Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» Елабужского муниципального района
Сочинение о любимом животном.
Урок русского языка. 2 класс.
подготовила
учитель начальных классов
Паранина Елена Александровна
Город Елабуга
Тема урока: Сочинение о любимом животном.
Цели: 1) развивать умение описывать животных, учить последовательно излагать свои мысли.
2) прививать любовь к чтению, интерес к знаниям.
3) воспитывать любовь к природе, животным;
Воспитывать патриотические чувства
Оборудование: компьютер, проектор, фотографии животных в электронном виде, аудиозапись музыки К.Сен-Санса «Журавли», картинка лося, тексты 1 и 2 на партах, выставка книг о животных.
Ход урока.
1. Звучит музыка К.Сен- Санса из телепередачи «В мире животных»
У.- понравилась вам музыка?
-Знакома ли вам она?
-Что представили, слушая эту музыку?
-Кому же мы посвятим наш урок?
Д. – животным.
Чтение стихов о природе 5 учеников.
1 чтец:
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
2 чтец:
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо- это их стихия!
Ведь небо- это их свобода!
Ведь небо- это вся их жизнь!
3 чтец:
А в небе- стая журавлей
Так грустно над землей кружится.
Земля…скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
4 чтец:
Тогда бы мертвым стало небо.
И- тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
5 чтец:
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
6 чтец:
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
У.- спасибо за хорошее чтение.
У.- Какие книги вы читали, готовясь к сегодняшнему уроку?
Ответы детей. Показ книг.
Учитель представляет книгу Е.А.Саутина об экологии.
— Евгений Александрович Саутин- преподаватель ЕГПУ кафедры биологии.У меня училась его дочка Настя Саутина. Е.А. издал сборник стихов «Экологическая поэзия» и подарил мне один экземпляр книги.
2.У. – наш урок проходит в канун 65- летия великой победы над фашистской Германией. Но не только люди сражались на фронте. Хотите узнать, кто же им помогал?
Просмотр фотографий животных- участниках боевых сражений во время ВОВ.
Комментарии к фотографиям ведет ученик Матасов Алексей, участник научно- практической конференции «Наследие», занявший 1 место в секции «Сороковые- роковые».
У. – понравились вам фотографии?
— что нового узнали? Поделитесь впечатлениями об увиденном.
Ответы детей.
3. На доске рисунок лося.
На партах 2 текста о лосе.
У. – прочитайте оба текста. Определите стиль каждого текста и укажите характерные признаки.
Д.- первый текст научный. В нем дается научная информация.
Второй – художественный. В нем используются выразительные средства речи- эпитеты.
Дети зачитывают из текста.
У.- мы будем описывать животное в художественном стиле. Что это значит?
Д.- мы будем выражать свое мнение, свои эмоции, свое отношение к животному.
4. Словарно- лексическая подготовка.
У.- обратите внимание на слова, которые употребляются в описании животных.
На доске: морда (а не лицо) удлиненная- собачья
Горбоносая (у лося)
Клюв (у птиц)
Лапы
У.- подумайте, о каком животном будете писать. Писать надо по вашим личным наблюдениям и впечатлениям. Мы с вами прочитали много книг о животных, говорили о них на уроках «Окружающего мира», писали рефераты. Я думаю, что вы хорошо справитесь с этой работой.
Придумайте такое название, чтобы оно отражало бы что-то важное, существенное в вашем сочинении, самое интересное. Например «Любимчик», «Колючая находка». Если возникнет затруднение при написании некоторых слов – поднимите руку.
5. Запись сочинения в тетрадь.
6. Проверка. Зачитывание вслух сочинений.
7. У.- Я довольна вашей работой. Молодцы! За сочинение всем будет выставлена оценка. Я думаю, что этот урок не прошел для вас бесследно и вы всегда будете друзьями природы и ее защитниками.
Использованная литература:
-
Методическая газета «Начальная школа» март, 2010г. издательский дом Первое сентября.
-
Журнал «Начальная школа» №2 2001 год
-
Журнал «Начальная школа» №10 2006 год
-
Е.А.Саутин «Экологическая поэзия» сборник стихов 2002 г