Промежуточной аттестации по русскому языку
для обучающихся 3 класса
II четверть 2013-2014 уч.г.
Цель:
-
Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.
-
Выявить сформированность учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура тестовой работы: тестовая работа, включает в себя 19 тестовых заданий 3-х уровней сложности.
Первый уровень — с 1 по 10 задания – базовый.
Второй уровень – с 11 по 17 задания – повышенный.
Третий уровень – с 18 по 19 задания – высокий.
Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.
Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.
Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.
Оценка тестовой работы:
За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней сложности, ученик получает 1 балл.
За каждое верно выполненное задание высокого уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.
Если ученик набрал 20-23 балла, получает отметку «5».
Если ученик набрал 12-20 баллов, получает отметку «4».
Если ученик набрал 8-14 баллов, получает отметку «3».
Если ученик набрал менее 8 баллов, получает отметку «2».
Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.
-
Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
а) лёд – мёд
б) река – рука
в) плод – плот
-
Определи, сколько звуков в слове ЯМА.
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
-
Выбери правильное утверждение:
а) слово может состоять из суффикса и окончания;
б) слово может состоять из приставки и суффикса;
в) слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
г) слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
-
Разбери слова по составу:
а) вазочка
б) северный
в) переходы
-
Какие части слова, кроме корня, есть в слове ИЗБУШКА?
а) приставка и суффикс
б) приставка, суффикс и окончание
в) суффикс и окончание
г) приставка и окончание
-
Найди слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
а) полка
б) книжка
в) походка
-
Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.
Шоссе огибает болото и уходит в лес.
____________________________________________________________________
-
Какое из слов является именем существительным женского рода?
а) грустный
б) грустить
в) грусть
г) огонь
-
Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
а) лететь через лес
б) ловить рыбу
в) жил у сестры
г) удивляться красоте
-
Определи, какое прилагательное подходит к существительному СЕМЬЯ.
а) большое
б) дружная
в) крепкий
-
Имя прилагательное – это часть речи, которая …
а) называет предметы
б) называет признаки предмета
в) называет действие предмета
-
Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, падеж). Найди и подчеркни «лишнее» слово.
сапог, город, берёза, сад
Объясни, почему это слово можно считать «лишним».
Потому что __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Найди слово с предлогом.
а) (у) летать
б) (у) дивана
в) (у) ход
-
Найди слово с непроизносимой согласной.
а) учас..ник
б) чудес..ный
в) вкус..ный
-
Подбери проверочное слово к данному слову КР…ШИТЬ.
а) раскашивать
б) крошечка
в) зашить
-
В каком слове нужно дописать Ь знак?
а) камыш..
б) борщ..
в) сторож..
г) мыш..
-
Определи род глагола: Солнце глянуло в окошки.
а) мужской
б) женский
в) средний
-
В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
а) кринявский шмяк
б) уклая курол
в) роглый мющ
г) путакунекая квоч
-
В какую группу слов нужно вставить А?
а) з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;
б) н..пилил, з..крутил, ..бходил;
в) н..дкусил, з..жечь, н..учил.
КЛЮЧ
А | Б | В | Г | Д | |
1 |
|
| + |
|
|
2 |
|
|
|
| + |
3 |
|
| + |
|
|
4 | Ваз-корень, очк-суффикс, а-окончание; север-корень, н-суффикс, ый-окончание; пере-приставка, ход-корень, ы-окончание. | ||||
5 |
|
| + |
|
|
6 |
|
| + |
|
|
7 | лес | ||||
8 |
|
| + |
|
|
9 |
|
| + |
|
|
10 |
| + |
|
|
|
11 |
| + |
|
|
|
12 | Берёза — лишнее слово. Т.к. все существительные м.р., а берёза — ж.р. | ||||
13 |
| + |
|
|
|
14 | + |
|
|
|
|
15 |
| + |
|
|
|
16 |
|
|
| + |
|
17 |
|
| + |
|
|
18 |
|
|
| + |
|
19 |
|
| + |
|
|
Тест №2
Какие буквы гласных нужно проверять в корне слова.
1) а, о, и, е,
2) а, о, ю, о
2. В какой строке все слова однокоренные?
1) вода, водитель, водичка
2) горняк, горная, гористый
3) горе, горемыка, гора
3. Какое слово является проверочным для слов:
К…рмушка
1) корм 2) кормил 3) кормовая
Д…жди — …
1)дождинка 2) дождик 3) дождевая
Т…жёлый
1) тяжело 2) тяжесть 3) тяжести
4. Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.
а) С…поги, зак…тал, кр…сивый; б) засм…трелся, …дежда, л…пата.
5. Найди и подчеркни слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
Покрыла зима землю снежным пушистым ковром, замела все тропинки.
6.Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
Ребята были в л_су. Они вышли на п_ляну. В густой тр_ве дети увидели гр_бы.
1)е, о, о, е
2)и, а, а, и
3)е, о, а, и
4)и, а, о, е
7.В каком слове пропущена безударная гласная в корне?
1) н…ходка 2) площ…дь 3) с…рить 4) б…лезнь