________________________________
____________ букв _______________________ звуков