УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Шунькина Татьяна Викторовна
Учитель I категории
2 класс
Урок русского языка
Визитная карточка урока
Тема: Русский алфавит, или Азбука.
Прописные (заглавные, большие) буквы.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимания смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения формулировать тему и цели урока; планировать свою деятельность на уроке; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, используя приемы умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
3. Познавательные УУД
Развитие способности учащихся управлять своей познавательной деятельностью, формирование умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать и слышать учителя, другого ученика; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; адекватно оценивать себя, работу в паре.
Основная идея урока:
— создание психологически комфортного обучения учащихся через урок по теме раздела: «Русский алфавит, или Азбука» в УМК «ШКОЛА РОСИИ»
— развитие творческих способностей учащихся
Основные понятия:
— алфавит, азбука
— гласные и согласные буквы
Логика построения урока
1. Постановка перед учащимися учебной задачи:
— эмоциональный настрой
— создание ситуации, побуждающей детей к воспроизведению имеющихся знаний
— формулирование темы и целей урока
2. Деятельность учащихся по выполнению задачи:
— отработка умения называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке
— употребление прописной (заглавной) буквы
— творческая работа в парах
3. Подведение учащимися итогов деятельности:
— самопроверка; взаимопроверка
4. Контроль уровня выполнения:
— на каждом этапе работы учитель и самооценка учащихся с использованием «шкалы успеха»