ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8 г. Кургана»

Разделительный мягкий знак

Открытый урок русского языка

3 класс

27.01.2012

Коновалова Н. А.

Цели: 1. Формировать умение произносить и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

2. Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, анализе и синтезе.

3. Привитие интереса к учению. Воспитывать умение слушать других, наблюдать и сравнивать.

Ход урока.

I Орг. момент

Речевка: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Рапорт дежурного.

II Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке повторим всё о разделительном мягком знаке, вспомним что он обозначает и для чего служит.

— Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.

Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.

III Закрепление

1 станция – Чистописания.

-Какие буквы спрятались? Урок русского языка для 3 класса на тему "Разделительный мягкий знак"

(пишем Сс)

— Какой звук? (согласный)

— Назвать слова с этим звуком в начале слова, в середине и в конце. (слон, лиса, нос).

— Запишите (букву С подчеркиваем синим цветом)

— Придумайте с любым из слов предложение (устно).

2 станция – Словарных слов.

— Узнайте слово: с е я м ц (месяц)

с а к с л (класс)

щ о и в о (овощи)

о л я о б к (яблоко)

з я к ы (язык)

( 2 чел. по карточке – мес…ц, кла…, ов…щи, ябл…к…, …зык)

— Придумайте с любым из слов предложение (устно)

3 станция – Отдыхайка.

Зарядка для пальчиков: На двери висит замок (руки в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

4 станция – город Правил.

— Вспомним правило о разделительном мягком знаке.

— Что показывает разделительный мягкий знак? (хором)

— Задерживаться в этом городе долго не будем, поедем дальше. А правило вспомним сегодня ещё не раз.

5 станция – река Игр.

— Отгадаем кроссворд (дети отгадывают слово, выходят его записывать и каждый рассказывает правило еще раз)

у

 

 

 

в

 

 

 

 

р

 

 

 

 

с

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

1 Домики для пчёл.

2 Снежная буря, метель.

3 Огнестрельное оружие.

4 Отец, мать, дочь, сын (одним словом)

5 Одежда для девочек.

6 Домашнее животное.

7 Насекомые – санитары леса.

8 Дикое животное жарких стран, которое живет на дереве.

— Придумайте предложение с любым из слов.

— Запишем: Папа, мама, я – это моя семья.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

6 станция – озеро Различай-ка.

— Разделительный мягкий знак нужно отличать от Ь – показателя мягкости.

— На доске карточки:

Урок русского языка для 3 класса на тему "Разделительный мягкий знак"Урок русского языка для 3 класса на тему "Разделительный мягкий знак"Урок русского языка для 3 класса на тему "Разделительный мягкий знак" Ь Ь

— У вас у каждого есть по слову. Нужно прочитать слово, выйти к доске и прикрепить к той карточке, что обозначает мягкий знак.

Слова: конь, стулья, альбом, льдинка, братья, ручьи, пальто, царь, друзья, варенье.

— Придумать предложение с любым из слов.

7 станция – Упражнений.

— Выполним упражнение № 18 на стр. 137 (разбор)

Во все слова нужно вставить мягкий знак, а подчеркнуть в зависимости от того, что он обозначает (разделительный или показатель мягкости)

IV Итог урока

— Вот и закончилось наше путешествие.

— Что же показывает разделительный мягкий знак.

Выставляются оценки.

Список используемой литературы для учителя

  1. Воронкова В. В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001. – 191 с.

  2. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с.

  3. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. – 112с.

  4. Журжина Ш. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс: Пособие для учащихся четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Список литературы для обучающихся

  1. А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. Русский язык: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2007. – 238с.

Интернет – ресурсы

http ://festival .1september .ru /

http ://www .uchportal .ru /

http ://www .pedsovet .su /forum

http ://www .rusedi .ru /

http ://www .uroki .net /

http ://www .nachalka .com /

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here