Урок русского языка для 2 класса
«Обобщение знаний о глаголе»
Цели:
— закрепить знания о глаголе как части речи;
— развивать навыки общения, уважительного отношения друг к другу.
Личностные УУД:
— проявление творческого отношения к процессу обучения;
— проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные УУД:
— закрепить теоретические знания о глаголе как части речи;
— практиковаться в навыках производить морфологический разбор глаголов;
— формировать навыки составления предложений из заданных слов, письменного текста из нескольких предложений;
— расширять лексический запас путем подбора слов в заданной тематике;
— развивать орфографическую зоркость.
Регулятивные УУД:
— работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
— формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись;
— оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные УУД:
— оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
— сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Оборудование:
у учащихся — «маршрутный» лист, канцелярские принадлежности;
у учителя —
Ход урока.
-
Организационный момент.
Сегодня необычный праздник – Международный день счастья. Предлагаю отметить его хорошей работой на уроке русского языка.
-
Минутка чистописания.
Дорисуйте цветы в руках девочки. Какие буквы имеют элементы, похожие на то, что вы сейчас рисовали? Запишите эти буквы. Повторите их до конца строки.
-
Работа со словарными словами.
-
Словарный диктант.
Запишите по диктовку слова. Прочитайте первые буквы этих слов, у вас должно получиться новое слово. Какое? (радость)
Работа, автобус, до свидания, одежда, сахар, тетрадь.
-
Игра «Вставь букву».
Прочитайте слово на карточке. Какую букву необходимо вставить? Запишите эту букву. Из записанных слов прочитайте новое слово. (счастье)
Рос_ия, дево_ка, сп_сибо, рус_кий, пе_ух, обув_, з_мляника
-
Словообразование.
Запишите слово «радость». К какой части речи оно относится? Назовите морфологические признаки этого существительного.
Образуйте от него однокоренное прилагательное и глагол.
Радость – радостный – радоваться
-
Предложение.
Составьте предложение с глаголом. Запишите его, выполните синтаксический разбор.
-
Работа по теме урока.
-
Игра «Найди глагол».
Учитель называет слова, дети хлопают, услышав глагол.
Луна, лунный, прилуниться; смешить, смешной, смех;
Вяжет, вязанный, вязка; крик, кричат, крикливый;
Звонкий, звонит, звон; писклявый, писк, пищит.
Как можно назвать слова каждой группы? (однокоренные)
-
«Расшифруй фразеологизм»
На рисунке изображен известный фразеологизм. Расшифруйте его одним глаголом.
Повесить нос — грустить
Водить за нос – обманывать
Летать в облаках — мечтать
Зарубить на носу – запомнить
Определите число глаголов. Почему это нельзя сделать? Глаголы стоят в неопределенной форме.
-
«Вставь глагол»
В стихотворение вставьте глаголы, определите число каждого глагола.
Тучи по небу _____________,
Тучи солнышку _____________,
____________ грибок,
И __________ цветок,
И с цветком _____________ щенок.
В каком времени стоят глаголы?
-
«Синонимы — антонимы»
К глаголам первого столбика подбери синонимы, запиши.
К глаголам второго столбика подбери антонимы, запиши.
-
Извинить – (простить)
Покупать — (продавать)
Зябнуть — (мёрзнуть)
Молчать — (говорить)
Вращать — (вертеть)
Забыть — (помнить)
Бежать — (мчаться)
Брать — (давать)
Сочинять — (придумывать)
Ругать — (хвалить)
-
Физ. минутка.
-
Работа по теме урока.
-
«Слово»
Подберите к каждому существительному однокоренной глагол, отвечающий на вопрос «что делает?». Запишите.
Вред — _____________, сор — __________________ ,
Свет — _____________ , сторож — ________________ ,
Соль — ______________ , воз — __________________ .
-
«Предложение»
Составьте предложение в соответствии со схемой (устно)
Где? Какие? ______ .
-
«Текст»
Измените порядок предложений так, чтобы получился текст.
Запишите, определите число глаголов.
Холодный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его. Солнце согрело землю. Вот и весна. В лесу по ложбинке побежал ручей.
-
Физ. минутка.
-
Рефлексия.
Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
-
Самосвал
учит уроки.
Снеговик
в углу мяучит.
Светофор
на солнце тает .
Пастушок
на кошку лает .
Шахматист
горит без дыма.
Паучок
поймал налима.
Рыболов
залез на сноп.
Рыжий кот
наморщил лоб.
Ученик
привёз песок.
Фокстерьер
дудит в рожок.
-
Итог урока.
— Вам понравился урок? Узнали ли вы что-то новое? Хорошо ли усвоили изученное? Оцените работу на уроке, раскрасив нужный смайлик.
_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________ _________________ _________________ _____________
Тучи по небу _____________,
Тучи солнышку _____________,
____________ грибок,
И __________ цветок,
И с цветком _____________ щенок.
Покупать — | |
Зябнуть — | Молчать — |
Вращать — | Забыть — |
Бежать — | Брать — |
Сочинять — | Ругать — |
Вред — __________________ , сор — _____________________ ,
Свет — ___________________ , сторож — ___________________ ,
Соль — ____________________ , воз — ______________________ .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________