План – конспект урока русского языка, проведённого в 3 классе.

Тема: Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словом; отработка умения склонять имена существительные.

Цели урока; Познакомить с изменение окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.

Эпиграф к уроку:

Учите русский — годы кряду,

С душой, усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда — в нем самом.

Ход урока.

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний.

— Какая часть речи встречается чаще всего в этом эпиграфе?

— Какую часть речи мы исследовали с вами на прошлых уроках . ( существительное)

— Расскажите об этой части речи по плану. ( на доске)

1) Часть речи

2) Что обозначает?

3) На какие вопросы отвечает?

4) Изменяемые признаки.

5) Неизменяемые признаки

6) Каким членом предложения является?

3. Работа в тетрадях

1) М.К.П.

2) Словарная работа.

Работа с пословицами. (Пословицы на доске, словарные слова в пословицах закрыты, надо записать слова, подчеркнуть безударную гласную, поставить ударение)

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Мороз невелик, а стоять не велит.

Январь году начало, а зиме середина.

Вьюги да метели под февраль налетели.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

На какие 2 группы можно разделить эти слова? Что их объединяет?

4. Объяснение нового материала.

Девочка любовалась . ( Это предложение) Дайте характеристику этого предложения. ( Повеств., невоскл., нераспр. Простое)

Попробуем распространить. ( Маленький, любовалась, снежинка)

Маленькая девочка любовалась снежинкой.

— Как мы установили связь в предложении .( Изменили окончания.) Работа в табличке. Сколько раз мы меняли окончания ? (6)

Тема урока? Уч-ся сами анализируют предыдущую работу и выводят тему и цель урока.

5. Работа по учебнику. Закрепление

1) Стр. 31, упр 432.

2) работа с правилом.

3) работа на файлах. ( по вариантам.)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту . ( Снег)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. ( Снегирь)

Просклонять

6. Итог. – Что значит просклонять имя существительное?

-Сколько падежей в русском языке?

— В каком падеже стоит существительное , если является главным членом ?

— Как называются падежи кроме именительного?

Дом. Задание стр32, упр 434

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here