Муниципальное общеобразовательное учреждение
Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 5 классе
Тема:
«Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи».
Автор: Григорьева Оксана Александровна,
учитель русского языка и литературы
Цели урока: обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; закрепить умения и навыки учащихся по разделу “Фонетика и графика”; подготовиться к контрольной работе. продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; формировать навыки самоконтроля.
Ход урока:
-
Организационный момент.
У меня есть предложение
Всем гостям на удивление;
В историю застывших звуков
Мы в путешествие пойдём
И знания пополнить сможем,
И навыки приобретём.
— Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на протяжении многих уроков?
— Что изучает раздел науки «Фонетика»?
— А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
-
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по большой стране «Фонетика», повторим все знания полученные на предыдущих уроках.
— А как вы думаете, какие темы, на ваш взгляд, нужно повторить? С какой целью? (1 слайд)
— Не забудьте на полях оценить свою работу.
-
Вспоминаем то, что знаем. (2 слайд)
-
Самостоятельная работа. Соотнеси термин и определение. (3 слайд) (наивысшее количество баллов: 5 баллов)
— Проверьте себя. (4 слайд)
2. Повторение знаний о звуках.
— Давайте вспомним, что вы знаете о звуках речи? (5 слайд) – 1 балл
— Найдите звук, соответствующий характеристике? (слайды 6, 7, 8, 9) – 4 балла
3. Работа с картинками. (10 слайд) ( на доске)
— Что общего в названиях изображённых предметов с точки зрения звукового состава?( в словах есть буквы е, ё, ю, я). – 1 балл
— Что вы о них знаете?
— Разберите понравившееся слово фонетическим разбором. – 3 балла
IV. Открываем новые знания. (11 слайд)
— Совпадает ли количество букв и звуков в словах: подъём, жёлтый, счастье, улыбается, мяч, лодырь, яма, класс, премьера. ( за каждое слово по баллу)
Работа над словом «класс».
V. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания (выборочно). Упр. 316.
— Какие вы нашли слова
VI. Вспоминаем то, что знаем.
4. Алфавит.
-Отгадайте загадку:
Чёрные, кривые,
В. одиночку все немые.
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят. (буквы)
— Как называются буквы, стоящие в определённом порядке? (12 слайд)
— Расположи слова по алфавиту. (13 слайд)
— Проверь себя (14 слайд).
Дополнительное задание на карточке: запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: муж, торг, ноль, ель.(4 балла)
— Работа над загадочной надписью. (15 слайд) – 5 баллов
5. Работа в парах. Орфоэпия.
Запишите слова, расставьте ударения. ( 16 слайд) ( 8 баллов)
6. Работа с текстом на интерактивной доске. (17 слайд)
— Вставьте буквы. Объясните устно знаки препинания.
— Выполните синтаксический разбор последнего предложения (остальные учащиеся в тетрадь).
(Наивысшее количество баллов 5)
-
Специальное повторение. (18 слайд)
— Что изучает тема «Фонетика»?
— Какие звуки речи вы знаете?
— Что вы знаете о буквах е, ё, ю, я?
— Что вы знаете о буквах е, ё, ю, я?
— Что вы знаете о создании русского алфавита?
— Что изучается в разделе «Орфоэпия»?
Самооценка. (19 слайд)
VIII. Домашнее задание: написать мини-сочинение.