Черноус Татьяна Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей №5 г. Воронеж

Русский язык 2 класс по программе Н.В.Нечаевой

УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Тема: Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Цель: уметь обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла.

УУД: личностные – формировать умение оценивать одноклассников на основе заданный критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные – умение принимать и сохранять учебную задачу, строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге.

Оборудование: интерактивная доска, учебник 2 класс Н.В. Нечаевой, рабочие тетради.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинаем мы урок,

Чтобы выполнить все в срок.

  1. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

Зз

зонт зонтик зонты

Предложите задания по минутке чистописания.

  • Разделить на слоги

  • Выделить части слова.

  • Определить родственные слова и форму слова. (зонтик – это родственное слово, т.к. образовано при помощи суффикса, зонты- форма слова, т.к. изменилось только окончание.)

Слайд № 2

Отгадайте о каких частях слова я говорю:

— Я никогда не изменяюсь, из-за меня все слова считают родственными. (Корень)

— Я часть слова служу для образования новых слов. (Может быть суффикс, может быть приставка)

Стою перед корнем (приставка)

Стою после корня (суффикс)

— Я изменяю форму слова? (окончание)

III. Работа по теме урока.

Откройте рабочую тетрадь страница 9 упражнение 15

Почтите текст. Что мы должны сделать в этом упражнении? ( Выписать Какие были колокольчики у принца и свиты)

Золотой, серебряные, бронзовые.

( Схемы слов) Слайд №3

— Из каких частей состоят слова? ( Первая схема корень, суффикс, окончание. Вторая схема из корня и окончания.)

— Запишите эти слова и выделите части слова.

— При помощи чего изменены слова? (При помощи суффикса – чик-)

Ребусы.

— Разгадайте ребусы. Слайд №4

Физминутка ( Музыкальная) Слайд №5

Работа по учебнику стр.55 упражнение 109.

— Что мы должны сделать в этом упражнении? ( От данных слов образовать слова с суффиксом – чик- ).

— На какие группы мы можем распределить данные слова (На одушевленные и неодушевленные предметы)

— Выписать первую группу в строчку. Какие слова получились?(Слова профессии людей).

С новой строки выписать вторую группу. Какие слова получились? (Родственные в уменьшительно – ласкательном смысле)

— Как мы можем изменить форму слова? ( При помощи окончания)

— Самостоятельная работа 1 вариант меняет форму 1 группы, 2 вариант – второй группы. Сделать взаимопроверку.

Работа по рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь страница 11 упражнение 17

Письмо с комментариями.

— Что мы сделаем в этом упражнении? ( Выпишем слова с приставками, выделяя ее, и без приставок.)

IV. Подведение итогов урока.

— Какое задание вам понравилось больше всего?

— В каком упражнении вы испытали затруднения?

Домашнее задание стр.12 упр.20 (рабочая тетрадь).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here