Промежуточной аттестации по русскому языку

для обучающихся 3 класса

II четверть 2013-2014 уч.г.

Цель:

  1. Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.

  2. Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура тестовой работы: тестовая работа, включает в себя 19 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень — с 1 по 10 задания – базовый.

Второй уровень – с 11 по 17 задания – повышенный.

Третий уровень – с 18 по 19 задания – высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

Оценка тестовой работы:

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней сложности, ученик получает 1 балл.

За каждое верно выполненное задание высокого уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал 20-23 балла, получает отметку «5».

Если ученик набрал 12-20 баллов, получает отметку «4».

Если ученик набрал 8-14 баллов, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 8 баллов, получает отметку «2».

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.

а) лёд – мёд

б) река – рука

в) плод – плот

  1. Определи, сколько звуков в слове ЯМА.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

  1. Выбери правильное утверждение:

а) слово может состоять из суффикса и окончания;

б) слово может состоять из приставки и суффикса;

в) слово может состоять из корня, суффикса и окончания;

г) слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

  1. Разбери слова по составу:

а) вазочка

б) северный

в) переходы

  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове ИЗБУШКА?

а) приставка и суффикс

б) приставка, суффикс и окончание

в) суффикс и окончание

г) приставка и окончание

  1. Найди слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

а) полка

б) книжка

в) походка

  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?

а) грустный

б) грустить

в) грусть

г) огонь

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.

а) лететь через лес

б) ловить рыбу

в) жил у сестры

г) удивляться красоте

  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному СЕМЬЯ.

а) большое

б) дружная

в) крепкий

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая …

а) называет предметы

б) называет признаки предмета

в) называет действие предмета

  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, падеж). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди слово с предлогом.

а) (у) летать

б) (у) дивана

в) (у) ход

  1. Найди слово с непроизносимой согласной.

а) учас..ник

б) чудес..ный

в) вкус..ный

  1. Подбери проверочное слово к данному слову КР…ШИТЬ.

а) раскашивать

б) крошечка

в) зашить

  1. В каком слове нужно дописать Ь знак?

а) камыш..

б) борщ..

в) сторож..

г) мыш..

  1. Определи род глагола: Солнце глянуло в окошки.

а) мужской

б) женский

в) средний

  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?

а) кринявский шмяк

б) уклая курол

в) роглый мющ

г) путакунекая квоч

  1. В какую группу слов нужно вставить А?

а) з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;

б) н..пилил, з..крутил, ..бходил;

в) н..дкусил, з..жечь, н..учил.

КЛЮЧ

вопроса

А

Б

В

Г

Д

1

+

2

+

3

+

4

Ваз-корень, очк-суффикс, а-окончание;

север-корень, н-суффикс, ый-окончание;

пере-приставка, ход-корень, ы-окончание.

5

+

6

+

7

лес

8

+

9

+

10

+

11

+

12

Берёза — лишнее слово. Т.к. все существительные м.р., а берёза — ж.р.

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

Тест №2

Какие буквы гласных нужно проверять в корне слова.

1) а, о, и, е,

2) а, о, ю, о

2. В какой строке все слова однокоренные?

1) вода, водитель, водичка

2) горняк, горная, гористый

3) горе, горемыка, гора

3. Какое слово является проверочным для слов:

К…рмушка

1) корм 2) кормил 3) кормовая

Д…жди — …

1)дождинка 2) дождик 3) дождевая

Т…жёлый

1) тяжело 2) тяжесть 3) тяжести

4. Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) С…поги, зак…тал, кр…сивый; б) засм…трелся, …дежда, л…пата.

5. Найди и подчеркни слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Покрыла зима землю снежным пушистым ковром, замела все тропинки.

6.Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ребята были в л_су. Они вышли на п_ляну. В густой тр_ве дети увидели гр_бы.

1)е, о, о, е

2)и, а, а, и

3)е, о, а, и

4)и, а, о, е

7.В каком слове пропущена безударная гласная в корне?

1) н…ходка 2) площ…дь 3) с…рить 4) б…лезнь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here