Учитель начальных классов: Тулякова Татьяна Владимировна.
ГБОУ СОШ № 249
Урок 1 класс : Развитие речи.
Тема: «Знакомство с рифмой. Закрепление написания изученных букв»
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с рифмой;
2. Научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения.
3.Закрепить знания учащихся в написании слов, составлять предложение. Развивать фонематический слух.
4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
5. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
6.Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
— Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Привить интерес к стихосложению.
7. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов
Предметные:
Знать название и начертание изученных букв. Закрепить знания учащихся в правописании слов. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.
Уметь находить в словах заглавные буквы. Уметь объяснять написание заглавных букв.
Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход урока:
-
Организационный момент:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-
Красивое стихотворение о зиме.
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесём густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
— Как вы думаете, ребята, почему чтение и слушание стихов отличается большей красотой и благозвучием.
И стихи легче заучивать наизусть.
— Потому что они складные.
— Помогает складывать стихи – рифма.
— Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково.
Для того чтобы поговорить с нами на эту тему к нам пришел, догадайтесь кто:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
— Знаю, знаю, всегда говорил Незнайка.
— Меня Цветик научил стихи сочинять:
утка – шутка,
кошка — морошка
коржик — моржик
палка — селёдка
Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
— А, давайте, ребята, мы покажем Незнайке, как нужно находить рифму.
— Упражнение «Найди рифму в стихах»
Шесть котят
Шесть котят
Есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
3. Попробуем придумать рифму сами.
— Упражнение «Создай рифму сам»
Слайд 2
Жа-жа-жа –
в лесу встретили ежа.
Жу-жу-жу –
С нашим ежиком дружу.
Ра-ра-ра –
Ру-ру-ру –
Физминутка: Слайд 3
Даны слова: Ножка, дорожка.
Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.
Стали прыгать наши ножки
Через лужи на дорожке.
Тихо спрячем наши ножки
Под скамейкой на дорожке.
4. Работа в парах.
— Упражнение «Собираем рифму»
а) снежинка.
— пружинка
— пушинка
— слезинка
— мандаринка
— половинка
в) елочка
— иголочка
— полочка
— перепелочка
— свиристелочка
— тараторочка
с) снеговик
— грузовик
— половик
— часовщик
— дождевик
5. Сочинение стихотворения.
— Да придумывать рифму вы уже научились, говорит нам Незнайка, ну а стихотворение вы сочинить сможете.
Вот вам рифма попробуйте придумать стихотворение.
Зама, сама, идет, Новый год.
Зимушка – зима
Идет сама.
А с ней идет
И Новый год.
— Давайте запишем наше стихотворение на снежинках и подарим их нашим гостям.
А само стихотворение мы запишем в наш классный альманах.
— Дома с родителями попробуйте сочинить стихотворение о зиме на елочке.
— предлагаю оценить свою работу на сегодняшнем уроке значками.
Если урок понравился, нарисуйте у вашего снеговика улыбочку, если получилось не все, сделайте — ротик серьезным,
ну а если совсем ничего не получилось — губки у снеговика опустятся вниз.
Спасибо за урок, ребята!