Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Кладовая русского языка.
Автор материала: Клагиш Светлана Константиновна
Место работы: МБОУ «Нововосточная СОШ» Тяжинского района Кемеровской области
Должность: Учитель начальных классов
Задачи урока:
1.Проверить знания путём решения грамматических и орфографических задач.
2.Развивать умение чётко работать по инструкции при выполнении тестовых заданий.
3.Приобщать к культуре устной и письменной речи.
4.Воспитывать ответственное отношение к результатам своей работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. | Организационный момент | Подготовка обучающихся к уроку (приветствие, организация внимания). Наш школьный журнал начинается страницей — русский язык. А затем располагаются страницы, называющие другие предметы. Это говорит о важности и нужности знания своего родного языка. Сегодня на уроке мы оценим кладовые запасы наших знаний по русскому языку, решая множество грамматических задач. А помогут нам в этом тренировка, повторение, углубление. Начнём с тренировки. У каждой части речи есть свои отличительные признаки, знание которых помогает понять законы правописания. | Показывают готовность к уроку. Чтение стихотворения узбекского поэта «Выучи русский язык» (С. Абдула). Если ты хочешь судьбу переспорить. Если ты ищешь отрады цветник. Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий. Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи — Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! |
2. | Актуализация знаний. | I. Составьте морфологический портрет слов: Москва, заяц, комната. Работа со словарём. Найдите слова, в которых:
II. Приступаем к решению задач. Задача 1. Решите уравнения: Б/П=Д/?, Ж/Ш=?/Ф, ?/Г=З/С Задача 2. Составьте фонетический портрет слов: травка, юбка, армия, мороз, кружка, портрет, пьёт.
Задача 3. Отметьте знаком(+) слова, в которых букв больше, чем звуков: Ручьи, осень, удачный, мальчик, медведь, яркий, пьёт, юла. Задача 4. Отметь знаком(+) слова, в которых звуков больше, чем букв: Сильный, берег, поёт, прыгает, мечта, подъезд, ясный, ёлка. Задача 5. Какие звуки входят в состав букв: Е, Ё, Ю, Я. Задача 6. Верно ли перенесены слова? Найдите ошибки, исправьте: з-десь,бе-рег, о-лень, сто-йка, ка-сса, разв-алился.
Вопрос: Незнание каких правил вызвало ошибку?
Задача 7. Отметь знаком (+) слова, которые нужно писать с большой буквы: иванов,синица, карась, ольга, москва, собака, байкал, президент, учитель, алексеевич.
Задача8:
Исправь ошибки в тексте: Шырокая алея вила нас напаляну. Здесь росли маки. Их тижёлые яркие голофки зовлекали бабочик. Чястые облока плыли панебу.
Задача9: Поставь буквы безударных гласных в сильную позицию: Р.ка, б.рега, п.щать. св.стит, св.ча, п.сатель. цв.тут, т.шина, кр.я, с.лёный. д.лёкий, д.машний, ст.да.
Задача 10. Загадка: В нём ходят парою слова, но не равны у них права.
Задача 11.
Какова роль немых букв? Угольки, портфель, листья, окуньки, жильё, клочья, учитель, бревно.
Задача 12: Дать полную характеристику предложения: Холодная роса густо покрывает траву.
| Составляют портрет слова.
Работают со словарём.
Решают задачи.
Ученик читает: -Мы изучали перенос. Вот как слова я перенёс: Кла-сс, май-ка, боль-шой, о-гонь. Юр-ий, раск-рылся, отте-пель.
Отмечают слова.
Ученик читает: У Пети учитель проверил диктовку, Отметил плохую его подготовку. Найди все ошибки, исправь, объясни, Но сам их никогда не повтори.
Дают характеристику.
|
3. | Итог урока. | Проведите оценку своей деятельности на уроке. Оцените кладовые запасы своих знаний по русскому языку. | Проводят оценку своей деятельности на уроке. Оценивают свои знания по русскому языку. |