Тема | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
Педагогическая цель |
упражнять в звуко-буквенном анализе; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Г, г; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивня | ||||
осуществляемые действия | формируемые умения | осуществляемые действия | формируемые умения | осуществляемые действия | формируемые умения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организация начала урока.
| Приветствие учащихся.
Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Да
Наверное новые звуки и новую букву.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Анализировать визуальную информацию | Приветствуют учителя | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
| Волевая саморегуляция |
II. Актуализация знаний и постановка цели и темы урока. |
— Вспомните, что такое «звук»?
Игра «Телевизор» Учитель выставляет на доску карточки с картинкой. Дети по начальным звукам складывают слово. Если слово сложено верно, то открывается рисунок с изображением а) Картинки: гриб, носорог, ослик, муха — Какое слово получилось? Появляется рисунок ГНОМ — «Найдите» звук, с которого начинается слово ГНОМ б) Картинки: груша, индюк, рак, яблоко — Какое слово получилось? — «Найдите» звук, с которого начинается слово гиря Слайд 1. — Найдите на картинке ещё слова, которые также начинаются со звука [г], [г’]. — Как вы думаете, какая задача нашего урока? | Работают в группах.
Звук мы говорим и слышим.
Мы о нём ещё ничего не знаем.
гном
Это звук [г].
гиря
Это звук [г’].
Выполняют задание.
Узнать о звуках [г], [г ’] и о букве, обозначающей их на письме. |
Анализировать визуальную информацию; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, знаний
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Вместе с учителем формулируют тему и учебную задачу. |
Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем |
Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания. |
Контролируют правильность ответов учащихся.
Осуществляют самоконтроль понимания цели урока.
|
Слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
|
На доске предметные картинки, изображающие гнома и гирю.
– Расскажите о первом звуке в слове гном (гиря). | Рассматривают картинки
Работают у доски и индивидуально
Самопроверка выполненной работы по эталону. Самостоятельно дают характеристику звуков
|
Использовать знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для выполнения заданий. | Работают в группах и парах. Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий | Выполнять действия в материализованной форме. |
2. .Знакомство с буквой Г. — Вспомните, что такое «буква». — Предположите, какой буквой обозначаются звуки [г], [г’], | Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения. | Осуществлять актуализацию знаний. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса. | Строить монологическое высказывание | Слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения. |
| |
Подводит итог беседы о букве, обозначающей звуки [г], [г’]: — показывает правильный вариант; — просит сказать, на что похожа эта буква Слайд 2. -конструирование буквы г из элементов г- № 5 (6,7,8); №9(10,11,12), Г -№1 (2,3,4), №5(6,7,8) | Слушают учителя
Конструируют букву из элементов в парах, один человек у доски. | Анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков |
| Понимать и воспринимать на слух объяснение учителя. |
| Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
Подводятся итоги данного этапа урока. — Итак, что вы узнали о звуках [г], [г’]. — Какой буквой обозначаются эти звуки? При необходимости корректирует результаты работы; оценивает ответы учащихся. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
|
| Понимать и воспринимать на слух ответы учителя. |
| Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
IV. Физкультминутка | «Плетень» | Выполняют движение по ходу стихотворения. | Выполняют движения по тексту | Взаимодействуют с учителем. |
| Осуществляют профилактику утомления |
|
V. Закрпление нового материала. | 1. Организует работу по чтению слоговых таблиц. Слайд 3. Игра «Минёр» Учитель даёт инструкцию как найти слог. — Дополните слог до слова. — Прочитайте только те слоги, где звук твёрдый. — Прочитайте только те слоги, где звук мягкий. 2. Организует работу по иллюстрации на с. 119. Слайд 4. — Рассмотрите рисунок. — Кто изображён? — Что делают дети? — Предположите, о чём пойдёт речь в следующем задании? — Прочитаем слова, записанные чёрным шрифтом. 3. Словарная работа. — Прочитайте слова, которые пишутся с большой буквы. — Прочитайте слова, состоящие из 1 слога; из 2 слогов; из 3 слогов. — Понаблюдайте, как большая корзина превратилась в маленькую корзинку. — Найдите слово, которое соответствует данной схеме
|
Учащиеся последовательно читают вслух слоги. Читают слова про себя. Выполняют задание учителя.
Отвчают на вопросы
Чтение слов в парах.
Выполняют задание.
|
Анализировать степень правильности чтения- своего и чужого; вычленять, понимая смысл слогов-слияния.
Грамотное и беглое чтение про себя; умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
| Во фронтальном режиме слушают слоги и индивидуально читают сами.
Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы. |
Воспринима ть на слух ответы учащихся.
Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. |
Осуществлять самоконтрольвыбираемого способа действия
Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задани. | Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
VI. Работа над текстом.
| Чтение рассказа с. 119.
— О чём прочитали? — Как называют людей, собирающих грибы? — Как можно озаглавить?
-Как зовут девочку? -Как зовут мальчика? -Какие грибы у Гали? — Знаете ли вы, как называются боровики по-другому? — Мудрая сова поможет вам ответить на этот вопрос.
— Какие грибы собрал Гена? — Какой совет вы бы ему дали? Почему? — Что значит съедобный? Несъедобный гриб? — А сейчас попробуйте объяснить название некоторых грибов. Подосиновик, подберёзовик, лисички. — Почему так называется гриб? — По цвету похожи на кого? Слайд 5. — Несъедобные грибы нельзя есть. Ими можно отравиться. У людей иногда происходит отравление даже съедобными грибами. Особенно опасно есть грибы детям. — А можно ли уничтожать ядовитые грибы? — Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются — Поэтому, в природе ничего уничтожать нельзя. | Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы
Читают текст
Работа по карточке. Читают для себя, затем вслух: « Другое название боровика — белый гриб. Он так назван потому, что его мякоть не темнеет ни при варке, ни при сушке».
Отвечают на вопросы.
Дети читают слова, объясняют название грибов
Слушают учителя.
Высказывают своё мнение
| Анализировать объекты текста; доказывать своё мнение, предположение; находить главную мысль текста, озаглавливать его; строить предположения и суждения, опираясь на жизненный опыт.
Доказывать своё мнение, предположение; строить предположения и суждения, опираясь на жизненный опыт. | В группах обсуждают задания по работе с текстом, вырабатывают общее решение. | Выделять лидера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Взаимооценка осуществлённого отбора. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять взаимоконтроль. |
VI. Работа с иллюстрацией (учебник, с.118)
| – Рассмотрите картинку. — Как, по-вашему, существует ли такой город на самом деле? — А где такой город может быть? — Послушайте сказку об этом городе: «Жили в лесу лесные гномы в домиках- грибах. Жили очень дружно. Каждый занимался своим любимым делом. Но вот однажды…» — Ребята, к сожалению, наш урок подошёл к концу и я не смогу рассказать сказку до конца. — Что делать? — Хотите ли вы узнать, что случилось дальше? — Тогда я вам предлагаю принять участие в конкурсе на «Лучшего сказочника». Придумайте, что однажды случилось в городе и чем всё закончилось
| Отвечают на вопросы.
Слушают учителя.
Строят предположения. | Анализировать объекты |
|
|
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
VII. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? -Продолжите предложения:
– Спасибо за урок
| Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. |
|
| Оценивают свою работу на уроке |
|