Урок русского языка.
2 класс
Тема: «Обобщение знаний о частях речи».
Провела учитель начальных классов
МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных
предметов»
Григорьева Н.М.
2010г.
Тема: Обобщение знаний о частях речи.
Тип урока – урок контроля.
Подтип – проведение тестовых диагностических работ.
Цели: — обобщить знания о частях речи;
— создать условия, способствующие развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала;
— развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь учащихся и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
Оборудование: карточка ученика.
Ход урока.
-
Орг. момент.
Запись дату в тетрадях (карточках ученика) (1 мин)
-
Индивидуальный опрос у доски. (5 мин)
На доске: Закончилась з…ма. По з…мле в…сна движется. Проб…ётся в…да и отожмёт лё… от б…регов.
( вставить пропущенные орфограммы, доказать, выделить части речи)
-
Фронтальный обзор знаний (подводящий диалог) (5 мин)
— Над какой большой темой мы работаем?
бежать накормить столовая зимовать
-Какое слово исключите из этой цепочки и почему?
-Что вы знаете об имени существительном? (схема)
-Что объединяет остальные слова?
морозный завод народ арбуз
— Какое слово исключите из этой цепочки?
4. Постановка темы урока и учебных целей. (3 мин)
Проверить задание на доске.
-
Словарная работа. (10мин)
-Что объединяет слова последней строчки?
— Мы начинаем знакомиться с новой группой словарных слов.
Обед ужин завтрак тарелка спасибо вчера стакан
— Разделите слова на две группы.
— Исключите одно слово из этой группы.
Тарелка (тар’элка) -7б., 7з, 3 сл.
Это слово пришло в русский язык из немецкого языка –тэллер –«блюдо».
Раньше оно произносилось и писалось «талерка». Русскому человеку трудно было выговаривать это слово, поэтому со временем в нём переставили буквы и получилось слово тарелка.
Придумайте словосочетание сущ. + прил.
— Проверяю ваше внимание. Хитрый вопрос.
— Сколько букв о в предложении?
— Сколько звуков о в предложении?
Звонят во все колокола.
Работа в карточках.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
вода обед тетрадь
(дать посмотреть соседу по парте)
-
Чистописание. (3мин)
т /// п //
О 3 3о2о3а ко2ы3 2ыль 2о 2олю ле3и3.
— Расшифруйте предложение. Запишите. Обозначьте части речи.
6. Упражнение в орфографической зоркости. (5мин)
а) На доске: Закружылись в воздухе пушыстые снижинки. Утром выпол густой снек.
— Кто же написал эти предложения?
— Давайте исправим ошибки.
— Спишите первое предложение, дайте ему хар-ку.
Вывод: Если мы хотим, чтобы нашу письменную речь легко понимали, то с буквами нужно обращаться умело.
б) Работа в карточках. (2 мин)
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Стаяли тёплые Ручей журчял по комням. Пчила брола мёт с цвитка.
диньки. У крыльца На ягадных кустах зрели В лапах сасны милькает пу-
спал кот мурзик. Сочьные плады. шыстый хвост звирька.
(3) (5) (8)
-
Физминутка. (2 мин)
Игра «Не ошибись».
— Стою, прыгаю на одной ноге, марширую, стою, прыгаю на двух ногах, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь, стою, сижу.
— Слова какой части речи я называла?
7. Один у доски (орфографический диктант, шифрованный) (3 мин)
Большой смешной кормушка старушка холодный указка сугроб снежок мороз коньки
( о, е, о, а, о, з, б, е, о, з, о)
(остальные учащиеся работают в карточках. Задание: вставить пропущенные буквы, обозначить части речи)
1 уровень 2 уровень 3уровень
8. Упражнение в развитии речи. (устно) (3 мин)
Зима – зимушка, зимовать, озимые, зимовье, зимующие.
Зима (какая?)-
Зима (что делает?) –
Работа в карточках. (3 мин)
1 вариант 2 вариант
Снег (какой?) Снег (что делает?)
9. Итог урока (2 мин)
— Что мы повторили на уроке?
— Оцените свою работу.
10.Рефлексия. (1 мин)
— Дайте отзыв об уроке. Подчеркните то, что вам понравилось на уроке?
1. Всё.
2. Ничего.
3. Работать по карточкам.
4. Отвечать у доски.
5. Находить орфограммы.
6. Определять части речи.
Приложение №1
3 группа
Карточка ученика
1. аллея –
2. Пчила брола мёт с цвитка. В лапах сасны милькает пушыстый хвост звирька.
3. бл…стящий, повстр…чать, нак…рмить, цв… тной, п…тёрка, сн…говик, тро…ка, булла…кА, ни…кий, кре…кий
4. Снег (что делает?)
-
1. Всё.
2. Ничего.
3. Работать по карточкам.
4. Отвечать у доски.
5. Находить орфограммы.
6. Определять части речи.
(карточки готовятся на 3 уровня обученности: низкий, средний, высокий)