Учитель Рубцова Галина Алексеевна МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан

Предмет: Русский язык (авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Школа России»)

Класс: 3

Тема: ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

— различать тексты объявлений;

учащиеся получат возможность научиться:

— определять значимые части объявления, на основе этих знаний составлять свои тексты объявлений.

Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала).

Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, проблемный, учебное исследование, практическая и самостоятельная работы, объяснение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа.

Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве.

Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа начальной школы, тематическое планирование, наглядные средства обучения, “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю Шведовой, презентация в Power Point,

Этапы урока

Содержание этапов урока

Методическая характеристика

Формируемые УУД

Ι. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

.Приветствие.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

— Успехов вам и удач!

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Создание положительного настроя на учение,

благоприятной эмоциональной атмосферы.

Эмоциональная мотивация.

ΙΙ. Вводный этап. Введение в тему. Постановка задач урока

1. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

— Знакомые вам всем герои из Простоквашино приготовили для вас сегодня интересное задание, которое вы будете выполнять в группах.

Но сначала, давайте вспомним правила работы в группе.

1.Слушаем внимательно задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.

2. Работаем быстро, дружно, все вместе.

3. Работаем без шума, не мешаем друг другу.

4. Назначаем того, кто будет отвечать на вопрос от группы.

5. Внимательно слушаем ответы групп.

-В конверте, которые лежат у вас на столах, есть тексты, которые составили герои Простоквашино. Прочитайте их тексты и определите, к какому жанру их можно отнести.

-Какой текст составил дядя Фёдор? … пёс, кот Матроскин? (письмо, инструкция, реклама)

(Оценка!)

— Какое сообщение осталось лишним?

— Как можно назвать это сообщение?

-Определите тему урока.

— Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?

— Почему его так назвали?

— Сейчас мы узнаем, что такое объявление, а ответят нам __________ и ________, они работали по толковым словарям и готовы нам ответить.

— Ребята, о чем говорится в объявлении?

— Где вы встречались в жизни с объявлениями?

— Вам приходилось составлять самим объявления? (ИКТ, просмотр объявлений, созданных учениками к конкурсу о пропаже Смешарика)

2. Целеполагание.

— Ребята, подумайте: чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(-учиться составлять объявления)

Риторическая задача. Распознавание текстов

Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.

Групповая работа

Фронтальная работа.

Регулирующий компонент. Обратная связь реализуется при помощи сигналов светофора

Формирование познавательных УУД:

выделять и формулировать познавательную цель;

— анализировать тексты с целью выделения существенных признаков.

Формирование коммуникативных УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

Формирование регулятивных УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

ΙΙΙ. Основной этап. Открытие новых знаний.

1.Настрой на работу.

— Вы готовы попробовать свои силы в составлении объявления?

— Помним, что при составлении тексов, нужно стараться избегать ошибок.

— Как это можно сделать?

2. Самостоятельное составление объявления.

3. Презентация объявлений

(Оценка!)

Мотивации к целенаправленной познавательной деятельности

Групповая работа

Развитие коммуникативности при работе в группе.

Регулирующий компонент: умение корректировать и оценивать работу.

Обратная связь реализуется при помощи сигналов светофора

Формирование познавательных УУД:

-умение осознанно строить речевое высказывание.

Формирование коммуникативных УУД:

умение слушать и понимать других;

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

умение работать в группе

Формирование регулятивных УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование личностных УУД:

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

ΙV. Заключительный этап.

Рефлексия.

-Что нового, интересного, полезного вы узнали на уроке?

— Что было самым интересным?

— Что тебе показалось наиболее трудным?

— Если бы ты еще раз выполнял эту работу, что бы сделал?

— Что бы ты еще хотел узнать про объявление?

— Домашнее задание предлагаю вам выполнять по выбору

1.Напишите свое объявление с предложением какой-либо услуги. Сделайте в классе доску объявлений.

2. Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.

Регулирующий компонент УД – осуществление рефлексии

Мотивация к познавательной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме

Формирование регулятивных УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование личностных УУД:

мотивации к познавательной деятельности

Приложение

1.Внимание!

Потерялся мальчик лет семи. Зовут его дядя Фёдор. Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост 1 м 20 см. Нашедшего ждет вознаграждение – новый велосипед.

Родители

2.Фоторужье носить в чехле. Перед съемкой открыть крышку объектива, после съемки – закрыть. Обращаться бережно, не бросать, не разбирать, не давать маленьким детям.

3.Дорогие мои родители! Папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня свой дом. Он тёплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – Митю. Трактор хороший. Только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете, а Матроскин и Шарик пропадут. Ваш дядя Фёдор.

4.Наша корова ждёт много молока. Молоко вкусное, полезное. В нём много витаминов, минеральных веществ. Если пить молоко каждый день, сил и здоровья прибавится. Пейте, дети, молоко – будете здоровы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here