МБУ СШ № 82 г. Тольятти

Урок русского языка

по теме : «Имя существительное»

( 2 класс)

«Что нам стоит дом построить»

Составил:

Храмова Ольга Николаевна

учитель начальных классов

Медиаурок – «открытие» нового знания во 2 классе.

Русский язык. Пограмма «Школа 2100». Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Тема: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?

Цель: познакомить детей с новой частью речи – именем существительным,

признаками этой части речи.

Задачи для достижения цели:

1.Провести чистописание, закрепив правило написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, закрепив написание заглавной и строчной буквы О, комментированное списывание предложения с доски, умение находить однокоренные слова; развивая логическое мышление.

2.Поставить перед учащимися проблему и подвести их к самоопределению темы, самопостановке целей.

3.Учить различать слова, отвечающие на вопросы: кто? и что?

4.Ввести правило об имени существительном, учить применять его в коллективной и самостоятельной работе.

5.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

6.Развивать организационные общеучебные умения, в том числе контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, самостоятельно оценивать результат своих действий.

7.Воспитывать в детях целеустремленность, оптимизм.

Ход урока.

1.Эмоциальный настрой.

Учитель. (Слайд 1.)

— Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Тетрадь с наклоном положите,

Ручку правильно держите,

Сядьте прямо, не сгибайтесь,

Писать чисто принимайтесь!

Ученики. (Слайд 2)

Пишу скоро и красиво,

Успеваю сделать все.

Все старанье приложу

И пятерку получу!

— Откройте тетради, запишите число, классная работа, направляет орфограф…

2.Чистописание.

Д__мишко, сл__ва, стр___йка

Ооа Ооб

Сто нам стоит дом построить!

— Проведем чистописаниею

а) Прочитайте слова на первой строчке орфоэпически. Догадайтесь, какую букву мы сегодня будем писать? (Оо).

— Из какого элемента она состоит?

— Как вы догадались, в каком слове она ударная? (Стройка)

Учитель записывает прописную букву в слово.

— Сформулируйте пропущенную орфограмму в оставшихся словах. (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

— Как проверить безударный гласный звук?

— Подберите проверочные слова, назовите нужную букву!

омишко – дом, слова – слово.)

Учитель записывает пропущенную букву в слово.

— Спишите слова на следующей строчке по образцу, подчеркните пропущенную орфограмму.

б) Догадайтесь, по какому принципу написаны слова?

— Продолжите принцип в тетради.

— Прочитайте предложение про себя. Какое оно по интонации?

— Прочитайте его вслух с нужной интонацией.

— Спишем предложение с доски, направляет на грамотную запись…

— Давайте проверим, нет ли у нас ошибок в чистописании. (Слайд 3)

— Кто заметил однокоренные слова? Докажи!

— Выделите корень.

— Что закрепили на этапе чистописания?

— Судя по предложению, чем будем заниматься на уроке?

3.Вступительная беседа. (Слайд 4)

-Рассмотрите новый кадр диафильма.

— Кто наши гости? (Вова, Петя, Катя).

— Как вы думаете, кто принес нам новые вопросы и задание, которые не смогут решить сами и просят вас о помощи? (Петя и Вова).

— Как вы думаете, кто знает ответы на эти вопросы? (Катя)

— Верно, ребята!

— Катя принесла с собой советы, подсказки, справки из научных книг, она нам поможет.

4.Постановка проблемы. Введение в тему. Целеполагание.

— Вернемся к записанным нами словам: домишко, слова, стройка. Что у них общего, поразмышляйте? Перед нами проблема!

— Это трудный для нас вопрос. Обратимся к Кате за советом. (Слайд 5.)

— Читаем! Кто догадался?

(Все слова отвечают на один и тот же вопрос что?)

— Рассмотрите внимательно еще раз кадр диафильма. (Слайд 4 повторяется).

— Чему так удивился Петя? (Табуретка ожила).

— На какой вопрос слово «табуретка» отвечает на кадре? (Кто?)

— А в жизни может такое произойти? (Нет)

— Какова же тема урока? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?

(Слайд 6)

— Где приходятся знания? (В контрольных работах, тестах, на уроках, при выполнении домашних заданий).

— Кто какую цель ставит для себя по теме урока?

Предполагаемые ответы:

1.Запомнить все новое на уроке.

2.Учиться различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

3.Писать без ошибок.

4.Быть внимательным и т.д.

5.Совместное «открытие» новых знаний.

— Что обозначают слова, которые мы записали с вами в тетради? (Предмет). Обратимся за помощью.

— Прочитаем справку Кати из научной книги по новой теме. (Слайд 7)

В случае затруднения повторить вопрос.

— У нас в гостях новая для вас часть речи, именно для нее мы построим дом и таким образом познакомимся с ней.

— Итак, крыша дома уже готова! (Слайд 8)

— Кто хозяин дома?

6.Физминутка «Деревце».

— Давайте немного отдохнем и посадим деревце около будущего дома. Какой дом без дерева!

— Встали, спинку выровняли, сделали вдох и выдох, плавно подняли руки вверх, соединили ладони, пальцы вместе. Потянитесь вверх всем телом и представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается здоровьем, силой, бодростью. Опуститесь, опустите руки, расслабьтесь.

7.Продолжение работы.

— Что вы узнали о существительном как части речи?

(Эта часть речи …)

— Первый этаж построен. (Слайд 9).

8.Первичное закрепление. Коллективная работа.

— Откроем учебник на странице 36. Закрепим имеющиеся знания, выполнив упражнение № 49. Обозначьте номер в тетради.

— Прочитайте задание и скажите, что от нас требуется?

— Прочитайте слова.

— Для чего дан образец под словами? (Для правильного оформления).

— Сверимся с Катиным мнением! (Слайд 10)

— В чем будем писать вопросы к словам? (В скобках)

— Прочитайте образец! Образец спишем, продолжаем дальше, направляет…

— Чему же мы подучились сейчас?

9. «Открытие» нового знания.

— Перед нами новый слайд. (Слайд 11)

— Кого вы видите? (Животных и людей. В случае перечисления разбить на две группы)

— Это слова какой части речи? Докажите!

— А можно ли к этим словам задать вопрос что??

— Почему?

— На какие же две группы можно разбить имена существительные?

— Прочитаем справку Кати из научной книги! Слайд (12)

— Мы построили второй этаж дома. Добавим крышу, дом готов!( Слайд 13)

— Поднимите руки, если он вам нравится и вы запомнили новые сведения!

10.Закрепления изученного. Игра «Найди ошибки».

а) – Проверим это на деле.

Поможем Вове разобраться в ошибках. (Слайд 14)

— Оформим два столбика по образцу

кто? что?

— Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто?

— Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что?

— Распределите и запишите слова в столбики правильно, исправив Вовины ошибки.

(Самостоятельная работа учащихся).

б) Проверяем! (Слайд 15 )

— Проверьте опасные места, подчеркнув их!

11. Работа в парах

I ряд запишет словарные слова, отвечающие на вопрос что?

II ряд – слова, отвечающие на вопрос кто?

Проверка.

12.Рефлексия. (Слайд 16)

— Откроем дневник.

— Кто не допустил ошибки по новой теме, поднимите руки? Ваш сигнал зеленый, вы можете помочь остальным, Пушистик вами доволен, а я ставлю вам оценку 5.

— Кто допустил одну ошибку? Ваш сигнал – желтый, Пушистик вас поддерживает, моя оценка — 4.

— Кто допустил две ошибки, запутался? Ваш сигнал пока красный, Пушистик расстроен, моя оценка – 3. Обращайтесь за помощью к лидерам и у вас все получится!

13. Домашнее задание с комментированием.

Домашнее задание будет упражнение 34 на странице 18 из дидактических материалов.

(Читаю и объясняю задание).

14.Итог урока. (Слайд 13 повторяется.)

— Почему же к чистописанию я выбрала именно эти слова? Какой части речи мы построили дом?

— Что узнали о ней? Нам легко удалось построить дом на уроке.

— Я желаю, чтобы и в жизни каждому из вас дом построить было также легко!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here