Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» Елабужского муниципального района

Сочинение о любимом животном.

Урок русского языка. 2 класс.

подготовила

учитель начальных классов

Паранина Елена Александровна

Город Елабуга

Тема урока: Сочинение о любимом животном.

Цели: 1) развивать умение описывать животных, учить последовательно излагать свои мысли.

2) прививать любовь к чтению, интерес к знаниям.

3) воспитывать любовь к природе, животным;

Воспитывать патриотические чувства

Оборудование: компьютер, проектор, фотографии животных в электронном виде, аудиозапись музыки К.Сен-Санса «Журавли», картинка лося, тексты 1 и 2 на партах, выставка книг о животных.

Ход урока.

1. Звучит музыка К.Сен- Санса из телепередачи «В мире животных»

У.- понравилась вам музыка?

-Знакома ли вам она?

-Что представили, слушая эту музыку?

-Кому же мы посвятим наш урок?

Д. – животным.

Чтение стихов о природе 5 учеников.

1 чтец:

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2 чтец:

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо- это их стихия!

Ведь небо- это их свобода!

Ведь небо- это вся их жизнь!

3 чтец:

А в небе- стая журавлей

Так грустно над землей кружится.

Земля…скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4 чтец:

Тогда бы мертвым стало небо.

И- тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

5 чтец:

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

6 чтец:

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

У.- спасибо за хорошее чтение.

У.- Какие книги вы читали, готовясь к сегодняшнему уроку?

Ответы детей. Показ книг.

Учитель представляет книгу Е.А.Саутина об экологии.

— Евгений Александрович Саутин- преподаватель ЕГПУ кафедры биологии.У меня училась его дочка Настя Саутина. Е.А. издал сборник стихов «Экологическая поэзия» и подарил мне один экземпляр книги.

2.У. – наш урок проходит в канун 65- летия великой победы над фашистской Германией. Но не только люди сражались на фронте. Хотите узнать, кто же им помогал?

Просмотр фотографий животных- участниках боевых сражений во время ВОВ.

Комментарии к фотографиям ведет ученик Матасов Алексей, участник научно- практической конференции «Наследие», занявший 1 место в секции «Сороковые- роковые».

У. – понравились вам фотографии?

— что нового узнали? Поделитесь впечатлениями об увиденном.

Ответы детей.

3. На доске рисунок лося.

На партах 2 текста о лосе.

У. – прочитайте оба текста. Определите стиль каждого текста и укажите характерные признаки.

Д.- первый текст научный. В нем дается научная информация.

Второй – художественный. В нем используются выразительные средства речи- эпитеты.

Дети зачитывают из текста.

У.- мы будем описывать животное в художественном стиле. Что это значит?

Д.- мы будем выражать свое мнение, свои эмоции, свое отношение к животному.

4. Словарно- лексическая подготовка.

У.- обратите внимание на слова, которые употребляются в описании животных.

На доске: морда (а не лицо) удлиненная- собачья

Горбоносая (у лося)

Клюв (у птиц)

Лапы

У.- подумайте, о каком животном будете писать. Писать надо по вашим личным наблюдениям и впечатлениям. Мы с вами прочитали много книг о животных, говорили о них на уроках «Окружающего мира», писали рефераты. Я думаю, что вы хорошо справитесь с этой работой.

Придумайте такое название, чтобы оно отражало бы что-то важное, существенное в вашем сочинении, самое интересное. Например «Любимчик», «Колючая находка». Если возникнет затруднение при написании некоторых слов – поднимите руку.

5. Запись сочинения в тетрадь.

6. Проверка. Зачитывание вслух сочинений.

7. У.- Я довольна вашей работой. Молодцы! За сочинение всем будет выставлена оценка. Я думаю, что этот урок не прошел для вас бесследно и вы всегда будете друзьями природы и ее защитниками.

Использованная литература:

  1. Методическая газета «Начальная школа» март, 2010г. издательский дом Первое сентября.

  2. Журнал «Начальная школа» №2 2001 год

  3. Журнал «Начальная школа» №10 2006 год

  4. Е.А.Саутин «Экологическая поэзия» сборник стихов 2002 г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here