МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Учитель начальных классов

Абаркина Е. В.

МОУ Верейская СОШ

2010 год.

Глагол.

Закрепление изученного материала

Цели урока:

1. Развивать умение обобщать и систематизировать имеющиеся знания;

2. Учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации;

3. Развивать умение думать, размышлять.

4. Развивать умение распознавать, употреблять глагол в речи

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 2.

Дети, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в страну мультипликации. Мы оказались на чудесной сказочной поляне. Где же мы?

Слайд 3

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.

Так к кому в гости мы попали?

Правильно. Нас пригласили к себе Смешарики.

II. Чистописание

— Догадайтесь, какую букву будем писать на чистописании?

— Сегодня на чистописании будем писать букву С. Эти сочетания букв придумал для вас Ёжик.

Слайд 4.

  • Спишите с доски: Сс Ссс Сссс Ссссс

— Пока вы пишите послушайте какое смешное стихотворение сочинил Бараш.

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя!

  • Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Будем работать на уроке как в пословице – сначала думаем, а потом отвечаем. А в конце урока Смешарики приготовили для вас сюрприз.

III. Сообщение темы и целей урока

Слайд 5.

Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!

Ребята, Крош любит шутить, он такой весельчак. Спрятал тему нашего урока, зашифровал её в словарных словах. Давайте поиграем с Крошем в его игру.

Картинный диктант.

Слайд 6.

(На экране появляются картинки с изображением города, лисицы, автобуса, гороха, одежды, лопаты. Дети записывают слова в строчку)

Проверим, что у нас получилось.

Город, лисица, автобус, горох, одежда, лопата.

Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов.

Что получилось?

ГЛАГОЛ

Правильно. Мы поговорим сегодня обо всём, что узнали о глаголе.

IV. Работа по теме урока

Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!

Она, действительно, очень любит читать книги. И вот однажды она читала своё любимое стихотворение, а бабочки играя, прикрыли несколько слов в нём. Давайте напишем этот отрывок и вставим нужные слова.

Слайд 7.

Одеяло ,

простыня,

И подушка,
Как лягушка,
от меня.

Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

  • Из какого произведения эти строчки? («Мойдодыр».)

  • Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский.)

  • Сравните слова, которые вставили. Чем они похожи? (Это глаголы./

Слайд 8.

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

Копатыч очень деятельный медведь, трудолюбивый, щедрый. Он очень любит своих друзей и с их помощью надеется проверить ваши знания о глаголах, как правильно вы их употребляете в речи.

Вы будете видеть на экране смешариков, писать их имена и придумывать действие, которое они изображают.

Слайд 9.

  • Крош моргает.

  • Нюша играет.

  • Лосяш жуёт.

  • Кар-Карыч стучит.

  • Бараш сочиняет.

В каком времени стоят глаголы, которые мы написали? А в каком ещё они могут времени? Поставьте эти же глаголы в прошедшее время, а потом в будущее. Напишите.

Как доволен вашими ответами Копатыч. Как весело он играет и зовёт вас на весёлую физкультминутку.

V . Физкультминутка

Слайды 10 – 15..

VI. Продолжение работы по теме урока.

Слайд 16.

  1. Работа над загадками.

Вот ещё мы видим домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей- музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же – Бараш.

— Бараш сочинил для вас загадки. Отгадайте их.

Запишите слова-отгадки с глаголами, которые обозначают действие этого предмета. Этот глагол должен отве­чать на вопрос что делать?

Слайд 17.

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Сам худ — голова с пуд.
На работу вышел — каждый услышал.

Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.

То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт — не надевает.

Проверим, правильно ли мы написали.

Пила -пилить,

молоток – стучать,

лейка – поливать,

утюг – гладить,

иголка – шить.

А какой ещё есть очень похожий вопрос? (Что сделать)

Поставьте устно этот вопрос к глаголам и образуйте новые слова.

Молодцы! Вы справились. А мы идём в следующий дом.

  1. Творческая работа.

Слайд 18.

Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.

Ну конечно же – Лосяш!

Посмотрите, ребята, сколько книг. Лосяш их все перечитал. Он знает много чего интересного. А для вас он приготовил пословицы. Да нарочно пропустил глаголы.

Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с про­тивоположным значением.

Слайд 19.

Мир строит, а война ….

Труд кормит, а лень ….

Сумел завязать, сумей и ….

Декабрь год кончает, а зиму….

Легко друга потерять, но трудно ….

(Ответы: разрушает, портит, развязать, начинает, найти.)

Запишите последнюю пословицу о дружбе. Ведь в этой сказочной стране все дружат, помогают друг другу в трудные минуты, вместе радуются и вместе грустят. А ведь это здорово, когда у тебя есть друзья.

VI I. Итог урока.

Слайд 20.

Смешарикам очень понравилась ваша работа на уроке и, как было обещано, они приготовили для вас подарки. Это раскраски с героями любимого мультфильма.

Но перед вручением я хотела бы ещё раз услышать о глаголе:

  • На какие вопросы отвечает глагол?

  • Что обозначает глагол?

  • В каком времени может находиться глагол?

  • Какого числа может быть глагол?

  • Каким членом предложения является глагол?

Послушайте, как говорят про глагол:

— Он предметы оживляет,

Всех их  в дело вовлекает,

Что им делать, говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет.

И изменятся по числам он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про __________. (глагол)

IX. Домашнее задание.

Слайд 21.

  • Совунья предлагает вам написать 10 словарных слов — предметов и придумать к ним действия с вопросами. Составить предложение с любым словом и найти в нём главные члены.

Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут Смешарики!  

Детям вручают подарки-раскраски от Смешариков.

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"

Использованная литература:

В конспекте использованы материалы из поурочных разработок по русскому языку к учебному комплекту

Т.Г Рамзаевой (М.: Дрофа) авторы О. И. Дмитриева,

О. В Казакова. Москва «Вако» 2007год.

Загадки взяты с сайта http://detkam.e-papa.ru/zagadki/3/18/

Раскраски взяты с сайта http://1smeshariki.ru/raskraski/

В

конспекте использованы стихи с сайта http://smehariki.sitecity.ru/index.phtml

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here