Урок русского языка.

3 класс.

Тема: Имя существительное.

Цель: Обобщить знания об имени существительном; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать речевые навыки; развивать интерес к чтению.

  1. Организационная часть.

2. Запишем предложение под диктовку.

Дюймовочка сплела из сухих травинок большой ковер, пробралась в подземелье и накрыла им ласточку.

-Объясните правописание слов.

-Определим части речи.

-Какие еще части речи вы знаете?

-Из какой сказки я взяла это предложение? (Х. К. Андерсен. Дюймовочка.)

-Сегодня на уроке русского языка нам будут помогать замечательные сказки этого писателя.

  1. Прочитайте слова.

Ска…ка, сказывать, сказоч…ник, рассказывать, сказоч..ный, сказочник, сказание.

-Что вы можете сказать об этих словах?

-Выпишите из них имена существительные.

-Проверяем.

-Как вы определили, что это имена существительные?

-Что обозначает имя существительное?

-На какие вопросы отвечает?

  1. Прочитайте предложение.

Широкая тр…пинка в…ла через частый лес на пологий бере… р…ки.

-Найдите имена прилагательные, замените их антонимами, запишите получившееся предложение.

-Разбор по членам предложения.

-Какими членами предложения являются имена существительные?

  1. Физкультминутка.

На доске три листа бумаги: зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый.

-Старя утка говорила. Что зеленый цвет полезен для глаз. Найдите глазами светло-зеленый, темно-зеленый. Проедем взглядом по следующему маршруту: от темного к светлому и наоборот.

  1. -Отгадаем слова.

-Я даю вам значение слова, а вы определяете, что это за слово.

-Лист стекла, покрытый металлическим напылением, в котором отражаются предметы (зеркало)

-Старинная повозка с крытым кузовом, обычно украшенная.

(карета)

-Меховой нарукавник, в который с обеих сторон вкладывают руки, выполняет роль варежек.

(муфта)

-Животное северных районов с ветвистыми рогами.

(олень)

-По этим опорным словам определите сказку.

— (на партах у ребят листочки с названием сказок Х. К. Андерсена)

-Возьмите листок бумаги с названием сказки, запишите пять опорных слов, чтобы они были именами существительными в единственном числе.

— Угадайте сказку.

— Определите род этих имен существительных. Работа с карточками. (Дети поднимают цветные карточки, которые обозначают определенный род. Цвета выбраны произвольно, карточки изготовлены в начале изучения темы: род имен существительных).

  1. -Почитайте текст.

Все лето (пр…)жила Дюймовочка одна-одинешенька в большом л…су. …на спл…ла себе (из) тр…вы колыбельку и (п…)весила ее под большим л…стом лопуха, чтобы укрываться от д…ждя.

-Из какой сказки этот отрывок?

Выписать из текста словосочетания вида: глагол + существительное, определить падеж имени существительного.

-Проверка.

8. -Прочитайте слова.

Дикие (лебеди)

Гадкий (утенок)

Стойкий оловянный (солдатик)

Серебряная (монетка)

Снежная (королева)

Волшебное (огниво)

-Какими частями речи являются эти слова?

-Добавьте подходящие по смыслу имена существительные, чтобы получились названия сказок Х. К. Андерсена. Определите склонение этих имен существительных.

  1. Расскажите об имени существительном по плану:

  1. Что обозначает имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Какого рода бывает имя существительное?

  4. Как изменяется имя существительное?

  5. Каким членом предложения бывает?

  1. Итог.

-Сегодня мы обобщили знания об имени существительном. Помогали нам в этом сказки Г. Х. Андерсена. Эти сказки вы можете найти в нашей библиотеке и прочитать.

Задиранова Елена Анатольевна,

Учитель начальных классов

Дергаевской средней общеобразовательной школы№ 23

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here