Урок русского языка во 2 классе
«Безударные гласные в корне слова»
Подготовила и провела
Власенко Светлана Александровна
Цель: Закрепление знаний и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи: отработка понятия — предложение; формулирование понятия — текст; развитие внимания, мышления, памяти.
Ход урока
1. Актуализация знаний. Разминка.
На доске записан текст:
В лису мальчики заметили дупло.
Юра быстро забрался на дериво.
В дупле пещали бильчата.
— Является ли это текстом? Докажите.
— Какая основная мысль? Озаглавить.
— Что в этом тексте не так? На какую орфограмму были допущены ошибки? Какой волшебник нам помогает избежать ошибки? Вспомните правило проверки безударных гласных. Правило.
-Назовите тему сегодняшнего урока.(Правописание безударных гласных в корне слова.)
2 Минутка чистописания.
Аа, Яя, Ии, Ее, Оо (ошибкоопасные гласные) сад, ряд, чиж, лес, зонт
— Чем похожи эти слова? Можно ли сказать что это не слова, а слоги?
— Измените слова так, чтобы гласные стали безударными?
— Как можно назвать эти слова?
— 3 способа проверки безударных гласных.
3. Словарная работа.
м_роз г_лодать
л_пата н_чное
_зык заш_гал
р_бита тр_ва
в_рона охр_нял
— На какую орфограмму пропущены буквы?
— Чем 1 столбик отличается от 2 столбика?
— Запишите словарные слова. Подоберите однокоренные слова.
— Какое слово отличается от других? Почему?
4. Работа по теме урока.
Испытания замков.
Перед вами замок, в котором живут гласные. На противоположной стороне еще один замок, но он пустует. Гласные никак не могут между собой разобраться, кто где должен жить. И мы с вами должны помочь им.
Но, чтобы выйти из замка, чтобы открылись ворота, нам нужно набраться сил и немного размяться.
Итак, ворота открыты. Но кому же выходить из них? Как вы думаете, какие гласные должны перейти в красный замок, замок опасности?
Теперь мы знаем, каким гласным нужна наша помощь. Но оказывается не так просто переехать из одного замка в другой. На пути нас ждут трудные испытания. И я надеюсь, что мы с вами дружно с ними справимся. Вы согласны со мной?
Итак, чтобы переправить первую букву, гласную а, нас ждет первое испытание.
Во второй столбик нужно записать слова, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
5. Устная работа
— Кроссворд (веер)
6. Работа с текстом
В л_су наступила в_сна.
По тр_пинкам б_гут… (ручейки).
В_сенние, появились, цветы, первые.
— Можно ли назвать это текстом? Почему?
— Вставьте пропущенные безударные гласные.
— Запись по предложениям с заданиями:
1 предложение — подчеркнуть мягкие согласные
2 предложение — подчеркнуть главные члены предложения
3 предложение — раздете слова на слоги, поставьте ударение
— Самостоятельно придумайте и запишите еще одно предложение, подходящее к данному текту.
7. Самостоятельная работа
— Перфокарты
8. Итог
— Что мы на уроке повторили?
— Какие испытания нам пришлось преодолеть?