Урок русского языка для 2 класса

«Повторение об имени прилагательном»

Цель: повторить материал по теме «Имя прилагательное».Проверить усвоение ЗУН по данной теме. Развитие речи, памяти; формирование творческого мышления. умения работать самостоятельно, выражать свои мысли, анализировать и делать выводы; развитие словарного запаса. Воспитание аккуратности, самостоятельнлсти, любви к школе, коммуникативных навыков, интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, инд. карточки.

Тип: урок-повторение

Форма проыведения: игра «Что?Где? Когда?»

Ход урока.

I.Приветствие.

Мыприветствуем гостей-дорогих учителей,всех знакомых, незнакомых, и серьезных , и веселых.

. Настрой себя.

А) Если у вас хорошее настроение- потопайте ножками.

Б) Если у вас есть собака – погладьте её по голове.

В) Если вы любите шоколад-оближите губки.

Г) Если у вас есть друг- улыбнитесь ему.

Д) Если вы любите свою школу- похлопайте в ладоши.

II.Сообщение темы урока.

— Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок программа «Что? Где? Когда?».В гостях у нас умная сова. И вы не просто ученики, а знатоки 2 «Б» класса. С вами будут играть телезрители города Костаная и других городов нашей области. Слайд 1.

-А какие города нашей области вы знаете?

-Итак, мы команда знатоков. За каждый правильный ответвы будуте получать очко., а если не ответите, очко присвоится команде телезрителей.

-Темой нашей игры будет: Повторение об имени прилагательном.

-А сейчас открыли тетради, записали число.

1. Минутка чистописания.

— Итак, к нам пришло письмо ( Письмо №1). Слайд №2.

-Нам пишет студентка Государственного университета Бухалова татьяна, выпускница нашей школы.

-Она просит вас записать словарные слова и подчеркнуть орфограммы.Слайд 3

Прочти , отгадай , запиши:

  1. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Он проснется ото сна. ( медведь)

  1. На дороге след от шины

Тут проехала ( машина).

  1. Есть у мамы дочь –малышка

Славненькая Верочка

Мама говорит всегда:

— Ой ты , моя (девочка.

4. –Столица нашей Родины. – В какой Республике мы живем?

( На экране самопроверка. Самооценивание.) Слайд 4.

Присвоение очка.

III. Работа над повторением.

1.Подумай, скажи и сделай вывод.( Письмо №2) Слайд 5.

Телезрительница, учительница нашей школы Байтлю Марина маденовна , просит Вас рассказать , что вы знаете об имени прилагательном. (Мозговой штурм).

-Что называется именем прилагательным?

-Как подчеркивается имя прилагательное?

-Для чего служит прилагательное?

-Как изменяется прилагателдьное?

-Какого рода может быть прилагательное?

В каком числе может быть прилагательное?

-От какой части речи зависит число и род имени прилагательного?

-На какой вопрос отвечает прилагательное женского рода? Мужского рода? Среднего рода?

-На какие вопросы отвечает прилагательное единственного числа?

Множественного числа?

— Молодцы. ( присвоение очка в пользу знатоков)

2. Прояви творчество.

— Умеете ли вы составлять предложения из слов?- спрашивает телезрительница из города Рудного , быбушка Зауре и ее внучка Индира.

Слайд 6.

1, Весна, наступила , долгожданная.

2.Ручейки, запели, свои, песенки, веселые.

-Составить предложения и подчеркнуть прилагательные. Слайд 7. Самопроверка.

Параллельно у доски работают 2 ученика.

  1. Определи род , число имен прилагательных.

Белый пароход, большие окна, добрые руки.

  1. Запиши во множественном числе: красный шарф, огромное крыло, вкусная конфета.

Взаимопроверка.

Присвоение очка.

3.Проверь себя!

— А о каком времени года вы составляли предложении? (слайд 8. Картина «Весна»)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут снова соловьи

И лес оденется листвою

— А кто рад весне?

— А каких красок больше весной?

4.Подумай и объясни.

Письмо №4. Слайд 9.

Семья просит вас поработать с индивидуальными карточками.(самопроверка, самооценка) Слайд 10.

Присвоение очка.

5.Прочти и выполни.

Письмо №5. Слайд 11.

Телезрительница – второклассница Пятеркина Олеся , просит вас выписать из упражнения 610 сочетания прилагательное + существительное.

( самопроверка, присвоение очка) Слайд 12.

6.Д/и . Подскажи словечко!

Слайд 13-18.

Присвоение очка.

I V.Подведение итогов. Присвоение звания знатоков. Слайд 13.

V.Рефлексия. –О чем говорили на уроке?

— Понравилось ли вам быть знатоками?

-Как называлась наша программа?

Выставление оценок. Домашнее задание. Слайд 14.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here