Государственное учреждение

«Затобольская средняя школа № 2»

Костанайского района Костанайской области

Конспект урока по русскому языку
во 2 классе

«Двойные согласные в словах»

подготовила

учитель начальных классов

Черная Любовь Анатольевна

п. Затобольск
2014

Тип урока: учет и контроль знаний учащихся.

ТДЦ:

— обучающая: проанализировать и проконтролировать знания учащихся о правописании двойных согласных в словах.

— развивающая: формировать фонематический слух внимание орфографическую зоркость устную и письменную речь.

— воспитывающая: воспитывать потребность писать грамотно умение работать самостоятельно.

Оборудование: Предметные картинки (ванна, бассейн, касса, телеграмма), антенна, аккуратность, перрон хоккей.

Звукозапись

Сигнальные карточки

Карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент. Готовность к уроку.

Психологический настрой.

Школу надо посещать

Чтобы знания получать.

На уроках не кричать

Руку чаще поднимать.

Старших не перебивать/

Учителя слушать внимательно

В тетрадях писать старательно.

Будешь все ты выполнять

Очень много будешь знать.

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все-ль на месте все-ль в порядке?

Ручка книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять и старательно писать.

2. Повторение изученного.

Раздели слова для переноса.

Сосульки, Мойдодыр, окуньки, пять.

3) Тема урока. Двойные согласные в словах.

1) Рассматривание предметных картинок.

Отчетливо произносите. Что необычного?

Ванна, бассейн, касса, телеграмма (на доске)

Объяснение учителя.

Знакомство с правилом.

2) Чтение правила на с.З6.

3) Упр. 133

4) Дид. игра: «Вставь нужное слово» (показ, сигнальной карточкой)

Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется (перрон)

Во мне два К не забывай

Таким как я всегда бывай

Я точный чистый и приятный

Иным же словом (аккуратный)

Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через два К.

Мяч и шайбу клюшкой бей

Называюсь я (хоккей)

День и ночь стоит на крыш?

Это чудо-постовой:

Всё’ увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной.( антенна)

5) Упр.135 (по образцу)

Физминутка музыкальная.

6) Словарная работа

Каллиграфия — искусство писать четким, красивым почерком.

У кого, в нашем классе, хорошая каллиграфия?

Похлопали ребятам.

7) Диктант-загадка.

1. Где доска и парты есть

Чтоб детям сразу сесть всем?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс)

2. Многим она нам знакома,

В ней купаться можно дома,

Что же это за предмет?

Догадались или нет? (ванна)

3. По долинам, по отрогам

Мчит широкая дорога,

И она, как знают все,

Называется шоссе

4. В магазин с сестрой ходили,

Всё, что надо, там купили:

За батон, бутылку кваса

Заплатили деньги в … (кассу)

5. Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны, тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут … (аллея)

6. Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)

4. Закрепление.

1) Упр. З6 (комментирование)

2) Занимательное упражнение. Прочитай о том, как второклассник провел субботний день.

Запись слов по памяти, проверка.

Сегодня суббота,

У всех входной.

Программу на отдых

Составлю с тобой.

С утра почитаю

Балладу я вслух.

Читать – моё хобби,

Запомни, мой друг.

Потом телевизор

Я сразу включу,

Ведь я оперетту

Не пропущу.

Аккуратно на стеллаж

Книги я сложу,

Не хочу, чтобы ералаш

Был у нас в быту.

Вот уже одиннадцать,

Чувствую, пора

Выйти на террасу

Отведать пирога.

Папа вдруг напомнил маме

О вчерашней телеграмме.

Надо тётю нам встречать

На перроне ровно в пять.

И вот мы на троллейбусе

Добрались на вокзал,

А скорый пассажирский

Уже даёт сигнал.

Экспресс из Костаная

Доставил гостью нашу.

Нарциссы ей вручая,

Мы все ей дружно машем.

5. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Игра: « Кто быстрей ответит?»

1) Мера веса с двойной согласной (килограмм, грамм, тонна)

2) В названии какого вида спорта две С? (кросс)

3) В названии какого дня недели две буквы Б? (суббота)

4) Как называется учебник, который мы изучаем?

5) Название предмета с двумя буквами С. (русский язык)

6. Д/з.

Упр. 137.

Список использованной литературы

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  4. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н Занимательная грамматика.,. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

  5. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here