Урок русского языка 2 класс УМК Начальная школа 21 века
Автор: Коваленко Татьяна Александровна,
учитель начальных классов,
МКОУ Козловской ООШ ,
Руднянского района,
Волгоградской области.
Место урока по теме 3 урок по теме «Большая буква в словах», в разделе «Правописание». |
| ||||
Тип урока: повторно-обобщающий | Формы, приемы, методы: фронтальный опрос, самостоятельная работа , индивидуальные задания, творческое задание. |
| |||
Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме, учить самостоятельно, делать выводы. | Задачи урока
|
| |||
-умение принимать и сохранять цель урока; -умение находить способы решения поставленной цели по написанию слов с большой буквы; — умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; — умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; -умение провести рефлексию своих действий на уроке. — осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Предметные: —знание правила о написании большой буквы в словах — умение применять знания в жизненных ситуациях.
|
|
Учебник русского языка Иванова С.В., индивидуальные сигнальные карточки, шкатулка с цветными кружками, рабочие тетради.
|
Технологическая карта урока
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Деятельность учителя
| Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
| ||
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент | — С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок!
| Проверка рабочих мест |
|
| Умение настраивать себя на работу | |
Психологический настрой к уроку | Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился кораблик? Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся в необычное путешествие на этом кораблике. А сейчас…. Ой кто это такой? Кот услышал, о наших путешествиях на уроках и ему захотелось к нам. Возьмём его с собой? | Корабль – это средство передвижения, на нём можно путешествовать. Да это же всем известный кот Матроскин из Простоквашино. |
|
|
| |
Сообщение цели урока | Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия?
Верно, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Итак, я буду капитаном, а вы с Матроскиным юнгами. Ваши тетради – это бортжурналы, в которые вы будете вносить записи по ходу нашего путешествия. Для начала путешествия необходимо произнести волшебные слова. | Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания. |
Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. |
| Умение вести диалог
| |
Минутка чистописания | -Итак, мы плывём по тихому спокойному морю. У моряков – это называется штиль. И первое что нужно внести в наши бортжурналы, — это дату путешествия и состояние моря. — Элементы, каких букв напоминает спокойное море? Запишите их?
|
г, и, ш. | Дата Классная работа
|
|
| |
г, ш, и | ||||||
Словарная работа | — Ребята, а кто знает, какие животные всегда есть на корабле? Верно, на нашем корабле они тоже были, но у нас появился юнга Матроскин и они сбежали, но своё дело успели сделать.(слайд 2) Мышки съели некоторые буквы, давайте восстановим эти слова. Что общего между этими словами? | Мыши
— Это словарные слова. Запись словарных слов в тетради. |
р . бята дев . чка учит . ль д . журить уч . ница |
Знание словарных слов, умение делать вывод. |
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. | |
Повторение написания слов с заглавной буквы | — Продолжим наше путешествие. Повторим волшебные слова.
Мы уже далеко от берега. Какое здесь тёмное небо, видимо, здесь был шторм, и корабли сбились с курса. Помогите провести их точно по курсу. Для этого необходимо распределить слова на 2 группы. Поработайте над этим вдвоём, задание у вас на столах.
|
Запись имён собственных в тетрадь. | Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток.
Кораблики со словами: Роза, шарик, Земля, роза, Шарик, земля. | Правило написания большой буквы в словах. | Работа в парах Установления аналогий и причинно — следственных связей
| |
Восстановление деформированного текста
| — А мы продолжаем своё путешествие. На море лёгкий ветерок плещутся рыбки.(слайд 3) Но наши рыбки необычные, волшебные, они нам что – то хотят сказать, но нашего языка не знают, поэтому нам самим нужно составить предложение из слов, которые есть у наших рыбок. — Почему Ангара написали с большой буквы? — Подчеркните главные члены предложения. — Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос что. Что они обозначают? Какой частью речи являются? | Запись предложения в тетрадь.
Ответы на вопросы. | Слова: сильные, в, не, морозы, Ангара, замерзает, река |
Правило написания большой буквы в словах. Умение определять главные члены предложения. Знания о частях речи, их признаках. | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно | |
Физминутка | — На море всё спокойно, давайте и мы отдохнём. (слайд 4) | Повторение движений за учителем. | Рыбки плавают, ныряют. Кувыркаются в пруду. То сомкнутся, разомкнутся То зароются в песке. |
| Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |
Занимательная минутка | Продолжаем наше путешествие. Внимание! На нашем пути встретился пиратский корабль.(слайд 5) Приготовились к бою. Вашим оружием являются ум. Если ответите верно, то отбили пиратов. Как пишутся имена и фамилии? — Объявляю благодарность самым отважным юнгам нашего корабля |
| Задания: — Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам. — Какие фамилии можно образовать от данных имён: Иван, Пётр, Борис, Кузьма? | Умение применять знания на практике
| Умение удерживать учебную задачу | |
Работа по учебнику | — Пока вы сражались с пиратами, я получила шифрограмму. — Самостоятельно спишите, подчеркните в словах заглавную букву.
|
| Работа по учебнику. Стр.98 упр. 5. |
| Умение работать самостоятельно. | |
Творческое задание | — У нас на пути, сказочный остров. (слайд 6). — Раз, два, три ну-ка сказка выходи! | Составление предложений. | Шкатулка с цветными кружками. Каждый цвет – это предмет или действие. | Умение применять знания на практике | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
| |
Рефлексия | — Наше путешествие успешно подошло к концу. |
| Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал…… Мне показалось интересным……… Меня удивило………
|
| Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. | |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|