Технологическая карта урока русского языка в 1 классе,

учитель Краснобельмова Ольга Борисовна, МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

  1. Тема «Письмо строчной и заглавной букв Х,х»

  1. Результаты деятельности:

    1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную и заглавную буквы Х,х).

    1. Метапредметные (МПР):

П — ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;

-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;

-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х,х)

Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача — научиться красиво и правильно писать букву Х,х);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К -строить понятные высказывания;

взаимодействовать в паре, группе: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

    1. Предметные (ПР): — писать заглавную и строчную букву Х,х); употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных.

3. Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания строчной и заглавной букв Х, х в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок русского языка.

— Расскажите, что необходимо к уроку.

Проверьте и оцените свою готовность.

(Спрашиваю, 1-2, даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Нам необходима тетрадь по письму, дневник, пенал.

Сигнализируют. Высказываются о своей готовности

Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь по письму, пенал, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

— Рассыпались бусы. Что делать?Как быть? Помогите их собрать. На тренажерах образцы написания букв О,о. Пропишите. Что заметили?

Дети слышат смех.

— Что случилось? Кто смеется?. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)

-Какой же вопрос я хочу задать вам?

— Я согласна.. Тема урока «Письмо заглавной и строчной букв Х,х».

Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с буквой Х,х).

-Давайте вспомним и дадим характеристику этим звукам.

— Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную и строчную буквы Х,х.

-Для чего нам нужны эти буквы?

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания — незнания, умения — неумения.

-Ребята, прочитайте слова. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать эти буквы?

Почему?

-Выполняют задание на тренажерах: прописывают буквы заглавную и строчную О,о чередуя.

— Заглавная буква чередуется со строчной и соединяется верхним соединением.

-Выполняют задание .

-Сейчас будет урок открытия нового.

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания .

— У нас в гостях буква Х,х.

— Чему будем учиться на уроке.

— Дети отвечают.

Читают . Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать букву Х,х)

-Для обозначения названных звуков.

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать, потому что правильно писать букву Х,х я еще не учился.

3. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала.

Решение учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Сформулированные особенности буквы х, способ (алгоритм) написания буквы

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания буквы Х

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

— В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока.

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную букву Х.

Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной буквы Х,х)

Будет ли полезным новое умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока.

-Рассмотрите страницу прописи с. 42, составьте план действий.

Предлагаю обсудить формы работы (в парах)

-Обсудите с соседом, какие задания можно выполнить в парах?

Предлагаю обсудить критерии.

-Что мы будем оценивать в течение урока?

-Поднимите руку, кто настроен только на успех.

— Вот теперь пора в тетрадь

Букву «ха» нам написать.

Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий

Какое первое действие?

Найдите и рассмотрите задание «Вопрос Вопросыча.

-Сравните буквы, напишите, определите общий элемент

-Выполните самоконтроль и взаимоконтроль посадки и приступайте к выполнению задания.

Организую ситуацию текущей самооценки

взаимопроверки

-Поднимите руки, кто доволен своей работой. –Кто заметил, что допустил ошибки?

Организую ситуацию анализа буквы.

Физминутка ТОМ и ДЖЕРРИ

-Рассмотрите строчную букву х.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

-Сравните строчную и заглавную буквы х,Х.

-Если мы вместе научимся писать строчную букву, сможете ли вы сами научиться писать заглавную букву Х?

В парах выберите элементы для строчной буквы х.

Организую ситуацию текущей оценки.

-Расскажите, как удалось поработать в парах. Как договаривались, что делали?

Самоконтроль посадки.

Найдите и рассмотрите букву в рамке. Как правильно писать? Составим алгоритм написания буквы х.

Прочитаем, как пишется буква под счёт.

Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.

Организую ситуацию текущей оценки.

-Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.

-Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма. Нарисуем кружева этой буквы в воздухе.

-Написали аккуратно,

В свою тетрадь смотреть приятно.

Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

Наша цель: научиться красиво и правильно писать букву Х,х.

-Если научимся писать заглавную букву Х, то сможем писать разные имена, названия, начало предложения.

-Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой Х.

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт

-Мы подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча»

Выберем нужные элементы

Напишем букву под счёт в рамке, а после будем писать в рабочей строке букву, слоги, слова и предложения.

Поработаем в парах.

-Давайте в парах будем выбирать элементы и конструировать букву.

-Все вместе напишем букву под счет.

-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.

-Реагируют на призыв учителя.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Находят нужное задание. Высказываются о его пользе

-Задание «Вопрос Вопросыча» помогает укрепить и разработать руку, чтобы буквы получились лучше. Он приготовил буквы с похожими элементами нашей буквы Х.

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).

-Подают сигналы.

Рассматривают, анализируют букву.

-Буква х состоит из двух полуовалов.

— Они очень похожи, только разного размера.

-Сможем!!!

Выполняют задание в парах. Выбирают элементы буквы.

Проговаривают ход выполнения задания.

-Мы работали дружно, я нашел один элемент, а ….-другой элемент.

Находят и рассматривают букву.

Определяют алгоритм написания буквы.

-Начинаем писать первый полуовал, потом напишем второй полуовал.

Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. –и-раз-и-и-и.два-и х

Пишут букву под счёт с проговариванием учителя.

-Выполняют самооценку. Подают сигнал.

Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм

и-раз-и-два-и

4.Построение проекта выхода из затруднения

Умение находить способы действия выхожа из затруднения

Использование знаний, необходимых для выхода из затруднения

Написание буквосочетаний.

-Прочитайте буквосочетания:

Ах!Ах?Ах.

Ох!Ох?Ох.

Ух!Ух?Ух.

Эх!Эх?Эх.

— Являются ли буквосочетания словами?

На стр. 45 прописи пропишем эти буквосочетания.

-А как же мы будем соединять эти буквы.

-Обратите внимание на особенность соединения, где буква х не первая: ух, ох.

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания и незнания, умения-неумения.

-Запись буквосочетаний: ах, ох,ух,эх.

— Как буква х соединяется с другими буквами?

-Прочитайте буквосочетание АХ справа налево: ХА

-Запишем его рядом с остальными буквосочетаниями.

Обведите самое «веселое» слово. Какое?

Физминутка «Винни-Пух»

Дети читают хором

-Да, это слова, которые выражают наши чувства.

Дети обсуждают в парах и высказывают свои мнения.

Дети выполняют работу у доски.

-Верхним соединением

-Дети читают

Выполняют задание

Это «ХА» — так мы смеемся.

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму написания буквы х

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания слов и предложений по образцу.

Предлагаю следовать далее по плану.

-Найдите с.43 РТ Прочитайте слова на строке хлеб, хомяк,уха, хохот.Пропишите эти слова, подчеркните буквы гласных.

Выполните задание самостоятельно.

Организую ситуацию оценки и взаимооценки.

Ребята, оцените работу, обведитее зелёным цветом самую удачную «мисс-букву».

-Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.

-РТ с.43 Сравнение строчных букв х-ж

-Пропишите последовательно слоги ха-жа.

-РТ с.43 Записать слова на нужной строке в зависимости от того, какая буква х или ж есть в слове

-Выполняют задание самостоятельно.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.

В парах осуществляют взаимопроверку.

Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку.

— Похожи элементами.

Дети прописывают

Выполняют работу с проговариванием

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм написания буквы х,Х

Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок

Организую ситуацию отработки применения алгоритма написания буквы.

-РТ с.45 Чтение двустишия.

-О ком оно? Кто такой хорек?

Демонстрация картинки хорька.

— Коллективно разучим двустишие и запишем его по группам.Составьте план действий для разучивания двустишия..

Предлагаю вернуться к предложению.

-Сможете ли вы теперь написать это предложение уверенно правильно, красиво?

Предлагаю выполнить контрольное задание, оценить результаты, способы их достижения.

Напишите предложение:

1 группа – переводят печатный текст в письменный «Переводчики»;

2-группа – списывают двустишие;

3-группа-записывают по памяти с подсказкой на листочке:

по лесу…,

маленький зверек.

Дети читают двустишие.

О хорьке, хищном животном.

— Сначала прочитаем двустишие и запомним его; затем запишем. Рассмотрим соединения букв в словах, знаки в предложении.

Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

Осуществляют самооценку действий.

Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.

-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать предложение, потому чтозапомнил его и научился писать букву Х, х.

Выполняют предложенное задание.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности. Релаксация.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

Ребята,Вопрос-Вопросыч хочет спросить у вас, чему вы сегодня научились на уроке? Какую цель мы поставили перед собой?

-Пригодилось ли новое умение?

— А о чем бы вы себя спросили в конце урока?

Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Что пожелали бы себе и своему товарищу по парте?

-Какая работа была самой трудной?Какая самой легкой?

— Урок заканчивается. На улице холодно. А не повязать ли нам на шею теплые шарфики?! Украсим их по образцу орнаментом из письменных букв Х,х.

-Урок закончен. Спасибо.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Мы научились писать заглавную и строчную буквы Х,х правильно и красиво.

Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться.

-Мы работали в парах, группах, самостоятельно и все вместе.

-Научились ли мы писать букву Х?

Дети высказывают свои мнения и пожелания.

Дети выполняют работу.

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here