Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Йошкар-Олы»

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема урока: «Род имен прилагательных»

Подготовила:

Бахтина Ирина Евгеньевна,

учитель начальных классов

Тема: Род имен прилагательных

Задачи: 1) формировать умения ставить вопросы к прилагательным в единственном числе, опираясь на их значение, правильно писать окончание;

2) развивать навыки устной и письменной речи, образного мышления, памяти, внимания, творческого мышления;

3) воспитывать интерес к учению, взаимовыручку, дружбу, самостоятельность и активность на уроке.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

— Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя прилагательное и вам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач, но сначала угадайте какую букву мы будем писать на чистописании: И –игрушки

И — игра

Любит игры детвора

II. Чистописание.

— Ставлю точку на верхнюю линию рабочей строки, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины строки. Какой звук она обозначает?

Иии

III. Введение в тему.

— Рассмотрите внимательно рисунки и скажите на какие три группы можно разделить эти предметы?

Пальто

кепка

Туфли

Сапоги

юбка

Шляпа

Панама

плащ

Кроссовки

Что относится к одежде? К обуви? К головным уборам?

— давайте выпишем в столбик только предметы одежды. К какой части речи относятся эти слова? Что такое имя существительное?

IV. Изучение нового материала.

— Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. (по цвету, )

Плащ синий длинный

пижама синяя длинная

платье синее длинное

— Определите род имен существительных.

— А кто скажет какая тема нашего сегодняшнего урока?

— А сегодня мы будем учится определять род имен прилагательных

— Чем отличаются имена прилагательные в этих столбиках? (разные окончания)

— Почему изменились окончания имен прилагательных?

— Какие окончания имеют прилагательные?

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в женском роде? В мужском роде? В среднем роде?

— Давайте составим таблицу изменений окончаний по родам

Ж.р. м.р. ср.р.

Какая? Какой? Какое?

-ая -яя -ой -ий -ый -ое -ее

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление пройденного.

1) — Соедини линиями имена прилагательные с соответствующими именами существительными.

Золотая небо

Синий город

Пушистая цветы

Пасмурное рыбка

Родной озеро

Лесное кошка

2) Словарная работа.

Я б л о к о

Яблоко – это плод яблони.

— Давайте откроем учебники на стр. 141 упр 269. Прочитайте стихотворение:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое , с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким)

— Выпишите из стихотворения имена прилагательные и выделите окончания. Почему вы написали такие окончания?

— Какие фрукты вы еще знаете?

3) Работа с текстом.

Мой щенок

У меня есть маленький щенок. Его зовут Тобик. У Тобика длинная шерстка, она гладкая и шелковистая. Хвостик у него короткий. Мой щенок очень красивый. Он любит бегать и играть.

— Найдите в тексте имена прилагательные.

V. Итог урока.

— как изменяются имена прилагательные?

— Можно ли сказать, что имена существительные тоже изменяются по родам? Почему? (существительные бывают только ж.р., м.р., ср.,р.)

VI. Домашнее задание.

Работа с пословицами.

Умн… книга, что тепл… дождь для всходов.

Дождлив… лето хуже осени.

Литература:

  1. Рамзаева Т.Г Русский язык 2 класс . В двух частях. Изд. Дрофа. 2009г.

  2. С.И. Ожигов Орфографический словарь. Изд. Локид. 2008 г.

  3. О.В. Узорова Е.А Нефедова Справочное пособие по русскому языку. Изд. Астрель. 2009 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here