Учитель начальных классов: Тулякова Татьяна Владимировна.

ГБОУ СОШ № 249

Урок 1 класс : Развитие речи.

Тема: «Знакомство с рифмой. Закрепление написания изученных букв»

Цели:

Образовательные:

1. Познакомить с рифмой;

2. Научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения.

3.Закрепить знания учащихся в написании слов, составлять предложение. Развивать фонематический слух.

4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

5. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

6.Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Привить интерес к стихосложению.

7. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов

Предметные:

Знать название и начертание изученных букв. Закрепить знания учащихся в правописании слов. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.

Уметь находить в словах заглавные буквы. Уметь объяснять написание заглавных букв.

Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Красивое стихотворение о зиме.

Вы узнаёте зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесём густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

— Как вы думаете, ребята, почему чтение и слушание стихов отличается большей красотой и благозвучием.

И стихи легче заучивать наизусть.

— Потому что они складные.

— Помогает складывать стихи – рифма.

— Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково.

Для того чтобы поговорить с нами на эту тему к нам пришел, догадайтесь кто:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

— Знаю, знаю, всегда говорил Незнайка.

— Меня Цветик научил стихи сочинять:

утка – шутка,

кошка — морошка

коржик — моржик

палка — селёдка

Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

— А, давайте, ребята, мы покажем Незнайке, как нужно находить рифму.

— Упражнение «Найди рифму в стихах»

Шесть котят

Шесть котят

Есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

3. Попробуем придумать рифму сами.

— Упражнение «Создай рифму сам»

Слайд 2

Жа-жа-жа –

в лесу встретили ежа.

Жу-жу-жу –

С нашим ежиком дружу.

Ра-ра-ра –

Ру-ру-ру –

Физминутка: Слайд 3

Даны слова: Ножка, дорожка.

Побежали наши ножки

По извилистой дорожке.

Стали прыгать наши ножки

Через лужи на дорожке.

Тихо спрячем наши ножки

Под скамейкой на дорожке.

4. Работа в парах.

— Упражнение «Собираем рифму»

а) снежинка.

— пружинка

— пушинка

— слезинка

— мандаринка

— половинка

в) елочка

— иголочка

— полочка

— перепелочка

— свиристелочка

— тараторочка

с) снеговик

— грузовик

— половик

— часовщик

— дождевик

5. Сочинение стихотворения.

— Да придумывать рифму вы уже научились, говорит нам Незнайка, ну а стихотворение вы сочинить сможете.

Вот вам рифма попробуйте придумать стихотворение.

Зама, сама, идет, Новый год.

Зимушка – зима

Идет сама.

А с ней идет

И Новый год.

— Давайте запишем наше стихотворение на снежинках и подарим их нашим гостям.

А само стихотворение мы запишем в наш классный альманах.

— Дома с родителями попробуйте сочинить стихотворение о зиме на елочке.

— предлагаю оценить свою работу на сегодняшнем уроке значками.

Если урок понравился, нарисуйте у вашего снеговика улыбочку, если получилось не все, сделайте — ротик серьезным,

ну а если совсем ничего не получилось — губки у снеговика опустятся вниз.

Спасибо за урок, ребята!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here