Урок русского языка во 2 классе

Подготовила и провела Сатагулова Светлана Магауовна

Тема урока: Закрепление знаний об имени прилагательном.

Цели урока:

1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;

2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;

3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;

4) формировать навыки работы парами и в группе.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2. Постановка цели урока:

Дом.задание – ТПО с.4 №22 или с.5 №23 (по выбору).

— Чтобы самостоятельно и правильно выполнить дом. работу мы на

уроке проведём подготовку.

3. Введение в урок – комментируемое письмо (дата, кл. работа)

4. Чистописание:(грамматический веер)

— парная согласная на конце слова «сад»

-парная согласная на конце слова «берег»

— гласная, которая даёт два звука в слове «моя»

— проверяемая безударная гласная в слове «трава»

— непроверяемая безударная гласная в слове «коньки»

д г я а о (составить слово) ягода (сущ. , что?), ягодная (прил. , какая?)

— что можете сказать о слове «ягода»? (словарное слово)

— сегодня мы пишем словарь по теме «ягоды».

5. Словарная работа (орфографическое проговаривание):

Картинный словарь по теме «ягоды»: малина, земляника, арбуз.

6. Ознакомление с новым словарным словом.

Загадка (на доске)

Я – красная, я – чёрная, я – белая, но сначала всегда зелёная. (смородина).

Работа по развитию орфографической зоркости: найти и объяснить «опасные места» —

Коллективная работа под руководством учителя.

Списывание загадки.

— Какие слова помогли отгадать загадку? (красная, чёрная, белая, зелёная).

— как называется эта часть речи? (имя прилагательное). Подчеркнуть.

7. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А : Как стоишь? (Вот так! – дети встают)

Как идёшь? (Вот так! – дети маршируют)

Как бежишь? …………

Как летишь? …………

Как плывёшь? …………

Как поёшь? …………..

Как кричишь? ……….

Как живёшь? ……….

А как сидишь? ………..

8. Работа по теме урока — устная коллективная работа:

— Что знаете об имени прилагательном? (таблички) – часть речи, признак предмета , определение, вт.чл.предл., какой?, связано с им.сущ., УР (украшает речь).

9. Письменные упражнения под руководством учителя: составить предложение по схеме:

(Сочные, спелые) ягоды лежали в (маленькой) корзинке.

Запись предложения. Разбор по членам предложения.

10. Работа парами в ТПО:с.86, упр.228 (1 предл. – разобрать в классе, 2,3 предл. – 1 вариант,;4,5 предл. – 2 вариант) – устно. Сделать предложения распространёнными – добавить подходящие по смыслу им. Прилагательные.

11. Г И М Н А С Т И К А Д Л Я Г Л А З «СВЕТЛЯЧОК» (дети глазами повторяют движения «лазерного луча» указки).

12 Групповая работа.

1ряд – образовать имена прилагательные от имён существительных

( абрикос – абрикосовый

Земляника — ………

Клубника — ……….. 7 сущ.)

2ряд – подобрать антонимы

(смелый – трусливый

Сладкий — ………… 7 прилагательных)

3ряд – составить словосочетания.

( арбуз – арбузная корка

Вишня – вишнёвое варенье 7 словосочетаний).

Проверка выполненной работы (сигнальные линейки «ваше мнение»).

13.Итог урока: Я узнал…….

Я смог…….

Мне удалось……. (продолжить предложение)

«СОЛНЫШКО» — узнали слово чистописания (М)

— отгадали загадку и узнали новое словарное слово (О)

— составили словарь по теме «ягоды» (Л)

— повторили изученное по теме «имя прилагательное» (О)

— составили и разобрали предложение (Д)

— образовали прилагательные от существительных (Ц)

— подобрали антонимы к прилагательным (Ы)

— составили словосочетания ( сущ. с прил.) (!).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here