Урок русского языка для 2 класса
«Повторение об имени прилагательном»
Цель: повторить материал по теме «Имя прилагательное».Проверить усвоение ЗУН по данной теме. Развитие речи, памяти; формирование творческого мышления. умения работать самостоятельно, выражать свои мысли, анализировать и делать выводы; развитие словарного запаса. Воспитание аккуратности, самостоятельнлсти, любви к школе, коммуникативных навыков, интереса к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, инд. карточки.
Тип: урок-повторение
Форма проыведения: игра «Что?Где? Когда?»
Ход урока.
I.Приветствие.
Мыприветствуем гостей-дорогих учителей,всех знакомых, незнакомых, и серьезных , и веселых.
. Настрой себя.
А) Если у вас хорошее настроение- потопайте ножками.
Б) Если у вас есть собака – погладьте её по голове.
В) Если вы любите шоколад-оближите губки.
Г) Если у вас есть друг- улыбнитесь ему.
Д) Если вы любите свою школу- похлопайте в ладоши.
II.Сообщение темы урока.
— Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок программа «Что? Где? Когда?».В гостях у нас умная сова. И вы не просто ученики, а знатоки 2 «Б» класса. С вами будут играть телезрители города Костаная и других городов нашей области. Слайд 1.
-А какие города нашей области вы знаете?
-Итак, мы команда знатоков. За каждый правильный ответвы будуте получать очко., а если не ответите, очко присвоится команде телезрителей.
-Темой нашей игры будет: Повторение об имени прилагательном.
-А сейчас открыли тетради, записали число.
1. Минутка чистописания.
— Итак, к нам пришло письмо ( Письмо №1). Слайд №2.
-Нам пишет студентка Государственного университета Бухалова татьяна, выпускница нашей школы.
-Она просит вас записать словарные слова и подчеркнуть орфограммы.Слайд 3
Прочти , отгадай , запиши:
-
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Он проснется ото сна. ( медведь)
-
На дороге след от шины
Тут проехала ( машина).
-
Есть у мамы дочь –малышка
Славненькая Верочка
Мама говорит всегда:
— Ой ты , моя (девочка.
4. –Столица нашей Родины. – В какой Республике мы живем?
( На экране самопроверка. Самооценивание.) Слайд 4.
Присвоение очка.
III. Работа над повторением.
1.Подумай, скажи и сделай вывод.( Письмо №2) Слайд 5.
Телезрительница, учительница нашей школы Байтлю Марина маденовна , просит Вас рассказать , что вы знаете об имени прилагательном. (Мозговой штурм).
-Что называется именем прилагательным?
-Как подчеркивается имя прилагательное?
-Для чего служит прилагательное?
-Как изменяется прилагателдьное?
-Какого рода может быть прилагательное?
В каком числе может быть прилагательное?
-От какой части речи зависит число и род имени прилагательного?
-На какой вопрос отвечает прилагательное женского рода? Мужского рода? Среднего рода?
-На какие вопросы отвечает прилагательное единственного числа?
Множественного числа?
— Молодцы. ( присвоение очка в пользу знатоков)
2. Прояви творчество.
— Умеете ли вы составлять предложения из слов?- спрашивает телезрительница из города Рудного , быбушка Зауре и ее внучка Индира.
Слайд 6.
1, Весна, наступила , долгожданная.
2.Ручейки, запели, свои, песенки, веселые.
-Составить предложения и подчеркнуть прилагательные. Слайд 7. Самопроверка.
Параллельно у доски работают 2 ученика.
-
Определи род , число имен прилагательных.
Белый пароход, большие окна, добрые руки.
-
Запиши во множественном числе: красный шарф, огромное крыло, вкусная конфета.
Взаимопроверка.
Присвоение очка.
3.Проверь себя!
— А о каком времени года вы составляли предложении? (слайд 8. Картина «Весна»)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут снова соловьи
И лес оденется листвою
— А кто рад весне?
— А каких красок больше весной?
4.Подумай и объясни.
Письмо №4. Слайд 9.
Семья просит вас поработать с индивидуальными карточками.(самопроверка, самооценка) Слайд 10.
Присвоение очка.
5.Прочти и выполни.
Письмо №5. Слайд 11.
Телезрительница – второклассница Пятеркина Олеся , просит вас выписать из упражнения 610 сочетания прилагательное + существительное.
( самопроверка, присвоение очка) Слайд 12.
6.Д/и . Подскажи словечко!
Слайд 13-18.
Присвоение очка.
I V.Подведение итогов. Присвоение звания знатоков. Слайд 13.
V.Рефлексия. –О чем говорили на уроке?
— Понравилось ли вам быть знатоками?
-Как называлась наша программа?
Выставление оценок. Домашнее задание. Слайд 14.