Урок русского языка во 2 классе

«Перенос слов с буквой й»

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

           Цель:   сформировать у учащихся умение переносить слова с буквой й.

Основные задачи урока:

— развивать умение делить слова на слоги, обобщать правила переноса с буквой й.

—  формировать учебно-познавательную, здоровье-сберегающую среду.

— воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, любовь к родному языку.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Личностные:   самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные:

Познавательные:  работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание,   управление своей деятельностью,  контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность, оценка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  речевая деятельность,  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, «светофорики»  для определения эмоционального состояния учащихся; карточки для индивидуальной дифференцированной работы.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

   Прозвенел звонок весёлый.

   Вы начать урок готовы?

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать!

— Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг друга).

— Что вам пригодится для  успешной работы?

— Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока,

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

Ситуация успеха. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия  нового знания»

-Запишите число, классная работа (Слайд 2)

1. Минутка чистописания.

  Игра «Полустёртые  буквы»

-Посмотрите внимательно на слайд,  догадайтесь, какие буквы закрыты? (Слайд 3)  Прочитайте их  (Слайд 4).

— На какие две группы можно разделить эти буквы?

— Каждую группу запишите с новой строки, составив из букв различные цепочки.

2. Повторение. Работа с тестом.

   — Посмотрите на следующий слайд (Слайд 5)  Сейчас мы поработаем с тестом, нужно будет выбрать правильный ответ. Я читаю задание, а вы записываете только ту букву, где дан правильный ответ.       (Самопроверка по образцу)

-Проверим по образцу как справились с тестом (Слайд 6). Оцените свою работу.

3. Физкультминутка для глаз (Слайд 7, 8).

4. Работа с фразеологическим словарём.

Прочитайте предложение  на слайде (Слайд9).

Что это?

Как понимаете этот фразеологизм?

Давайте проверим по фразеологическому словарю.

-Как начнём работу со словарём? Куда обратимся?  Откройте словари на странице 209. С какой буквы начинается фразеологизм? Находим  в алфавитном указателе наш фразеологизм. Прочитайте, что обозначает этот фразеологизм.

— Запишите это выражение в тетрадь.

-Найдите в этом фразеологизме  звук: согласный, звонкий, всегда мягкий (Слайд 10)

— Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

Попробуйте разделить это слово для переноса.

— Как разделили?

— Почему?

-Можно ли букву й отрывать от слога? Так как же будем переносить слова с буквой й?

Прочитаем вывод: букву  Й  нельзя отделять от стоящей впереди буквы (Слайд  11).

Чему будем учиться на уроке?

  Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;  

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение;  извлечение необходимой информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Работа со словарём. Умение находить нужную информацию.

III. Закрепление.

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.

1. Самостоятельная работа:

Задание по вариантам: I вариант  выполняют 1 столбик, II вариант – 2 столбик.

Задание: записать слова, разделяя их для переноса  (слайд 12).

Взаимопроверка по образцу (Слайд 13)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего товарища.

2. Физминутка (Слайд 14).

3.  Индивидуальная дифференци- рованная  работа по карточкам.

(Красная карточка: составьте из слов предложения, запишите их, разделяя знаком переноса.

Дома, высокая, у, скамейка, стояла.

Играет, друг, на, мой, балалайке.

Синяя карточка: выпишите из словосочетаний слова с буквой й, разделяя их для переноса.

Красная майка, говорящий попугайчик, красивый чайник, быстрые ручейки, знойное лето, высокая скамейка.

Зелёная карточка: спиши слова, разделяя их знаком переноса.

Ручейки, трамвай, лейка, сойка, стройка, зайка, фуфайка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено.

Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра

Личностные:  самоопределение.

Установка на здоровый образ жизни.

VI. Рефлексия  учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

1.  Задание: продолжить предложения: (Слайд 15)

Больше всего мне понравилось (не  понравилось)…

Самым полезным для меня было…

Я затруднялся…

— Оцените своё эмоциональное состояние светофориками.

2. Домашнее задание: стр. 40, упр. 70.

(Слайд 16)

3. Вы сегодня – молодцы!

    Отвечали как бойцы!

    Всем спасибо за урок!

    А теперь звенит звонок!

(Слайд 17, 18)

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here