Урок внеклассного чтения в 1 классе

Автор: Вилкова Елена Викторовна

КГУ СОШ №9, г. Семей

учитель начальных классов

Тема: В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Цель:

  • Познакомить с рассказом В.А.Сухомлинского.

  • Обогатить словарный запас детей по теме «Птицы»

  • Развивать речь учащихся, умение составлять рассказ по опорным словам, учить делать выводы. Развивать навыки беглого чтения у хорошо читающих детей.

  • Воспитывать любовь к окружающей природе, повторить правила поведения на природе.

Оборудование: Иллюстрация соловья, аудиозапись (голоса птиц), таблички с опорными словами, пословицы о лесе.(ИКТ)

План:

  1. Орг. часть

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдём –

В страну лесную попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!

  1. Основная часть

  1. Сообщение цели урока:

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, поучимся составлять рассказ по опорным словам, будем учиться пересказывать текст.

  1. Ввод в тему:

Звучит аудиозапись

— Ребята, что вы услышали? Где мы с вами очутились? Что вы себе представили? (ответы детей)

— Голоса каких птиц вы услышали?

(Учитель загадывает загадку)

Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались? — …

(Соловей)

Показ иллюстрации соловья (использование ИКТ)

3. Рассказ о соловье (опережающее задание)

Ученик:

У соловья совершенно «неприметная» бурая окраска, рыжеватый хвост (часто подергивает хвостом) — не слыша песню его не всегда отличит даже интересующийся птицами человек! Питается преимущественно насекомыми, а также пауками и многоножками (то есть относится к типичным «защитникам леса»!). Иногда поедает мелких моллюсков и ягоды. Наиболее активно соловей поет рано утром (примерно до 7–8 утра) и, особенно, в вечерние часы (после 8 вечера) — хотя нередко песню можно услышать и днем.

Учитель: Как вы догадались, ребята, наш рассказ будет связан с этой замечательной птичкой

Как ласково можно назвать соловья? (соловушка)

4. Чтение учителем рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

5. Восстановление рассказа по опорным словам (слова появляются на интерактивной доске)

Оля Лида в лес

сели…пообедать

запел соловей

боялись пошевельнуться

перестал петь

остатки еды

бросила под куст

положила в сумку

стыдно перед соловушкой

ФИЗМИНУТКА

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

6. Работа над содержанием текста

  • Как звали девочек?

  • Куда они отправились?

  • Чьё пение они услышали?

  • Почему они боялись пошевелиться?

  • Почему решили не оставлять мусор и еду в лесу?

7. Пересказ текста

8. Работа над пословицами

Много леса – не губи,

мало леса – береги,

нет леса – посади.

9. Повторение правил поведения на природе (интерактивная доска)

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников!

  • Не повреждай кору деревьев!

  • Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  • Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

  • Не сбивай грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  • Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнездо.

  • Не разоряй птичьих гнезд.

  • Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

  • Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывай мусор в водоем.

  1. Итог занятия

— Чему научил нас рассказ?

— Чем вам запомнился урок?

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к данному рассказу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here