КГУ «Джумбинская основная школа»
Урок русского языка в 3 классе
(с казахским языком обучения)
Учитель: Сорокина В.А.
с.Жумба
Сорокина В.А., КГУ «Джумбинская основная школа»
Кокпектинского района Восточно-Казазстанской области
телефон: 72-333-51-532
Цель: Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися учебного материала о единственном и множественном числе существительных. Содействовать развитию внимания, целеустремленности. Способствовать развитию речи, умения образовывать единственное и множественное число существительных, навыков орфографии.
Оборудование: картинки, корзина, шишки, дерево с осенними листьями, оценочные листочки трех цветов, ПК (слайды), дидактический материал, музыкальное сопровождение.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, познавательная игра, поощрение, контроль.
Элементы технологий: развивающее обучение, элементы игры, ИКТ.
Ход урока
I Оргмомент
Слайд №1
1. Тренинг «Знакомство»
Слайд №2
2. Психологический настрой (ПК, слайды)
II Основной этап урока
1. Проверка д/з (упр. 5, стр.60)
-Кто пасет коров? (пастух)
-Кто доит коров? (доярка)
-Что пьет кошка? (молоко)
-Что ест лошадь? (сено)
2. Речевая зарядка
Слайд №4
-Это курица. У курицы …(цыплята).
Слайд №5
-Это собака. У собаки …(щенята).
Слайд №6
-Это кошка. У кошки …(котята).
3. А вот волшебная сказочная карета. Приглашаю вас, ребята, отправиться в путешествие в осеннюю сказку.
4. Упражнение 1, стр. 60. Прочитайте текст, скажите, почему он так называется.
5. Словарная работа.
Стр. 61.Чтение слов на двух языках.
6. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
7. Индивидуальная работа по д/м. Белка заготавливает на зиму орехи, шишки. Давайте ей поможем и соберем шишки в корзину. Для этого нужно выполнить задания: ответить на вопросы. (Д/м)
Физминутка
Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
Если у вас есть собака – погладьте по голове.
Если вы любите шоколад – оближите губы.
Если у вас есть друг – улыбнитесь.
8. Упражнение 3, стр. 61. Чтение текста.
9. Словарная работа. Стр. 62.
10. Подбор к словам ед. ч. слов мн. числа.
Использовать картинки, составить сюжетное оформление.
И к нам пришла осень. По небу плывут облака (облако). Птицы (птица) улетают на юг. Листья (лист) падают с деревьев на землю. Они желтые, красные, коричневые.
11. Картинки. Запомните! Петух, курица, утка, гусь – домашние птицы.
Лошадь, конь, корова, овца, баран, коза – домашние животные.
12. Упражнение 4, стр. 62 (кол-но).
13. Ой, а кто это у нас под деревом сидит? Еж. А вы, ребята знаете о нем загадку?
По тропинке идет,
Лес на спинке несет.
14. Индивидуальная работа по д/м. Как называется явление, когда с деревьев осенью опадают листья? Ежик нам приготовил задание на листочках.
15. Проверочная работа. Упражнение 7, стр.63.
16. Выставление оценок, оформление букетов.
17. Рефлексия.
III Задание на дом
1. Упражнение 6, стр. 63.
2. Упражнение 3, стр. 61 (устно).