Галан Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МОУ Плоскошская СОШ
Творительный падеж имен существительных.
3 класс
Цели:
— формировать умение находить существительные Т.п.
— развивать орфографическую зоркость;
— развивать речь детей, творческое воображение, память, внимание;
— обогащать словарный запас;
— воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению.
Ход урока
1 Организационный момент .
Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний»
Но перед тем, как мы отправимся мы проверим домашнее задание.
Как настоящие путешественники мы должны проверить и убедиться все ли у нас на месте снаряжения. Тетради, линейка, ручка, карандаш, учебник.
Теперь можно отправляться в путь.
1На нашем пути гора «Чистописания», нам надо выполнить задания горы, но сначала мы напишем дату.
Наши буквы поел жук – буквоед. Отгадайте, что это за буквы и запишите их.
Получилось слово «осень»
Напишем букву О,о. Подберите слова связанные со словом осень.
(осень, овощи, огород).
На какой вопрос они отвечают?
2.Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к озеру « Словарное».
Давайте напишем словарные слова, которые мы уже знаем (билет,аллея,коллектив, багаж,потом, билет, жилище, самолет, здравствуйте)
Давайте проверим по словарю. Кто сделал одну ошибку? И т.д. На озере мы нашли новое слово. Это слово агроном,как вы думаете кто такой агроном? Слово агроном греческого происхождения «агрос» — ( поле, пашня, земля), «номос» — это закон значит агроном- это человек «знающий законы земледелия». Разделите слова на слоги. Составьте три предложения с этим словом.
Ребята посмотрите кто у нас на пути? Незнайка просит нас определить падежа имен существительных.
— Вспомните, какие падежи вы знаете? На какие вопросы они отвечают?
3.Читайте слова на доске. Незнайке мы помогли.
4. А сейчас мы пришли в лес «Здоровья».
(Физкульт минутка)
5. Село «Предложения»
Запишите предложения. Найдите главные члены и определите падеж имен существительных. На какой вопрос отвечают подлежащие и сказуемое?
Какой вопрос можно задать к словам топором, над лесом, с Ирой.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Да, тема нашего урока: «Творительный падеж имен существительных»
Стихотворение о Т.п.
А я — творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – чем?
Творите!- кем?
Я подскажу вам нет проблем!
Предлогам перед, под и над, В любой момент я очень рад.
— Какой вопрос у Творительного падежа?
— Каким предлогам он рад?
6. Поляна «Знаний»
Вот мы пришли на поляну «Знаний»
Открыли учебники упр. 138 (работа в парах)
7.Итог урока.
Наконец мы подошли к реке «Прощай
Поработали мы дружно,
И теперь сказать должны:
«Что узнали мы сегодня,
И забыть уж не должны»
(ответы детей)
Ребята, а как вы, думаете для чего нам нужен, русский язык?