Урок русского языка

Тема: « Имя прилагательное» З класс

Учитель: Чагарова Лариса Владимировна

ГОУ СОШ 478

Путешествие на корабле «Смелый» в страну «Имя прилагательное»

Цель: ознакомить учащихся с темой «Имя прилагательное, развивать умение точно употреблять имена прилагательные устной и письменной речи, развивать умение наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов Оборудование: словарные слова, кроссворд, картинки, веселые человечки, Белоснежка и Гномы.

Ход урока

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на корабле «Смелый», в страну «Имя прилагательное». В путешествии по этой стране, нам предстоят нелегкие испытания. У нас в гостях весёлые человечки, Белоснежка и Гномы

Они нам помогут преодолеть все испытания.

Давайте разделимся на две команды и пожелаем друг другу:

1команда.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования.

2 команда.

Успех придёт не сам собой,

Помогут наши знания.

Итак, в путь! Начинаем путешествие в страну «Имя прилагательное ».Чтобы узнать, какая станция начинает нам путь, предстоит отгадать загадку.

В этой букве нет угла,

До того она кругла

До того она кругла-

Укатиться бы могла (О)

Ну, как? Отгадали, о чём идёт речь?

Вот и первая наша станция

Называется «Минутка чистописания».

Здесь вас ждёт небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок.

2.Стация «Словарная»

А теперь задание: каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы– вагончики, чтобы получилось слово –отгадка.

1.команда Я люблю прямоту

Я сама прямая .

Сделать ровную черту

Всем я помогаю

(линейка)

2.команда У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку

Вмиг сотрёт она

(резинка)

Можно ли этот поезд отправить в путь?

Не случится ли в пути аварии ?

3.Cтанция «Повторяй-ка»

А здесь весёлые человечки проверят, как вы знаете изученный материал .(двое работают у доски с индивид. карточками ).

1.Какие бывают имена существительные?

2.Сколько родов имеет имя существительное?

3.Сколько чисел имеет имя существительное?

4.Сколько падежей в русском языке ?

5.На какие вопросы они отвечают ?

4.Cтанция «Учебная»

Вот теперь дети мы с вами прошли некоторые испытания ,и дошли до главной станции.

«Имя прилагательное».

Будьте внимательны !

Весёлые человечки сейчас вам загадают ,а вы должны отгадать.

1.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

2.Серовато,зубовато, по полю рыщет теля ,ягнят ищет. (волк)

3.Хожу в пушистой шубке я.

Живу в густом лесу

На старом дубе орешки я грызу. (белка)

4.Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу ,в деревне кур крадёт

(лиса)

5.Ползун ползёт, иголки везёт.

(ёж)

На станции есть маленькая станция «Письменная». Откройте все учебники .с.123.

А).Упражнение №321(устно)

Вывод: Имя прилагательное – это часть речи ,которая обозначает признак предмета

и отвечает на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?

Б)Упражнение №322 и323 письменно

5.Станция «Спортивная» А здесь весёлые человечки проверят какие виды спорта, названия с которых начинается с буквы :

Ф-футбол, фигурное катание .

В- волейбол, велоспорт.

Ш- шахматы, шашки.

П- прыжки в воду, плавание.

Т-теннис, тяжёлая атлетика.

Здесь же на станции есть «Тир»

Но стреляют в нём словами. По очереди называйте слова на букву О .У кого запас слов

иссякнет, тот проиграл.

ИТАК-ОГОНЬ!

Окно – океан–оркестр- осина- осёл- овца- оса- олень-огонь-одуванчик-.

6.Станция «Кто больше составит слов»

Ребята! Помогите мне составить слова и подобрать к ним имена прилагательные.

Я догадываюсь, что здесь была лиса. Она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису:

«Хвостом вильнёт, все следы заметёт»

В этой игре выигрывает тот, кто больше слов составит.

н но

ка ки ку о

ти н то та ко

ни но т

Слова: мелкие окуни, пушистый кот, большой кит, интересное кино , широкое окно, разные нитки.

После проведения итогов, члены команд получают награды.

Ведущий: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, а азарт

соревнования обеспечивает успех. Вот настал момент прощания.

Будет короткой наша речь:

Говорим мы: до свидания

До счастливых новых встреч!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here