ГБОУ СОШ №1425
г. Москвы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС
подготовила
учитель технологии
Шаго Ольга Юрьевна
г. Москва
2014
Список использованной литературы
1. Учебник для учащихся: Технология. Технология ведения дома 6 класс: Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012
2.«Технология. Обслуживающий труд»,5-8 классы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. — М.: «Дрофа», 2009
3.«Твоя профессиональная карьера», 8-9 класс С.Н. Чистякова. — М.: «Просвещение», 2009
Использованные материалы
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
2. Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
4. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС
Название темы | Коли-чество часов | Сроки прохож-дения | Домашнее задание /ССС/ | ИКТ и применение ПО | Здоровье сберег. технологии на уроке | Профессиональн. самоопределение учащихся | |||||||
параллель | слабые | средние | сильные | ||||||||||
6А | 6Б
| ||||||||||||
| Вводное занятие | 2 |
| ССС |
|
|
| ||||||
1-2 | Содержание и задачи курса «Культура дома»- 6 класс. Общие сведения о проектной деятельности. Приемы безопасной работы на уроках технологии. | 2 |
|
| введение читать |
| Физ. минутка Упражнения для глаз
| Заместитель директора по безопасности | |||||
пересказ | Привести примеры | Рисунки по ТБ | |||||||||||
| Интерьер жилого дома | 4 |
|
|
|
|
| ||||||
3-4 | Понятие о композиции в интерьере, организация зон отдыха, спален, детской, кухни. Оформление интерьера. | 2 |
|
| §29 читать |
| Влияние освещения на зрение человека. Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | Профессия дизайнер интерьера | |||||
Ответы на вопросы | Нарисовать эскиз оформления окна тканями
| Выполнить макет оформления окна тканями
| |||||||||||
5-6 | Роль освещения в интерьере. Виды освещения. Виды и формы светильников. Пр.р.: «Выполнение эскиза планировки городской квартиры» | 2 |
|
| §30,31 читать |
| Гигиена жилища. Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия электрик | |||||
Ответы на вопросы | Нарисовать эскиз планировки своей квартиры | Нарисовать эскиз планировки квартиры своей мечты | |||||||||||
| Материаловедение | 4 |
|
|
|
|
| ||||||
7-8
| Волокна животного происхождения, их получение. Саржевое и сатиновое переплетение. Пр.р.: «Выполнение макета саржевого и сатинового переплетения» | 2 |
|
| §1,2 читать |
| Работа с экологически чистыми материалами (шерстью и шелком) Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | Профессия животновод | |||||
Ответы на вопросы | Заполнить таблицу 1 | Коллекция «шерстяные и шелковые ткани» | |||||||||||
9-10 | Свойства шерстяных и шелковых волокон Лаб.р.: «Свойства шерстяных и шелковых волокон» | 2 |
|
| §3 читать | Работа в компьютерном классе «Создание этикетки плечевого изделия» | Физ. минутка Упражнения для глаз
| Профессия прядильщица, ткачиха | |||||
Ответы на вопросы | Заполнить таблицу 2 | Коллекция «лицевая и изнаночная стороны тканей» | |||||||||||
| Конструирование и модулирование | 8 |
|
|
|
|
| ||||||
11-12 | Проектное изделие – юбка. Виды поясной одежды. Пр.р.: «Снятие мерок. Расчет конструкции». | 2 |
|
| §7,8 читать |
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | Профессия закройщик | |||||
Ответы на вопросы | Выполнить расчеты конструкции | Начертить сетку чертежа | |||||||||||
13-14 | Построение чертежа конической и клиньевой юбок. Оформление чертежей. | 2 |
|
| §9, стр. 37-45 читать |
| Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | Профессия инженер-конструктор швейных изделий | |||||
Ответы на вопросы | Оформить чертеж | Выполнить самоконтроль | |||||||||||
15-16 | Построение чертежа прямой юбки. Расчет ткани, изготовление выкройки. | 2 |
|
| §9, стр. 46-50 читать |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия чертежник | |||||
Закончить работу | Выполнить расчет ткани | Изготовить выкройку | |||||||||||
17-18 | Моделирование юбок. Пр.р.: «Моделирование юбок».
| 2 |
|
| §10 читать |
| Физ. минутка Упражнения для глаз
| профессия модельер | |||||
Закончить работу | Выполнить декатировку ткани | Создать презентацию «моделирование юбок» | |||||||||||
| Машиноведение | 6 |
|
|
|
|
| ||||||
19-20
| Механизм преобразования движения. Регуляторы. Пр.р.: «Регулировка качества машинной строчки». | 2 |
|
| §4 читать | Работа в компьютерном классе Кинематическая схема швейной машины «Ягуар-745» | Физ. минутка Упражнения для глаз
| профессия механик швейного оборудования | |||||
Ответы на вопросы | Пересказ | Произвести регулировку качества машин. строчки своей швейной машины | |||||||||||
21-22 | Устройство машинной иглы. Установка, подбор игл и ниток. Пр.р.: «Замена иглы в швейной машине». | 2 |
|
| §5, стр. 25-28 читать |
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | профессия синоптик | |||||
Ответы на вопросы | Написать в тетради «Подбор игл и ниток» | Закрепить замену иглы в швейной машине | |||||||||||
23-24 | Машинные швы. Пр.р.: « Изготовление образцов швов». | 2 |
|
| §5, стр. 29-30, §6 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
| |||||
Ответы на вопросы | Оформить образцы в альбоме | Выполнить уход за своей швейной машиной | |||||||||||
| Технология изготовления изделия | 18 |
|
|
|
|
| ||||||
25-26 | Изготовление образцов поузловой обработки. | 2 |
|
| §11 читать |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия инженер-технолог швейных изделий | |||||
Ответы на вопросы | Оформить в альбоме | Выбрать образцы для своей юбки | |||||||||||
27-28 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки. Пр.р.: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки» | 2 |
|
| §12 читать |
| Физ. минутка Упражнения для глаз
| профессия закройщик | |||||
Ответы на вопросы | Закончить работу | Подобрать отделку для юбки | |||||||||||
29-30 | Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка к первой примерке. Пр.р.: «Подготовка деталей кроя к обработке, к первой примерке». | 2 |
|
| §13 читать | Работа в компьютерном классе «Раскладка на ткани лекал деталей юбки» | Физ. минутка Упражнения для глаз
| профессия портной | |||||
Ответы на вопросы | Закончить работу | Продумать варианты отделки | |||||||||||
31-32 | Изготовление новогоднего сувенира. Пр.р. «Изготовление сувенира» | 2 |
|
| §34 читать |
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | Профессия дизайнер | |||||
Ответы на вопросы | Пересказ | Выбрать тему творческого проекта | |||||||||||
33-34 | Обработка боковых швов и отделочных элементов. Пр.р.: «Обработка боковых швов и отделочных элементов». | 2 |
|
| §13, стр. 92 читать |
| Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия швея-мотористка | |||||
Ответы на вопросы | Пересказ | Обоснование творческого проекта | |||||||||||
35-36 | Способы обработки застежки. Пр.р.: «Обработка застежки одним из способов». | 2 |
|
| §11, стр. 74 читать |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
| |||||
Пересказ | Закончить работу | Выполнить обработку застежки одним из способов | |||||||||||
37-38 | Способы обработки верхнего среза юбки. Пр.р.: «Обработка верхнего среза юбки». | 2 |
|
| §11, стр. 78-80 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||||
Пересказ | Закончить работу | Выполнить обработку верхнего среза юбки с кокеткой | |||||||||||
39-40 | Обработка низа изделия, способы обработки. Пр.р.: « Обработка нижнего среза юбки». | 2 |
|
| §11, стр. 80-82 читать | Работа в компьютерном классе Составление инструкционной карты «Способы обработки нижнего среза юбки» | Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||||
Пересказ | Закончить работу | Продумать свои варианты отделки | |||||||||||
41-42 | Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. | 2 |
|
| §13, стр. 92-94 читать |
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев
| профессия утюжильщица | |||||
Закончить работу | Выполнить ВТО юбки | Защитить творческий проект | |||||||||||
| Ремонт одежды | 2 |
|
|
|
|
| ||||||
43-44
| Правила ухода за одеждой из замши, кожи, велюра. Фурнитура. Правила пришивания фурнитуры. | 2 |
|
| §17,18 читать |
| Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | Профессии службы быта | |||||
Ответы на вопросы | Найти образцы фурнитуры | Выполнить образцы пришивания кнопок | |||||||||||
| Рукоделие | 8 |
|
|
|
|
| ||||||
45-46 | Краткие сведения из истории вышивки. Материалы, инструменты. Виды швов. Цветовой круг. Композиция, ритм, орнамент. Способы увеличения и уменьшения рисунка.
| 2 |
|
| §14,15 читать |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия вышивальщица | |||||
Ответы на вопросы | Подобрать рисунок и нитки | Подобрать изделие с вышивкой | |||||||||||
47-48 | Перевод рисунка на ткань Пр.р.: « Перевод рисунка на ткань. Выбор швов». | 2 |
|
| §16 читать |
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
| |||||
Пересказ | Выполнить образец | Выполнить творческую работу | |||||||||||
49-50 | Изготовление сувенира с элементами вышивки. Творческая работа. | 2 |
|
| §35 читать |
| Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||||
Ответы на вопросы | Выполнить ВТО изделия | Защитить творческий проект | |||||||||||
51-52 | Назначение бытовой техники. Правила безопасной эксплуатации. Мелкий ремонт. | 2 |
|
| §19 читать | Работа в компьютерном классе «Ассортимент бытовой техники»
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
| |||||
Ответы на вопросы | Изучить инструкцию | Выполнить мелкий ремонт | |||||||||||
| Кулинария | 16 |
|
|
|
|
| ||||||
53-54 | Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма, содержание их в пище. Пр.р.: «Составление меню». | 2 |
|
| §20 читать |
| Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия врач-диетолог | |||||
Ответы на вопросы | Пересказ | Сделать сообщ. «Минеральные вещества» | |||||||||||
55-56 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. « Приготовление блюда из круп» | 2 |
|
| §25 читать |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия повар | |||||
Ответы на вопросы | Составить инструкц. карту «Блюда из круп» | Приготовить дома блюда из круп | |||||||||||
57-58 | Молоко в питании человека. Пр.р.: «Приготовление молочного супа». | 2 |
|
| §21 читать |
|
Правила хранения продуктов для сохранения витаминов Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
| |||||
Ответы на вопросы | Составить инструкц. карту «Блюда из молока» | Приготовить дома блюда из молока | |||||||||||
59-60 | Кисломолочные продукты. Пр.р. «Приготовление блюда из кисломолочных продуктов». | 2 |
|
| §21 читать |
| Сроки хранения различных полуфабрикатов и кулинарных изделий Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||||
Ответы на вопросы | Составить инструкц. карту «Блюда из кисломолочных продуктов» | Приготовить дома блюда из кисломолочных продуктов | |||||||||||
61-62 | Рыба и нерыбные продукты моря. Блюда из рыбы. Пр.р.: «Приготовление блюда из рыбы». | 2 |
|
| §22,23 читать | Работа в компьютерном классе Составление технологической карты «Блюда из рыбы»
| Сроки хранения рыбных продуктов в домашнем холодильнике. Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев
| профессия рыбак | |||||
Ответы на вопросы | Составить инструкц. карту «Блюда из рыбы» | Приготовить дома блюда из рыбы | |||||||||||
63-64 | Рыба и нерыбные продукты моря. Блюда из морепродуктов. Пр.р.: «Блюда из продуктов моря». | 2 |
|
| §38 урок — практикум |
| Санитарные требования при обработке рыбы. Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия инженер-технолог рыбного производства | |||||
Ответы на вопросы | Составить инструкц. карту «Блюда из морепродуктов» | Приготовить дома блюда из морепродуктов | |||||||||||
65-66 | Блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда. Пр.р.: «Блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда». | 2 |
|
| §38 урок — практикум |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия кондитер | |||||
Пересказ | Составить инструкц. карту «Сладкое блюдо» | Приготовить дома сладкое блюдо | |||||||||||
67-68 | Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Итоговое занятие. | 2 |
|
| Повторение |
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | профессия официант |
Итого: 68 часов.