Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Малханова М.Г. Класс: 2 «а»

Тема

«Обобщение изученного материала»

Цели

Создать условия для успешного формирования навыков правописания слов с изученными орфограммами у обучающихся

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся повторят изученные правила правописания (правописание гласных после шипящих, сочетания чк, чн, чт; правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, правописание слов с разделительным мягким знаком)

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Метапредметные:

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения.

Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; работать в парах, учитывать мнение партнёра, формулировать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Основные понятия

орфограмма, виды орфограмм

Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы

презентация, система голосования «Живой опрос», документ-камера

Организация пространства

индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг.момент (1 мин)

Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес.

II.Самоопределение к деятельности —

Орфографическая минутка (5 мин)

Цели:

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— организовать формулировку темы и цели урока детьми;

— подготовка мышления обучающихся;

Объясняют пропущенные орфограммы в словах;

выделяют группы слов;

с помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Организует орфографическую работу;

организует формулировку темы и цели урока детьми.

Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: ..б..бщ..н….. ..з..ч..нн..г.. (запорошила все гласные)

Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы назвали тему урока.

А работать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма. Кто это?

Первым выполним задание смешарика, имя которого состоит из двух слов. Догадайтесь, кто это. (Кар Карыч).

— Прочитайте слова и подумайте, какое слово лишнее:

Сосна, деревья, снег, сугроб, мороз, хлопья, вьюга, снежинка, веселье, метель

Какое слово лишнее? Почему? Как узнать, какую безударную гласную нам писать?

Найдите это слово в словаре. В каком словаре?

— А теперь давайте объясним правописание пропущенных орфограмм.

— По какому признаку можно разбить эти слова на группы? (по виду орфограмм). Назовите слова по группам.

А теперь каждый ряд запишет слова определенной группы: 1 ряд –слова с безударными гласными, 2 ряд – слова с парными согласными, 3 ряд – слова с разделительным мягким знаком.

— Какие еще орфограммы вы знаете?

— А теперь давайте сформулируем цель нашего урока.

Что мы должны сделать для достижения этой цели?

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая и непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Уметь определять и формулировать тему и цель занятия с помощью учителя (Регулятивные УУД).

положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

участвовать в учебном диалоге

III. Актуализация знаний (9 мин)

Цель:

— осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

— осмысленная коррекция обучающимися своих затруднений и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Вспоминают изученные орфограммы, выполняют задания на изученные правила правописания, делают вывод

Организует работу обучающихся по актуализации знаний (изученных орфограмм)

Организует деятельность по применению новых знаний.

1. Следующее задание нам приготовил смешарик, первая буква имени которого обозначает два звука. (Ежик).

Скажите, какая орфограмма есть в его имени?

С этой орфограммой мы познакомились еще в 1 классе, а какое орфографическое правило с шипящими согласными мы узнали недавно? (буквосочетания с шипящими согласными)

Дима приготовил нам опорную схему этой орфограммы. Давайте посмотрим.

А теперь посмотрите на эти слова, прочитайте их и постарайтесь запомнить.

Самопроверка по эталону.

Какие орфограммы мы повторили?

2. Это задание приготовил смешарик, в имени которого есть разделительный Ь.

(Совунья). Юля приготовила нам опорную схему этой орфограммы. Давайте посмотрим.

З.: Выпишите слова с разделительным Ь.

Д.з.: записать еще 3 слова с этой орфограммой.

Для проверки давайте найдем все лишние слова. Почему это слово лишнее?

Взаимопроверка по эталону.

Обучающиеся научатся применять изученные правила правописания (правописание гласных после шипящих, сочетания чк, чн, чт; правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, правописание слов с разделительным мягким знаком)

планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

IV. Физминутка (2 мин) «Снеговик»

Организует динамическую паузу

Лепим, лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом

Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

Сядем – встанем, и прыжок.

И продолжим наш урок.

V. Актуализация знаний (6 мин)

3. Следующее задание приготовил Бараш. Догадайтесь, на какие орфограммы будет следующее задание? Почему вы так думаете? Маша Ам. и Маша Ал. приготовили нам опорные схемы. Давайте посмотрим.

Вы все знаете, как Бараш любит стихи. Давайте прочитаем отрывок из его любимого стихотворения.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

— Кто автор этого стихотворения? Прислушайтесь, как красиво описал поэт зимний лес.

З.: Составить предложение о зимнем лесе, используя слова с безударными гласными и парными согласными. Не забудьте выделить орфограммы.

Коллективная проверка 2-3х предложений.

VI. Включение в систему знаний и повторение изученного (5 мин)

Цель:

-включение способов действий в систему знаний, при этом – повторение, закрепление ранее изученного

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Находят и исправляют ошибки в тексте, объясняя правописание орфограмм, проверяют по эталону

Организует работу в парах

Это задание приготовил Лосяш. Задание называется «Красный карандаш». Что вы заметили? Что нужно сделать в этом задании?

— А теперь найдите и исправьте ошибки в тексте, работая в парах

Работа в парах.

Проверка.

Обучающиеся научатся применять изученные правила правописания (правописание гласных после шипящих, сочетания чк, чн, чт; правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, правописание слов с разделительным мягким знаком)

анализировать и исправлять деформированный текст;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и аргументировать его;

VII. Тестирование (5 мин)

Цель:

интериоризация новых способов действий и исполнительская рефлексия (коллективная — индивидуальная)

Выполняют тест, составляют синквейны

Проводит тестирование

Мы повторили изученные орфогр. правила. А сейчас, чтобы проверить, как вы знаете орфограммы, проведем небольшое тестирование.

Перед вами лежат пульты. Три варианта ответа: А, В или С.

А пока мы работаем, четыре ученика, заранее выполнившие этот тест, составят синквейны, посвященные зиме.

VIII. Рефлексия (2 мин)

Цель:

— самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности

Самооценка

Организует рефлексию

— Поднимите руку те, кто выполнил работу безошибочно. Что можно сказать об этих ребятах?

Что посоветуем остальным ребятам?

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

IX. Презентация работ (3 мин)

Цели:

— организовать презентацию работ обучающихся для приобретения новых знаний

Ученики представляют свои синквейны

Организует презентацию работ обучающихся.

— А сейчас, давайте послушаем синквейны, которые приготовили нам девочки.

Вспомним правила, по которому составляется синквейн.

1) Слово, обозначающее предмет (1)

2) Слово, обозначающее признак (2)

3) Слово, обозначающее действие (3)

4) Предложение по теме

5) Слово – вывод.

А знаете ли вы, как называются слова, обозначающие предметы, признаки и действия? Вот об этом мы узнаем на следующем уроке.

Обучающиеся получат возможность предварительно познакомиться с новой темой

положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности;

X. Рефлексия (2 мин)

Цели:

выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. Метод «Солнце и туча»

Самооценка

Организует рефлексию.

Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока.

Как вы думаете, достигли ли вы цели урока? Оцените свою работу на уроке, написав на листочке свое имя и поставив себе оценку за урок. А теперь приклейте свои стикеры на подходящую вам строчку.

Каждому ребенку раздается самоклеющийся листочек, которым нужно обозначить свою оценку по данным критериям. (Дети обозначают оценку своей работы не уроке).

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Тихо земой в лесу. Диревья покрыты снежными шапками. Вершыны елей украшены гирляндами шишек. На поляне красуются елочьки. Как хараши они теперь, как пригожы! Хорош лес в зимнем уборе!

Тихо земой в лесу. Диревья покрыты снежными шапками. Вершыны елей украшены гирляндами шишек. На поляне красуются елочьки. Как хараши они теперь, как пригожы! Хорош лес в зимнем уборе!

Тихо земой в лесу. Диревья покрыты снежными шапками. Вершыны елей украшены гирляндами шишек. На поляне красуются елочьки. Как хараши они теперь, как пригожы! Хорош лес в зимнем уборе!

Тихо земой в лесу. Диревья покрыты снежными шапками. Вершыны елей украшены гирляндами шишек. На поляне красуются елочьки. Как хараши они теперь, как пригожы! Хорош лес в зимнем уборе!

Синквейн

1) Слово, обозначающее предмет (1)

2) Слово, обозначающее признак (2)

3) Слово, обозначающее действие (3)

4) Предложение по теме

5) Слово – вывод.

Синквейн

1) Слово, обозначающее предмет (1)

2) Слово, обозначающее признак (2)

3) Слово, обозначающее действие (3)

4) Предложение по теме

5) Слово – вывод.

Синквейн

1) Слово, обозначающее предмет (1)

2) Слово, обозначающее признак (2)

3) Слово, обозначающее действие (3)

4) Предложение по теме

5) Слово – вывод.

Синквейн

1) Слово, обозначающее предмет (1)

2) Слово, обозначающее признак (2)

3) Слово, обозначающее действие (3)

4) Предложение по теме

5) Слово – вывод.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here