1. МОУ-сош №3 г. Красный Кут Саратовской области

  2. Ражабова Любовь Игоревна, учитель русского языка и литературы.

  3. Русский язык

  4. 7 А, Б, В классы, общеобразовательные

  5. Программа под редакцией В. В. Бабайцевой; УМК для общеобразовательных учебных заведений под редакцией

В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика» кл./под ред. С.Н.Пименовой. — М. : Дрофа, 2001.

Оборудование:

1.УМК под редакцией В.В.Бабайцевой.

2. Раздаточный материал (тестовые задания).

Тема: Раздельное написание производных предлогов.

Цели:

1. Усвоить орфограммы «Пробел между частями производного предлога, образованного от имени существительного с предлогом» и «Отсутствие пробела в производных предлогах»;

2. Поработать над нормами использования производных предлогов.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Умеете ли вы различать производные и непроизводные предлоги? (работа по таблице)

Задание 1. Распределите примеры в зависимости от того, какие предлоги в предложение.

ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОГИ

СОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОГИ

1. Я был там по случаю болезни тёти.

2. Повозка двигалась по направлению к лесу.

3. Она смотрела на меня с удивлением.

4. Охотник целился на медведя.

5. В течение зимы мальчик болел три раза.

6. В силу этих обстоятельств мы вынуждены промолчать.

7. Я останусь там до утра.

8. В отношении его вы не правы.

9. Несмотря на бурю, видимость была сносная.

10. После дождя было слишком сыро.

11. Мы ждём его с пяти часов.

12. Поход сорвался по причине плохой погоды.

НЕПРОИЗВОДНЫЕ

ПРОИЗВОДНЫЕ

1. Он здесь по долгу службы.

2. Под потолком висела люстра.

3. О ней не спрашивай.

4. В силу этих обстоятельств.

5. Судя по реакции, он этого не ожидал.

6. После дождя было слишком сыро.

7. Внутри яблока сидел червячок.

8. В лице господина Иванова мы имеем прекрасного специалиста.

9. Мальчик тосковал по матери.

10. Мир между народами.

11. Посреди сада красовалась клумба.

12. У дома высилась стройная сосенка. 13. Найдите среди книг нужную.

Задание 2. Распределите примеры в зависимости от того, какие предлоги в предложение.

III. Изучение орфограммы

1. Анализ орфограммы «Пробел между частями производного предлога, образованного от существительного с предлогом» на с. 114 учебника «Практика»

2. Выполнение упражнения308, чтобы лучше понять орфограмму «Отсутствие пробела в производных предлогах» на стр. 115.

3. Выполнение упражнения 306 (устно), стр.114. Учащиеся тренируются в выборе подходящих предлогов, помещённых справа.

V. Домашнее задание.

Найдите и запишите предложения с предлогами из текста повести Л.Н. Толстого «Детство».

1. Пишутся слитно некоторые производные предлоги, образованные из наречий, например: сидеть вокруг, …., …. .

2. Пишутся слитно некоторые производные предлоги, образованные из существительных, например: наподобие шара, …. … .

3. Раздельно пишутся производные предлоги в продолжение года, …, … .

4. Пишется слитно НЕ в предлогах несмотря на и невзирая на, например: Несмотря на неудачу, невзирая на метель.

С остальными предлогами не пишется раздельно. Например: не с нами, …, … .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here